Галина Лекарева
Проект «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Хлеб, всему голова».
Подготовил:
Лекарева Галина Сергеевна воспитатель высшей квалификационной категории
МДОБУ № 140
Актуальность проблемы
Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, воспитанники подготовительной группы.
Срок реализации: с 09.04-30.04.2018г.
Основание проекта
Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Чтение художественной литературы.
Образовательная область «Познание» : Наблюдения и рассматривание альбомов;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах.
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Образовательная область «Коммуникация» : дети рассказывали о повадках животных сверстникам и взрослым, разучивали и исполняли по ролям знакомые сказки.
Образовательная область «Художественное творчество» : дети, совместно с воспитателем по изобразительной деятельности рисовали, лепили хлебобулочные изделия.
Образовательная область «Музыка» : дети прослушивали аудиозапись сказок.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : дети совместно с воспитателем читали сказки «Легкий хлеб»,«Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб».
Цель и задачи организации проекта
Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта
Дети Проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу. - Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека
- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ) Создание условий для воспитания у детей любви к труду взрослых. Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации;
Создать предметно-развивающую среду, способствующую к усвоению материала.
Родители Создание условий для воспитания бережное отношение к хлебу. -Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.
Условия реализации проекта
Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.
Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребенка в мир театрального искусства.
Наличие литературы.
Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.
Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.
Взаимодействие и сотрудничество с социумом.
Формы реализации проекта :
организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная);
совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей.
Методы проектирования
При организации проекта педагоги детского сада реализовали вместе с дошкольниками разнообразные методы:
метод аналогии – метод решения поставленной задачи, при котором используются уже существующие решения в других областях (биоформа, архитектура, инженерные решения и т. д.); первоначальная идея, заимствованная по аналогии, постепенно доводится до решения, адекватного замыслу;
метод ассоциации – метод формирования идеи, который базируется на творческом воображении, обращающемся к разным идеям окружающей действительности, черпающим оттуда продуктивные ассоциации;
метод карикатуры – метод доведения образного решения продукта дизайна до гротескного, абсурдного; приводит к нахождению нового неожиданного решения.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей
Вводный Рассматривание иллюстративного материала по теме Анализ имеющего материала. Информирование родителей о проекте.
Планиро-вание деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта.
Осуществ-ление проекта Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подбор сказок, иллюстраций.
Беседы при
осуществлении режимных моментов, проведение дидактических и подвижных игр, изготовление поделок и рисунков с детьми. - Привлечь родителей в подборке материалов для изобразительной и продуктивной, деятельности детей.
Изготовление поделок из соленого теста. Совместно с воспитателем изготовить хлебобулочные изделия. Подготовить атрибуты для творчества (лепка). Привлечь родителей для изготовления хлебобулочных изделий.
Подведение итогов Фотоотчет поделок из теста Фотоотчет поделок из теста. Фотоотчет поделок из теста.
План реализации проекта
№ Мероприятия Дата Результат
Вводный этап
1 Анализ имеющегося материала 09.04. –
13.04.2018 Список имеющихся и недостающих материалов.
2 Информирование родителей о проекте 13.04.2018 Готовность родителей оказать помощь в проекте.
Планирование деятельности
3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 13.04.2018 План-сетка мероприятий.
Осуществление проекта
4 Создание развивающей среды в группе.
16.04.-20.04.2018 Обогащённая среда.
5 Чтение художественной литературы (сказок) :
«Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб». 16.04-27.04 Знакомство со сказками, решение речевых задач.
6 Слушание:
-аудио сказок «М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство».
16.04-27.04
7 Беседы:
-по прочитанным сказкам,
-«Как хлеб на стол пришел»;
-«Какой бывает хлеб»;
-«Как испечь хлеб дома»;
-«Берегите хлеб».
16.04-27.04 Решение речевых и познавательных задач.
8 Рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб на стол к нам пришел». Развитие художественно-творческих способностей
Подведение итогов
9 Изготовление поделок из соленого теста. 27.04.2018 Развивать творческие способности.
10 Фотоотчет о реализованном проекте. 30.04.2018 Фотоотчет о проекте
Ожидаемый результат проекта
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношение к хлебу.