Галина Филатова
Проект кружковая театрализованная деятельность «Золотой ключик» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – волшебный край,
в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре познаётся мир»
С. И. Мерзлякова
Паспорт проекта :
Вид проекта : познавательно - творческий
Сроки реализации: долгосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного
возраста, музыкальный руководитель, воспитатель,
родители воспитанников ДОУ.
Публикация «Проект кружковая театрализованная деятельность „Золотой ключик“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители воспитанников ДОУ.
Актуальность проекта :
В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными гаджетами. Которыми родители заменяют детей, заменяя свое отсутствие в развитие ребенка, и ограждая от общения со сверстниками.
В связи с этим, возникают проблемы, с которыми мы все чаще встречаемся это страхи, заторможенность и суетливость детей, замкнутость, проблемы социально-коммуникативного общения и поведения в коллективе.
Так же дети значительно реже проявляют такие эмоции, как: восхищение, удивление, возмущение и сопереживание, все чаще проявляя равнодушие и черствость. Их интересы ограничены и однообразны. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – одно из решений данных проблем.
Это – одно из самых доступных видов искусства для детей, помогающее решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Значение и специфика театрализованного искусства заключается в познавательности, эмоциональности, сопереживании, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность.
Цель проекта :
Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Формирование умения самовыражения, творческого потенциала у воспитанников.
Развитие воображения, фантазии, образного мышления и положительных эмоций.
Обогащение познавательного, литературного, опыта детей.
Задачи проекта :
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и пересказывать содержание, учить придумывать сказки самим.
2. Закреплять и совершенствовать умение использовать средства выразительности (мимика, интонация, жест, поза, движения).
3. Уметь самостоятельно обыгрывать разные виды театров.
4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей.
5. Развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, развивать связную речь, мышление, внимание, память, воображение.
6. Воспитывать отзывчивость и сопереживание, любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.
7. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
8. Привлечь родителей совместно с детьми посещать библиотеку, мероприятия в ДК нашего города.
Новизна и актуальность программы:
Программа обучения кружка «Золотой ключик» по театрализованной деятельности с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение
навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные
на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Воспитание потребности духовного
обогащения ребенка, способности взаимодействовать
со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества
личности - все это и делает программу актуальной.
Цель кружковой работы - воспитание ребенка, развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание творческой личности.
Основными задачами кружка «Золотой ключик» являются:
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
• Снимать зажатость и скованность;
• Развивать интегративные качества, эмоциональную отзывчивость, креативность;
• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
• Формировать социально-личностные качества, коммуникативность;
• Развивать интерес к сценическому искусству;
• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность;
• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;
• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;
• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;
• Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;
• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены;
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Организация кружка :
проводятся два раза в неделю, во второй половине дня, продолжительность 25 минут.
Программа построена с учетом следующих принципов:
1) принцип систематичности и последовательности;
2) принцип доступности;
3) принцип наглядности;
4) принцип интеграции.
В программе выделены следующие направления:
1. Игровое творчество
2. Песенное творчество
3. Танцевальное творчество
4. Основные принципы драматизации
5. Основы кукольного театра
6. Основы актёрского мастерства
7. Проведение праздников с показом театра
8. Самостоятельная театрализованная деятельность
Формы и методы организации театрализованной деятельности :
Просмотр кукольных спектаклей в ДОУ и беседы по ним;
Игры - драматизации; словесные, настольные;
Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Упражнения по формированию выразительности исполнения;
Отдельные упражнения по этике и разнообразные творческие задания;
Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей;
Разучивание произведений устного народного творчества;
Пантомимические этюды и упражнения; импровизация;
Участие в праздниках и развлечениях;
Постановка спектаклей «Красная шапочка», «Путешествие в лес»
по ПДД;
Показ спектаклей для детей дошкольного возраста, родителей в ДОУ;
Проект кружка по театрализованной деятельности в форме презентации на педагогическом совете.
Форма работы:
Театрализованные игры;
Игры драматизации, инсценировки;
Игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;
Игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;
Этюды на выражение основных эмоций, характера, образа персонажей;
Игры и упражнения на развитие навыков общения;
Формирование доброжелательных отношений к окружающим в коллективе;
Использование ИКТ;
Посещение театров в ДОУ, ДК нашего города;
Взаимодействие с родителями.
Виды театров :
театр масок
театр настольный
театр пальчиковый
театр конусный
театр игрушек
театр варежковый
театр теней
театр эмоций
театр вязаный
театр на ложках
театр магнитный
театр кукольный
би – ба- бо
Работа с родителями:
Консультации:
«Театр в жизни ребёнка»
«Сказочные герои, глазами детей»
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
«Играйте вместе с детьми»
«Сказкотерапия в жизни дошкольников»
Ширма «В гостях у сказки», «Правило поведения в театре»
Буклет «Как устроить домашний театр для детей»
Анкетирование родителей «Театр дома»