Карина Фокина
Проект группы раннего возраста «Театрализованная деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1,6–3 лет
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники: воспитатель и дети группы раннего возраста (от 1,6 до 3 лет, родители
Срок реализации: краткосрочный, с 18 по 29 марта.
Актуальность проекта
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Публикация «Проект группы раннего возраста „Театрализованная деятельность детей“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ресурсное обеспечение:
• Художественная литература: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.
• маски к сказке «Курочка Ряба»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Цель проекта : развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. способствовать развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления) у детей посредством игры,
2. воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры,
3. воспитывать интерес к сказкам.
4. Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
5. Итоговое мероприятие проекта : Театрализованное представление русской народной сказки «Курочка Ряба» с участием детей группы раннего возраста «Малышки»
Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы для чтения;
- подбор игр соответствующих возрасту;
- обогащение предметно - развивающей среды;
- перспективное планирование работы;
- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности : изготовить маски к русской народной сказке «Курочка Ряба»);
- подборка демонстрационного материала.
Основной этап.
• Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- информация «Театрализованная деятельность детей в детском саду»
• Работа воспитателя с детьми: см. Приложение 1.
Заключительный этап:
- Выставка детских работ.
- Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в исполнении воспитанников группы раннего возраста «Малышки».
Результаты проекта :
У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Курочка Ряба». Родители приняли участие в создании масок с изображениями героев сказки «Курочка Ряба»
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план (приложение 1).
2. Информационный материал в родительский уголок: папка – передвижка «Театральная деятельность в детском саду» (приложение 2).
3. Сценарий сказки «Курочка Ряба» (Приложение 3).
Итог проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети были участниками сказки «Курочка Ряба»
Приложение 1.
Тематический план «Театрализованная деятельность детей»
День недели Образовательная деятельность в режимных моментах
18.03.19
понедельник
Развитие речи
Кукольный театр
«Курочка Ряба» Цель: Помочь запомнить героев сказки
Вызвать чувство радости
Развивать желание играть вместе с воспитателем Сюжетно-ролевая игра «Цыплята» Цель: Развивать способность принять на себя роль животного
Хороводная игра «Пузырь»
Дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?»
19.03.19
вторник
Х. Э. Р. Лепка
Коллективная работа
«Корзинка с яйцами»
Цель: Продолжать учить детей раскатыванию округлых форм
Д/и «любимые сказки» Цель: Учить находить героев из заданной сказки
Прослушивание звукозаписи детской сказки
«Курочка Ряба»
20.03.19
среда
Музыка
«Курочка и цыплята»
Цель: Повторять движения под музыку за воспитателем; развивать чувство ритма.
П/ и: «Кот и мышата»
Дыхательная гимнастика «Дудочка»
Игра «Определи, кто поет?» Цель: учить определять по звукоподражанию семейство куриных.
Подвижная игра «Курочка» рябая». Цель: учить выполнять действия согласно тексту, ходить стайкой за воспитателем.
21.03.19
четверг
Сенсорное развитие
«Золотое яичко»
Цель: Учить правильно подбирать яйца по цвету и величине.
Сюжетно-ролевая игра «Мышка» Цель: Развивать способность принять на себя роль животного
Трудовая деятельность «Мытье игрушек» Цель: Развивать способность ухаживать за игрушками
22.03.19
Пятница
Рисование
«Цыпленок»
(Раскрашивание карандашами)
Цель: Учить видеть границы рисунка, не выходить за контур, закрепить знание желтого цвета Подвижная игра «Догоните петушка». Цель: учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать навыки пространственной ориентации.
Дидактическая игра «Что делает?». Цель: учить описывать действие курочки (клюет, машет крыльями и т. д.)
25.03.19
Понедельник
Развитие речи
Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»
Цель:
Помогать детям отвечать на вопросы небольшими фразами (Кто здесь живет?-баба и дед; Кто с ними живет?- ко-ко и т. д.) Игра «Курочка-хохлатка» Цель: вовлекать детей в разнообразные формы общения; выполнять движения согласно тексту.
Пальчиковая игра «Курочка».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
Показ кукольного спектакля «Ку- рочка Ряба». Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с игрушками, создавать образы курочки, деда, бабы, мышки.
