Ольга Ершова
Проект «В далёком космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Публикация «Проект „В далёком космосе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: практико – ориентированный
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, воспитатели, учитель-логопед
Срок реализации проекта: неделя
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
1 этап – Подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.
2 этап – Основной
Образовательная область «Социализация»
1 Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Поликлиника.
2. Дидактические игры: «Полезно-вредно", "Солнечная система», «Звездный путь», «Найди лишнее»
3. Создание лэпбуков
Образовательная область «Коммуникация»
1. Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты - это
остывшие звезды».
2. Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», «Ю. Гагарин – первый космонавт»,
«Первооткрыватели космоса», «Земля – наш дом во Вселенной», презентация «Что такое Солнечная система?»
3. Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность «Лети ракета».
4. Конструирование из втулок бумаги «Космическая ракета»
Образовательная область «Трудовая деятельность»
1. Выставка поделок «Звёздный космос»
2. Расширить представления о труде космонавта
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Рисование на тему: «Космос глазами детей»
2. Оформление выставки: «Космические фантазии»
3. Аппликация «Полет в космос»
4. Подготовка материала для создания лэпбуков «Солнечная система», «Первый полёт в космос»
5. Лепка «Ракета в космосе»
Заключение
В ходе реализации проекта дети получил представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси.
Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.
При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.
Таким образом, в процессе реализации проекта «В далёком космосе» у наших ребят наряду с развитием
познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество.
Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать.