Папки-передвижки

Проект «Господин Лук на подоконнике и в космосе»

Лиана Панина
Проект «Господин Лук на подоконнике и в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта

Фамилия, имя отчество Панина Лиана Адольфовна

Регион Саратовская область Саратовский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ село Усть-Курдюм

Номер и/или название школы/ОУ МДОУ «Детский сад «Теремок» села Усть-Курдюм»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Господин Лук на подоконнике и в космосе»

Краткое содержание проекта

Публикация «Проект „Господин Лук на подоконнике и в космосе“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.

Проект : исследовательский, познаватьный, продолжительностью – 4 недели (с 25 марта по 22 апреля 2019 года).

Объект исследования: репчатый лук на подоконнике и в космосе.

Продукт проекта : Создание огорода на подоконнике. Создание книжной библиотеки про лук. Создание поделок из лука.

В рамках проекта, при проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК на подоконнике и в космосе», посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, а потом сравнить и проанализировать с условиями произрастания лука на перо в космических условиях на международной космической станции (МКС).

Дети должны получить представления, как сажают лук. Знать, как ухаживать за луком. Знать пользу лука. Знать поговорки, пословицы, загадки про лук. Знать, где и в каких целях можно использовать лук. Из луковиц можно вырастить зеленые луковые перья. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной, так как в нем много витаминов. Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек.

В рамках проекта проведены тематические беседы и образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», просмотр тематических мультфильмов, видео - роликов, слайдов, картин.

Исследование репчатого лука. Беседа для чего нужен огород на подоконнике, «Лук - от семи недуг», «Полезная пища», «Витамины для детей». Дидактическая игра «Вершки – корешки», «Где растет?», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку», «Овощи и фрукты». Чтение сказки «Лук-зеленый друг». Загадки, пословицы, поговорки про лук, пальчиковая гимнастика в стихах. Просмотр мультфильма «Чиполлино». Чтение Джанни Родари «Приключение Чиполлино». Сказка «Луковая семья». Рисование «Вырос зеленый лучок». Лепка «Наша грядка».

Постановка проблемы: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что необходимо луку для роста?

Консультации для родителей: «Лук – лекарственное растение». «Грипп – лечение и профилактика». «Ангина». «Простудные заболевания». «Бронхит – лечение луком». «Лук против кашля». «Как применить лук?» Рецепты салатов от родителей. Поделки из репчатого лука.

Образовательная область

Познавательно-исследовательское развитие, художественно-эстетическое развитие

Группа

Для детей старшей группы (5-6 лет)

Приблизительная продолжительность проекта

Четыре недели (с 25 марта по 22 апреля 2019 года).

Основа проекта

Образовательные стандарты

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013г. №1155, п. 2.6)

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных и космических условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и их родителей. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Задачи:

Образовательные:

1) Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам, сопереживание им.

2) Сформировать устойчивый интерес к познанию о луке. Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения.

3) Формирование представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

4)Выявление, сравнение изменений, которые произошли с луковицами во время их роста.

5) Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить видеть красоту природы.

3. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

4. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающему миру.

2. Воспитывать желание участвовать в дальнейшем изучении растительного мира.

3. Содействовать формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях.

Для родителей:

1. Стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия.

2. Формировать интерес к жизни детей в ДОУ.

3. Повышать родительскую компетентность в вопросах воспитания.

После завершения проекта воспитанники детского сада смогут:

1. Применить свои приобретенные знания и навыки в игровой и повседневной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети должны получить представления, как сажают лук. Знать, как ухаживать за луком. Знать пользу лука. Знать поговорки, пословицы, загадки про лук. Знать, где и в каких целях можно использовать лук. Из луковиц можно вырастить зеленые луковые перья. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной, так как в нем много витаминов. Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек.

Укрепится связь родителей и педагогов через совместное участие в реализации данного проекта.

Пополнится словарный запас детей.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Дети старшего дошкольного возраста еще только начинают накапливать опыт и активно усваивать новые знания об окружающем мире из общения со взрослыми. Задача данного проекта сформировать устойчивый интерес к познанию о растительном мире.

Проблемные вопросы учебной темы Дети через беседы, рассматривания, дидактические игры знакомятся с полезными свойствами лука, его произростания. В процессе познавательной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй, развивается наблюдательность, логическое и образное мышление …

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом Воспитанники работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом

• Пытаются найти способы решения.

• Играют с игрушками.

• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

• Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений, поют с воспитателем песни Дети принимают участие в беседе, рассматривают иллюстрации, рассказывают о своих впечатлениях. Смотрят мультфильмы, играют в подвижные и дидактические игры, отгадывают загадки, читают стихи о луке, участвуют в проведении опытно-экспериментальной деятельности. • Активно играют с игрушками, конструируют из кубиков, лего, пазл

• Знают и рассказывают стихи о космосе, поют песни о космосе

• Делают простейшие выводы о результатах опытно-экспериментальной деятельности.

• Принимают участие в выставке рисунков и поделок о луке из пластилина.

• Имеют представления как сажают лук, как ухаживать за ним. Знать пользу лука. Знать поговорки, пословицы, загадки про лук. Знать, где и в каких целях можно использовать лук, в чем его польза.

Описание методов оценивания

Диагностика знаний и умений детей на начало и конец проектной деятельности.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Способность у детей к организованному взаимодействию друг с другом.

Умение последовательно выполнять игровые действия.

Мероприятия

В рамках проекта проводились :

Исследование репчатого лука.

Беседы: для чего нужен огород на подоконнике, «Лук - от семи недуг», «Полезная пища», «Витамины для детей».

Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Где растет?», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку», «Овощи и фрукты».

Загадки, пословицы, поговорки про лук, пальчиковая гимнастика в стихах.

Просмотр мультфильма «Чиполлино».

-Чтение рассказов: Джанни Родари «Приключение Чиполлино». Сказок: «Луковая семья», «Лук-зеленый друг».

Художественно – творческая деятельность:

Рисование «Вырос зеленый лучок».

Лепка «Наша грядка».

-Совместная посадка лука на зеленое перо детей и родителей дома.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Лук – лекарственное растение». «Грипп – лечение и профилактика». «Ангина». «Простудные заболевания». «Бронхит – лечение луком». «Лук против кашля». «Как применить лук?» Рецепты салатов от родителей. Поделки из зеленого лука.

Материалы для дифференцированного обучения

Воспитанники с проблемами усвоения учебного материала Воспитатели проводили беседы с детьми, рассматривали фото и видео материалы, книги. Смотрели детские мультфильмы. Дети получили представления как сажают лук, как ухаживать за ним, какую он приносит пользу. Познакомились с поговорками, пословицамы, загадками про лук, где и в каких целях можно использовать лук

Одаренный ученик Дети переносят полученный опыт и знания в свою игру, привлекают к игре сверстников, по иллюстрациям в книгах и картинам составляют рассказы используя новые слова и полученные знания о луке.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Музыкальный зал.

2. Помещение группы.

3. Библиотека.

4. Интернет-ресурсы.

Перечень оборудования для проведения образовательной деятельности в проекте :

1. Экран, мультимедийная установка, телевизор.

Технологии – программное обеспечение

СУБД/ программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

2. Смирнова Н. П. «Программа Основы здорового образа жизни», 2000г.

3. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 5-6лет.. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

4. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – С. -П. : Детство-Пресс, 2010.

5. Наглядно-дидактические пособия: Серия «Времена года»

Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

6. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Интернет-ресурсы maaam.ru, vds.rusobr.ru, doshkolnik.ru, planetadetstva.net, doshvozrast.ru, images.yandex.ru, allforchildren.ru, images.yandex.ru

Другие ресурсы Дети совместно с родителями знакомятся с произростанием лука из художественной литературы, мультфильмов, экскурсий в ботанический сад, на грядке рядом с домом, на подоконнике зимой.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" подготовили и провели:Титореко Т. А. Яркина Т. В. Участники проекта :дети подготовительной группы,воспитатели,родители.

Презентация «Проект «Детям о космосе» во второй младшей группе» Проект «Детям о космосе» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник».

Проект «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе как способ создания целостной картины мира» Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проект о космосе в средней группе Проблема: Незнание детьми российского праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина. Обоснование.

Проект «Огород на подоконнике» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат для детей.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность: март, апрель 2019г. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» БДОУ ЦРР г. Омска д. с. № 302 "Василёк" ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" Воспитатель Косицына С. В. Тип.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» в группе раннего развития. Провела: Терещенко Татьяна Владимировна Срок реализации: с 1.04.19г.

Проект «В далёком космосе»Проект «В далёком космосе» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Господин Лук на подоконнике и в космосе»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 23:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Господин Лук на подоконнике и в космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Панина (УИ 1330287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД