Гаврилова Юлия Евгеньевна
Проект «Город, в котором мы живём» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Город, в котором мы живём»
для детей среднего возраста
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : 2015-16г
Автор проекта : Гаврилова Ю. Е.
Участники проекта :
• воспитанники средней группы
• воспитатель
• родители воспитанников
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Город, в котором мы живём“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Многогранное чувство патриотизма возникает у детей в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Отношение к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в раннем дошкольном возрасте.
Нужно признать, что в семье с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер в современном мире играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе, о людях, героях и патриотах своей страны. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству.
Патриотизм — это особая направленность поведения граждан, заключающаяся в служении Отечеству. Деятельностная сторона патриотизма является определяющей, так как именно она способна преобразовать чувства в конкретные для государства дела и поступки.
Патриотизм - цементирующая основа существования и развития любого государства.
Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи : гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление у детей знаний и представлений о родном городе, крае, воспитание у детей патриотических чувств.
Основная проблема: формировать и углублять у детей знания и представления о родном городе, крае, воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к родному городу, природе.
Цель проекта :
• формирование у детей интереса к истории края, родного города в разных видах деятельности (НОД и свободной)
• воспитание у детей любви к малой Родине, родному городу, природе
• воспитание у детей чувства патриотизма, гордости и ответственности
Задачи:
• формировать и закреплять знания детей о родном крае, городе, его достопримечательностях, истории, основных градообразующих предприятиях и профессиях, ввести понятие «малая родина»
• познакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с почетными жителями города, основными достопримечательностями, с названиями улиц, площадей, с транспортом города
• развивать умение самостоятельно рассказывать о любимых местах в городе
• воспитывать чувство гордости за любимый город
Предполагаемый результат:
• дети имеют информацию и представления о своем крае, родном городе, достопримечательностях, главных предприятиях, улицах и проспектах города, профессиях родителей
• знают домашний адрес и адрес детского сада, имеют представления о правилах поведения на улицах города
• дети понимают значимость понятия «малая Родина» в жизни каждого человека
• умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний по данной теме
• дети понимают, что надо бережно относиться к достопримечательностям, памятникам, традициям, культуре и природе, сохранять в городе чистоту. Наш город — это наш дом.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ :
Работа с детьми
• Непосредственно-образовательная деятельность : «Мой родной город», «Едем в гости к бабушке»
• Создание фотоальбома: «Наш детский сад», «Улицы города», «Андерсенград»
• Рассматривание книг и иллюстраций о городе
• Составление рассказов «Предприятия нашего города»
• Чтение сказок «Сказки Соснового Бора»
• Придумывание сказок «Если бы я был волшебником.»
• Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице»
• Экскурсия на близлежащую улицу (Молодежная, Машиностроителей)
• Беседа «История названий улиц нашего города»
• Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества
Работа с родителями
• Маршрут выходного дня с детьми в Андерсенград, парк «Белые пески», берег Финского залива, озеро Калищенское
• Оформление фотовыставки «Мой любимый уголок в городе»
• Прогулки детей с родителями по улицам города
• Консультация «История родного города»
• Создание атласа-альбома «Транспорт нашего города»
• Творческие работы (фотовыставка, рисунки) «Профессия моих родителей»
• Анкетирование родителей
Планирование работы
Этапы
Формы работы
Задачи Сроки
I
«Мой город — Сосновый Бор»
• Знакомство детей с историей города и его
современностью
• Знакомство с историей названия города
• Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города
• НОД «Мой родной город»
• Уточнить знания детей о названии родного города
• Познакомить с происхождением города Сосновый Бор
• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости
• Развивать интерес к истории и современности города
• Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями
• Воспитывать интерес к истории города, чувства любви и
• патриотизма
Сентябрь - Октябрь
II «Улицы родного города»
• Экскурсия на близлежащую улицу
• Создание фотоальбома «Наш детский сад», «Улицы города»
• Детская игровая деятельность «Дома на
нашей улице»
• Составление рассказов «Предприятия нашего города»
• Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть своё название, на улице много домов, у каждого дома свой номер
• Вспомнить названия улиц, на которых живут дети
• Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:
-выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства
-планировать и контролировать этапы постройки зданий
-совершенствовать партнерские взаимоотношения
Ноябрь -Декабрь
III
«Достопримечательности родного города»
• Рассматривание книг, фотографий и иллюстраций о городе
• Рассматривание фотографий солдат, памятника «павшим воинам», Мемориальный комплекс на реке Воронка и в деревне Устье
• Беседы с детьми о том, кто в их семье
служил в армии, был на войне
• Составление рассказов «Мой дед-солдат»
• Рассматривание в книжном уголке
иллюстраций об армии, военных профессиях, военной технике.
• Изготовление праздничных открыток и поделок к Дню Защитника Отечества.
• Познакомить детей с главной достопримечательностью города Андерсенградом (зданиями, мозаичным панно, скульптурами, архитектором)
• Познакомить детей с Мемориальным комплексом «Берег Мужественных»
• Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за нашу малую Родину (река Воронка, Ораниенбаумский плацдарм)
• Формировать у детей патриотические чувства
• Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как люди военных профессий
• Развивать любознательность
• Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам
• Развивать творчество посредством изобразительной деятельности, ручного труда
Январь -Февраль
IV «Транспорт нашего города»
• Наблюдение за видами транспорта на улицах города (прогулки с родителями в выходные дни)
• Рассматривание иллюстраций с
изображением разных видов транспорта
• Беседы с детьми о правилах поведения на
улицах города, о правилах дорожного движения
• Оформление альбома «Транспорт нашего
города» (совместное творчество с родителями).
• Беседа «История названий улиц города»
• НОД «Едем в гости к бабушке».
• Формировать у детей знания о транспорте нашего города, о грузовом транспорте и технике, которые помогают людям на стойке АЭС-2
• Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта
• Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, учить соблюдать их
• Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта
• Развивать творческие способности детей
Март-Апрель
V «Детский город- Андерсенград»
• Маршрут выходного дня в Андерсенград, в парк «Белые пески», на озеро, по улицам города (совместно с родителями)
• Оформление фотовыставки «Мой Город», «Мой любимый уголок в городе»
• Чтение сказок «Сказки Соснового Бора»
• Творчество детей «Если бы я был волшебником…»
• Создание фотоальбома «Андерсенград»
• Творческие работы «Профессия моих родителей»
• Презентация работы «История Андерсенграда»
• Обогащать знания о родном городе
• Воспитывать любовь к родному городу
• Учить замечать красоту родного края
• Развивать память, речь и творчество детей
Май
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
• Программа ДО «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса)
• «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Н. В. Алешина)
• «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
(В. И. Натарова)
• «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» (С. А. Козлова)
• «Родной край» (Р. И. Жуковская, С. А. Козлова)
• «Знакомим дошкольников с родным городом» (Н. В. Алешина)
• «Наша Родина» (Н. Ф. Виноградова)
• «Любить труд на родной земле» (А. К. Бондаренко)