Авдеева Татьяна
Проект «Грибное лукошко» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (вторая младшая группа)
Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 167 «ОАО РЖД»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Грибное лукошко»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Авдеева Татьяна Борисовна
2016
Содержание
1 Актуальность проблемы …. 3
2 Цель проекта … 4
3 Задачи проекта …. 4
4 Тип проекта …. 4
5 Предполагаемый результат … 4
Публикация «Проект „Грибное лукошко“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
6 Сроки реализации проекта …. 4
7 Этапы реализации проекта …. 5
8 Формы реализации …. 5
9 Материалы и оборудование …. 5
10 Участники проекта …. 6
11 Формы работы с родителями …. 6
12 Познавательная беседа «Съедобное – несъедобное» …. 7
13 Математическая игра «В лес за грибами» … 11
14 Песни про грибы …. 13
15 Музыкальная игра «Мухомор» …. 13
16 Загадки про грибы …. 14
17 Праздник «Грибочки для ежика» …. 15
18 Консультация для родителей «Отравления ядовитыми грибами» 18
19 Список использованной литературы …. 20
20 Приложение … 21
Актуальность проблемы:
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибное лукошко».
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах.
Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.
Цель проекта : расширение представлений у детей о лесах и грибах.
Задачи проекта :
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Тип проекта :
По количеству участников - групповой,
Познавательно- исследовательский
По контингенту участников – смешанный (дети, родители, педагоги).
Предполагаемый результат:
1. воспитание бережного отношения к природе,
2. расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека,
3. приобщение родителей и детей к совместной деятельности,
4. установление доверительных и партнёрских отношений между детьми, родителями и педагогом.
Сроки реализации проекта : с 20.05.2016 по 04.07.2016 г.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
- подбор дидактических игр;
- подбор художественной литературы;
- подготовка методического обеспечения;
- консультации для родителей.
2 этап. Основной
- реализация плановых мероприятий.
3 этап. Заключительный.
- подведение итогов;
- итоговое мероприятие.
Формы реализации:
• познавательная беседа «Съедобное и несъедобное»;
• рассматривание иллюстраций с изображением различных грибов;
• математическая игра «В лес за грибами»;
• праздник «Грибочки для ежика»;
• музыкальная игра «Мухомор»;
• разучивание стихов о грибах и осени;
• конкурс загадок «Грибочки»;
• выставка книг «Грибная поляна»,
• консультация для родителей «Отравления ядовитыми грибами»;
• фотоколлаж «Мы - грибники» (совместная деятельность детей и родителей,
• продуктивная деятельность: лепка, аппликация;
• рассказ детей
Материал и оборудование: Стихи, пословицы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, ноутбук, макеты различных грибов, корзинка, бумага цветная, ножницы, картон, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Грибы», подборка детских книг о грибах (для выставки в группе, пластилин.
Участники проекта :
1. воспитанники группы
2. родители воспитанников
3. воспитатели
Формы работы с родителями
• консультация «Грибы в рационе ребенка»;
• разучивание с детьми стихотворений о грибах;
• совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Беседа
«Съедобное –
несъедобное»
Задачи:
• Расширить и уточнить знания детей о грибах, их строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.
• Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить согласовывать числительные с существительными, упражнять в употреблении предлогов: в, на, за.
• Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и напряжение; развивать речевое дыхание.
• Учить вслушиваться в речь окружающих.
• Учить отвечать без заикания одним словом на конкретные вопросы логопеда, относящиеся к названию предмета и к его признакам.
• Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Ход занятия
1. Упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
• Релаксация, «Волшебный сон».
• Упражнения для дифференциации напряжения – расслабления.
Упражнение «Кулачки», «Листья», «Дождь», «Часики».
• Дыхательные упражнения.
Упражнение «Шарик», «Ветер».
• Упражнения на развитие силы голоса.
Упражнение «Паровоз».
2. Орг. момент.
Шепотом произносит логопед имя ребенка, а он, услышав садиться на стул.
3. Беседа о грибах.
Наш паровоз привез нас в лес. Смотрите вокруг нас много деревьев, а под деревьями смотрите, что растет? (грибы) А какие грибы мы можем найти в лесу? (картинки)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпа есть, нет головы. ГРИБ
Для того, что бы легче было их искать, нужно знать, где какие грибы растут. Некоторые грибы сами расскажут о том, где их можно найти.
Игра «Где мой дом?»
Подберезовик растет под березой.
Подосиновик – под осиной.
Опята – па пне.
Боровик – в сосновом бору.
Название гриба, также подскажут, как выглядит гриб.
Нашли рыжий гриб - это значит рыжик.
Нашли черный гриб – это чернушка.
Нашли желтый гриб - это лисичка.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай не мешкай –
Это сыроежки.
Ребята, а вы ели грибы? Как ваши мамы, бабушки заготавливают грибы?
4. Физкультминутка. (катаем карандаш между ладошками)
Тили – тали, тили – тали,
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали,
И картинки называли:
(перечисление названий грибов с доски)
1,2,3,4,5,
Вышли зайчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот – резал,
Этот – ел,
Ну, а этот лишь глядел.
5. Дидактическая игра: «Съедобный - несъедобный»
Ребята, а все ли грибы можно собирать? А почему? Как они называются….)
Давайте поиграем, я буду называть грибы, а вы если услышите название несъедобного гриба, то поднимите руку.
6. Игра «Большой – маленький»
Грибы сосчитали, но ведь в лесу растут грибы разных размеров : большие и маленькие.
Белый – беленький,
Боровик – боровичок,
Мухомор – мухоморчик,
Подберезовик – подберезовичек,
Подосиновик – подосиновичек,
Опята – опенок.
7. Игра «Сколько грибов собрали?».
Мы с вами собрали много грибов. Давайте их пересчитаем:
1,2,3,4…. белый, боровик, лисичка и т. д.
8. Итог занятия.
Математическая игра
«В лес за грибами»
Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки. Н. Гладков
Песни про грибы
Музыка А. Савенкова. Слова Ю. Полухина.
1. Песня «Грибная песенка» А. Савенкова: ноты
Текст песни:
1. Чтоб в лесу не заблудиться.
Не уходим мы с тропы.
Не желают находиться
Очень хитрые грибы.
Припев:
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Всю полянку осмотри.
Через край,
Через край
Их в лукошко набирай!
2. Где маслята, где лисички,
Мы не видели пока —
Где-то прячутся сестрички
У замшелого пенька.
2. Песня «За грибами»
За грибами в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.
И грибов там наберем, наберем, наберем.
Полные корзинки принесем мы сами
И грибы подарим бабушке и маме.
Музыкальная игра «Мухомор»
Кто красивей всех насвете?
Мухомор! Мухомор!
Знают взрослые и дети…
Мухомор! Мухомор!
Шляпа красная в горошках
Брюки белые на ножках,
У тебя красивый вид,
Но внутри ты ядовит!
Загадки про грибы
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным. (сморчок)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный. (груздь)
На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит.
Круглый гриб смешить мастак.
Это — дедушкин. (табак)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке. (мухомор)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный. (мухомор)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте. (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка)
Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются. (лисички)
Праздник
«Грибочки для ежика»
Праздник «Грибочки для ежика»
Цель:
Дать представление о грибах.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;
- воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Развивающие:
- развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов : углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.
- развивать умение применять знакомые приё мы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.
Обучающие:
- Учить детей лепить ежика и гриб.
- Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Воспитатель: Правильно, это ежик.
Воспитатель: Где он живёт? Ответ детей.
Правильно - в лесу.
Воспитатель: Что он кушает? Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте стихи о ежике С. Олексяк:
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: Дети, наш ежик пробегал, заигрался совсем, не заметил что пришла волшебница-осень. Еж совсем не сделал запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.
Мне очень жаль ежика, давайте ему сделаем подарки - слепим грибочки. Я уже слепила, посмотрите.
Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит ежика и грибы при детях.
В середине игровой ситуации проводится физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
Бегают на месте
Затем дети продолжают лепить, воспитатель помогает. В конце интегрированной ситуации подводятся итоги.
Воспитатель: ребята, давайте споем песенку про грибочки для нашего ежика.
Дети поют песню про грибы
Оформляется выставка для родителей: «Грибы для ежат»
Консультация для родителей
«ОТРАВЛЕНИЯ ЯДОВИТЫМИ ГРИБАМИ»
Отравления грибами начинают регистрироваться ранней весной и в период «сезона грибов». В зависимости от появления первых клинических симптомов отравления делятся на две группы : отравления со скрытым периодом от 0,5 до 2 часов и отравления со скрытым периодом от 8 до 24 часов.
К первой группе относятся отравления, протекающие по типу гастроэнтерита, мускорино-подобного синдрома и синдрома «тигровой поганки». Картина интоксикации по гастроэнтеритическому типу характеризуется внезапной тошнотой, рвотой, профузным поносом. Быстро развивается обезвоживание организма, особенно у детей раннего возраста, что приводит к снижению температуры тела, кровяного давления, спазму кишечника, урежению пульса.
Лечение состоит в немедленном удалении из желудка остатков грибов путем назначения рвотных средств, последующего промывания желудка, введения слабительных средств. Эти мероприятия проводят всем детям при подозрении на отравление грибами, даже при отсутствии симптомов отравления. Перед и после промывания желудка назначают активированный уголь. Ребенок доставляется в лечебное учреждение.
При отравлении, протекающем по мускориноподобному типу, у детей наблюдается усиленное слюноотделение, потоотделение, рвота, понос, сужение зрачков, спазм аккомодации, близорукость, редкий пульс; в тяжелых случаях - резкое падение артериального давления, нарушение дыхания, отек легкого. Терапия включает в себя освобождение желудочно-кишечного тракта от остатков грибов, введение подкожно атропина через каждые 0,5-1 час. Пострадавшего отправляют в стационар.
Синдром «тигровой поганки» развивается при отравлении красным мухомором и серым мухомором (тигровая поганка, мухомор пантерный). Через 1-2 часа после отравления возникает легкий гастроэнтерит (тошнота, боли в животе, возбуждение центральной нервной системы по типу отравления атропином, спутанность сознания, галлюцинации, самопроизвольные подрагивания мышц. Лечебные мероприятия те же. Острые отравления со скрытым периодом от 8 до 24 часов могут быть вызваны грибами рода мухомор : мухомор вонючий и бледная поганка. Летальность при отравлении указанными грибами достигает 30-95%.
Отравления чаще возникают дождливым летом и ранней осенью. Клиническая картина развивается спустя 8-24 часа после употребления грибов : появляется внезапная повторяющаяся рвота, боли в животе, понос. Стул может иметь вид «рисового отвара». На этом фоне возможно развитие коллапса, так как ребенок теряет много жидкости, солей калия, натрия и хлоридов.
Если больной выходит из этой стадии отравления, возникает картина тяжелого поражения печени (увеличение печени, желтуха и др.). Возможно повреждение почек, на что указывает резкое снижение мочеиспускания или его полное отсутствие.
Со стороны нервной системы: спутанность сознания, возбуждение, судороги. При подозрении на отравление мухомором ребенок немедленно госпитализируется.
Средь хвойного бора,
Дремучего бора,
Нельзя не заметить
Меня, мухомора.
Большой, как тарелка,
Пятнист я и красен,
Лечу я оленей,
Для них я прекрасен.
А вот для детишек
Я очень опасен.
Е. Трутнева
Список использованной литературы
1. Рабочая программа воспитателя второй младшей группы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
2. Консультация для родителей https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/06/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-otravleniya-yadovitymi
3. Дидактические игры https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/09/nedelya-igry-po-teme-osen-vo-2-mladshey-gruppe
4. Загадки о грибах https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-griby-s-otvetami.html
5. Детские песенки о грибах https://allforchildren.ru/songs/autumn10.php
6. Праздники в детском саду https://www.maam.ru/detskijsad/
Приложение