26.03.19
Вторник
Х. Э. Р. Лепка
«Зернышки для курочки»
Цель: учить раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями. Рассматривание карточки «Курица и цыплята». Цель: Продолжать развивать у детей представление о цыпленке: какой цыпленок (цвет, фактура - мягкий, пушистый, из каких частей состоит, какие звуки издает); и маме - курице (внешние признаки, какие звуки издает, какие выполняет действия – подражание.
Продолжать учить детей выполнять действия с взрослым, ориентируясь на содержание художественного произведения «Курочка Ряба»
Создавать доброжелательный настрой, поднять настроение детям.
27.03.19
Среда
Физкультура
«В гости к курочкам»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности. Учить детей выполнять основные движения: ползание на четвереньках и прокатывание мяча в заданном направлении. Закреплять навыки детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. Приучать детей выполнять подскоки на месте на двух ногах в соответствии с произносимыми слова словами.
Игра «Куры и петух». Цель: в процессе игры подговаривать звукоподражание, продолжать учить имитировать курочку.
Рассматривание иллюстраций в книжках-малышках с изображением курицы, петушка, цыплят. Цель: продолжать учить узнавать и называть куриное семейство отвечать на вопросы воспитателя двумя-тремя фразами
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: объяснить значение слова «наседка», продолжать учить выполнять движения, внимательно слушать сигнал и быстро убегать.
28.03.19
Четверг
Сенсорное развитие
«Один цыпленок- много цыплят» Цель: продолжать учить понятие один – много, ни одного. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель: учить детей узнавать курятник среди других домиков животных. Развивать умение строить диалог двумя, тремя предложениями. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.
Игра «Громко-тихо». Цель: учить играть на муз. инструментах (ложках, развивать умение различать звуки.
29.03.19
Пятница
Х. Э. Р. Рисование
«Зёрнышки для курочки и цыплят». Цель: учить детей рисовать точки пальчиками на ограниченном пространстве, развивать чувства ритма, речь, мышление, воспитывать отзывчивость и доброту к птицам.
Игра «Определи кто поет?». Цель: Закреплять определение по звукоподражанию семейство куриных.
Подвижная игра Прятки-цыплятки. Цель: продолжать учить ходить, имитируя цыплят, прятаться, вызвать положительные эмоции.
Дидактическая игра «Один, много». Цель: продолжать учить определять количество цыплят.
Приложение 3
Сценарий к русской народной сказке «Курочка Ряба»
Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель:
- Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.
Под музыку «Эх, вы ложки мои», дети играют на музыкальном инструменте – ложках.
Воспитатель:
- Жили-были дед и баба
И была у них курочка Ряба.
Курочка по двору гуляет
Своих деток зазывает
С ними зернышки собирает
Звучит музыка «Курочка и цыплята», дети исполняют танец.
Воспитатель
- Дальше в сказке говорится:
Снесла курочка яичко.
А яичко не простое,
Золотое – вот такое!
(курочка показывает яйцо)
Рады бабушка и дед:
Будет на обед омлет!
Баба по яйцу сеачала
Потихоньку постучала
(стучит по яйцу ребенок в роли бабушки)
Била-била не разбила.
Дедка молоточек взял
И сильнее постучал:
(исполняет ребенок в роли дедушки)
Ничего у них не вышло
Не разбить никак яичко.
Вдруг их мышки услыхали
К деду с бабой прибежали
Проводится игра под музыку «Вышли мышки на опушку»
Воспитатель:
-Хвостиком махнула мышка
И разбилось вдруг яичко
(ребенок в роли мышки бросает яйцо на пол)
Плачет дед и плачет баба,
(исполняют дети в роли бабушки и дедушки)
Ласково кудахчет Ряба:
Перестаньте горевать,
До утра ложитесь спать.
(дети кладут руки под щеку и засыпают)
Воспитатель:
- Утро. Солнышко встает
Курочка к крыльцу идет
Бабке с дедушкой корзинку
Полную яиц несет.
(курочка роняет корзинку, яйца рассыпаются)
Проводится игра «Собери яйца в корзинку» под музыку
Воспитатель:
-Бабка с дедкой очень рады,
Не остались без награды!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Поклон. Занавес.