Наталья Бережнева
Проект «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
(Орлов В.)
Актуальность:
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и школе.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Хлеб в нашей стране — это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель:
Расширить знания детей о хлебе.
Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
- учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
- побуждать к активным действиям в совместной деятельности взрослых и детей;
- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
Предполагаемые результаты:
- дети познакомятся с особенностями выращивания зерна;
- пополнится и активизируется словарный запас, умение верно обосновывать ценности каждого вида трудовой деятельности, связанные с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;
- сформируется устойчивый интерес к труду взрослых;
- дети будут бережно относиться к хлебу;
- узнают, откуда пришел к нам на стол хлеб;
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
- составление перспективного плана мероприятий;
- поиск материалов по данному проекту;
- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей, наблюдений, бесед;
- подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе;
- подбор информационного материала в уголок родителей;
2. Основной этап:
1. НОД: «От зёрнышка до хлебушка», «Как хлеб растёт», «Откуда хлеб пришёл?», «Золотые слова — хлеб всему голова».
2. БЕСЕДЫ: «Как хлеб на стол пришёл», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома», «Берегите хлеб».
3. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо — дерево», «Булка»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб — наше богатство».
Скороговорки о хлебе.
- Бублик, баранку, батон буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
- Хорош пирожок — внутри творожок.
- Саша любит сушки, Соня — ватрушки.
- Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Пословицы и поговорки о хлебе
- Будет хлеб, будет и обед.
- Пот на спине, так и хлеб на столе.
- Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
- Не удобришь рожь, соберёшь хлеб на грош.
- Покуда есть хлеб, да вода — всё не беда.
- Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
- Без хлеба и мёдом сыт не будешь.
- Без хлеба и у воды жить худо. Приметы о хлебе
- Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим — заберёшь его счастье и силу.
- Нельзя есть за спиной другого человека — тоже съешь его силу.
- Дашь во время еды хлеб со стола собакам — постигнет бедность.
Игры
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий» Сюжетно-ролевые игры: «Хлеб»,
«Откуда хлеб пришёл?», «Тесто»
Подвижные игры: «Каравай», «Посади зёрнышко».
ЗАГАДКИ О ХЛЕБЕ.
ВЫРОС В ПОЛЕ КОЛОСКОМ,
НА СТОЛЕ ЛЕЖИТ КУСКОМ.
***
ПЫШНЫЙ, МЯГКИЙ, ПРОПЕЧЁННЫЙ,
ПОДРУМЯНЕННЫЙ СЛЕГКА,
ОН С ГОРБУШКОЙ ЗОЛОЧЁНОЙ
ШЁЛ К ТЕБЕ ИЗДАЛЕКА.
***
КОМКОВАТО, НОЗДРЕВАТО, И ГУБАТО, И ГОРБАТО,
КИСЛО, И ПРЕСНО, И ВКУСНО, И ВСЕМ ЛЮДЯМ МИЛО.
***
БЬЮТ МЕНЯ ПАЛКАМИ, ЖМУТ МЕНЯ КАМНЯМИ,
ДЕРЖАТ МЕНЯ В ОГНЕННОЙ ПЕЩЕРЕ,РЕЖУТ МЕНЯ НОЖАМИ…
ЗА ЧТО МЕНЯ ТАК ГУБЯТ? ЗА ТО,ЧТО ЛЮБЯТ!
***
МЕШЕНО, КВАШЕНО, ВАЛЯНО,
НА СТОЛ ПОСТАВЛЕНО.