светлана кравцова
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы
В нашем детском саду одна из годовых задач связана с региональным компонентом и я хочу поделиться с вами проектом и презентацией о проделанной работе.
Исследовательский проект «Хлеб всему голова».
Цель проекта : Уточнить представление детей о выращивании пшеницы, изготовлении хлеба.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Расширять представления детей о различиях города и села; о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.
Дать элементарные знания об истории и эволюции хлебных продуктов.
На основе исторического материала, устного народного фольклора, доступного пониманию детей расширять кругозор и понимание важности профессий хлеборобов и пекарей.
Воспитывать в детях уважение к труду, как основе жизни человека. Воспитание уважения к труду хлеборобов и пекарей; бережного отношения к хлебу.
Участники проекта : воспитатели, логопед, дети старшей группы родители. Длительность проекта : 3 месяца.
Этапы проекта.
1. Накопление знаний о выращивании пшеницы.
Беседа «Что за зернышко такое - «непростое - золотое»?
Проращивание пшеницы.
Заучивание пословиц и поговорок о труде хлеборобов.
Беседа «Жизнь и быт казаков в прошлом».
Рассматривание картины Шишкина «Рожь».
Беседа «Хлебушко - калачу дедушка».
Чтение произведений: В. Крунина «Отцовское поле», М. Глинская
«Хлеб», Ю. Ванг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Ремизов «Хлебный голос», JI. Кон «Книги о растениях»,
Главы «Пшеница», «Рожь», Я. Дягутите «Руки человека».
2. Сравнение растений.
Рассматривание: ростков пшеницы; растения с зеленым колосом (вкус, твердость, цвет зерен); созревшее растение.
Дидактические игры: «Что сделано из муки», «Назови профессии», «Разложи блинчики», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что нужно для работы хлебороба?» .
3. Хлеб — всему, голова.
Беседа «От зерна до стола».
Рассматривание картины И. Машковой «Снедь московская. Хлебы».
Экскурсия: в столовую.
Выпечка баранок и печенья (работа с тестом как дома, так и в д/с).
Чаепитие.
Заучивание пословиц, поговорок о хлебе.