Елена Попова
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе на тему :
Направление: воспитание нравственно – патриотических чувств дошкольников, уважение к труду, развитие коммуникативных навыков.
Тип проекта :
- по методу: групповой, исследовательско-творческий;
- по продолжительности: краткосрочный;
- срок реализации: 4 недели.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Актуальность:
Хлеб на столе всегда был и остаётся неизменным символом достатка и благополучия. Хлеб – символ дома, труда, семейного счастья.
В настоящее время традиция печь хлеб дома возвращается, но не вошла ещё в обиход настолько, чтобы считаться обычным семейным делом. Приготовление хлеба требует много внимания, терпения, трепетного отношения. Получается так. Что дети. Не видя всех затрат сил и времени на приготовление хлеба, не могут понять всю его ценность. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Понять способ изготовления хлеба, узнать, какой путь проходит зёрнышко от посадки в землю до каравая на столе. Познакомиться с названиями профессий людей, которые связаны с процессом выращивания хлеба.
Цель:
Расширение знаний детей о хлебе, привитие уважения к хлебу и людям, вырастившем его.
Задачи:
-расширять кругозор, представления о накопленном веками опыте возделывания земли крестьянами-хлеборобами;
-формировать устойчивый интерес к изучению народной культуры;
-эмоциональную отзывчивость на народную музыку;
-развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
-обогащать активный словарь;
-воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
Гипотеза:
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к ней.
Разработка проекта :
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Планируемый результат:
-у детей сформировалось представление о ценности хлеба;
-дети узнали, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас, сколько людей разных профессий трудится над его производством;
-проследили долгий и трудоёмкий процесс прохождения от маленького зёрнышка до буханки хлеба;
-узнали о значимости сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;
-приняли активное участие в опытно-экспериментальной деятельности «Проращивание зёрен овса и ржи»;
-расширили представления о многообразии хлебобулочных изделий;
-побывали в роли пекарей при изготовлении игрушечных пирогов из слоёного теста;
-стали бережно, с уважением относиться к хлебу как главному продукту на столе.
Содержание работы:
• Аппликация «Мельница»;
• Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста;
• Приметы, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихи о хлебе;
• Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»; «Берегите хлеб».
• Чтение литературы:
сказки «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая»,
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,
Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
• Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка».
• Составление узоров и рисунков из круп. Аппликация «Колосья»;
• Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;
• Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
• Сюжетно-ролевая игра: «Детское кафе»; «Булочная», «Кулинария».
• Дидактические игры:
«Что сделано из муки?»
«Что из какой муки испекли»
Игра с мячом «Скажи, какой»
«Назови профессию»
«Что сначала, что потом»
«Разложи блинчики»
«Разрезные картинки»
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• Речевые игры
«Отгадай, что это?»
«Придумай слово»
«Четвертый лишний»
«Кто назовет больше изделий из теста?»
• Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Рассматривание колоса через лупу
Выращивание семян (пшеницы, овса).
• Взаимодействие с родителями
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова»
1Почему я выбрала эту тему?
Эта тема всегда актуальна в работе с детьми старшего дошкольного возраста. На Руси с давних пор хлеб считался главным богатством. Без него не обходится ни один приём пищи. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.
Данный проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
2Цель:
Расширение знаний детей о хлебе, привитие уважения к хлебу и людям, вырастившем его.
Задачи:
-расширять кругозор, представления о накопленном веками опыте возделывания земли крестьянами-хлеборобами;
-формировать устойчивый интерес к изучению народной культуры;
-развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
-обогащать активный словарь;
-воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
3Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если ребёнок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Планируемый результат:
знание детей информации о злаковых культурах;
понимание детьми ценности хлеба;
знание детей о производстве хлеба;
умение детей применять трудовые навыки;
понимание детьми важности труда сельскохозяйственных работников;
умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении;
проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.
4 Работа началась с выявления субъективного опыта детей, определение уровня знаний о хлебе.
Исходя из полученных результатов, выяснилось, что у детей в основном имеются знания о том, что с хлебом нельзя играть, крошить, бросать и т. д.
Здесь определили проблему: Недостаточное представление у детей о хлебе, о профессиях людей которые выращивают хлеб.
Ознакомление по данным вопросам начали с презентации «Хлеб - всему голова». Дети проявили интерес, дополнительно рассматривали, изучали альбомы, иллюстрации по данной теме.
5 Ещё одним методом стала познавательно - исследовательская деятельность:
-дети рассматривали и сравнивали зёрна при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
-активный интерес проявили в игре «Найди зёрнышко»
-узнали опытным путём, что семена помещённые с влажной тряпочкой быстро набухают и прорастают. С помощью микроскопа провели изучение проросшего зерна.
-совместно с детьми мы осуществили посадку проросшего зерна, дальнейшее наблюдение и уход за всходами.
6 Были проведены цикл бесед с наглядным материалом: «Как хлеб на стол пришел»; «Берегите хлеб». Составление рассказов по иллюстрациям: «Как наши предки выращивали хлеб»
7 Когда дети создают, какой - то продукт, это, несомненно, доставляет радость, помогает закрепить новый материал. Самые запоминающиеся работы: рисование на муке и работа с природным материалом, создание композиции «Колосок»
8 Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически деятельности.
На данном слайде вы видите Аппликация «Мельница»
9 В рамках реализации проекта была подобрана художественная литература: рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки по данной теме.
Проводились дидактические игры «Что сделано из муки?»
«Что из какой муки испекли» «Назови профессию» и другие.
10
Особенный восторг у детей вызвала работа с мукой и солёным тестом.
Дети участвовали в приготовлении теста, самостоятельно добавляли по очереди все ингредиенты, проверяли плотность, вязкость, эластичность.
11 Работая с солёным тестом перед детьми была поставлена задача, показать разнообразие хлебобулочных изделий, с чем они прекрасно справились.
12 Побывав в роли пекарей при изготовлении игрушечных пирогов и булок из слоёного теста, дети создали выставку изделий, которую мы назвали «Хлеб да булочка».
13 Конструирование «Пекарня»
14 Сюжетно-ролевые игры, самые любимые игры детей. Они помогают перевоплотиться, войти в роль. А может быть кому-нибудь и определиться с будущей профессией. Самой любимой стала игра «Детское кафе»
15 Итоговое мероприятие «Хлеб – всему голова» мы завершили чаепитием с караваем.
Заключение.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В процессе работы над данным проектом дети узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. А самое главное дети поняли, почему так - говорят: «Хлеб – всему голова» (потому что Хлеб занимает главное место на столе, без него не обходиться ни один приём пищи)