Галина Авдеева
Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная.
Ж. Ренар
Актуальность.
В настоящее время в нашей стране большое значение отводится патриотическому воспитанию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного дошкольного образовательного учреждения системной целенаправленной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию, приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, страны, формированию чувства любви к своей малой родине, чувства гордости за то, что они живут в такой замечательной стране как Россия!
Публикация «Проект в подготовительной группе „Город, в котором я живу!“» размещена в разделах
Тема проекта на сегодняшний день актуальна ещё и тем, что дети дошкольного возраста могут рассказать о Москве, или о другом городе, в котором они побывали, а о своё родном городе практически ничего сказать не могут.
Данный проект поможет пробудить чувства гордости у детей за то, что они живут удивительном городе Купино. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.
Опираясь на результаты анкеты для родителей «Патриоты города Купино» и бесед с детьми, было принято решение разработать и реализовать проект «Мой любимый город Купино».
Цель проекта :
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, его удивительной истории, местным достопримечательностям, людях-героях, прославивших его.
Задачи проекта :
1. способствовать развитию познавательного интереса к истории и культуре города Купино посредством разных видов детской деятельности;
2. расширять представления об уникальности города Купино и обогащать опыт детей через совместную и самостоятельную деятельность;
3. развивать связную речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
4. воспитывать чувство гордости за свой родной город, чувство восхищения его красотой;
5 вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы над проектом, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Ожидаемые результатыВ результате реализации проекта будут созданы условия для:
1. развития познавательного интереса детей к городу Купино его истории, культуре, достопримечательностям, природе;
2. обогащения опыта детей, расширения представлений о родном городе;
3. развития связной речи, активизации и расширения словаря;
4. сотрудничества с родителями посредством создания совместных мероприятий для детей;
5. Создания развивающей предметно-пространственной среды.
А в результате целенаправленной и системной работы по расширению представлений о своём родном городе дети смогут рассказать не только об истории возникновения города Купино, но и о знаменитых людях, событиях, природе и культуре.
Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Сроки реализации
сентябрь 2020 – декабрь 2020гг.
Вид проекта : исследовательский- творческий, групповой.
1 этап: Подготовительный
1). Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
2). Разработка проекта
Беседы с родителями и детьми. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться друг с другом.
Создание творческой группы (родители, заинтересованные в данной теме, воспитатели).
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Составление плана работы над проектом.
2 этап: Основной
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
Настольно-дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» . Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу»,«Экскурсовод». Дидактические игры по краеведению:“Собери герб нашего города», «Собери картинку города», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я – фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Познавательное развитие
Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина». Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города». Беседы: «Что мы знаем о родном городе, «Герб города Купино», «Чем славен наш город»,«Самые красивые места в нашем городе».
Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Купино – прошлое и настоящее», «Моя Родина –Сибирь», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»
Просмотр видеофильмов: «История образования города Купино», «Прогулка по городу», «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия».
Просмотр презентаций: «Краеведческий музей города Купино», «Краеведческий музей МОУ СОШ №148, «Музей глиняной игрушки»МОУ СОШ №105.
Продуктивная деятельность
Лепка «Животные и птицы», «Дома на улицах моего города»Рисование «Герб Купино», «Дома на улицах моего города», «Церковь святого Луки». «Первый снег в моём городе», «Зимующие птицы», «Берёзка русская».Аппликация «Новый район города», «Осень в моём городе». Конструирование: Конструирование из бросового материала «Перекрёсток». Конструирование из мелкого и крупного строительного материала :«Новый дом», «Моя улица».
Развитие речи: Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок», «Я купинец»Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»
Ознакомление с художественной литературой
Чтение и рассматривание: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…»(отрывок).Знакомство с творчеством писателей Купино.
Музыкальное развитие «Знакомство с играми бабушек и дедушек», «Осенины -осени именины», оркестр русских народных инструментов «Ах вы сени мои сени».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Светофор», «Города», «Защищай город», русские народные игры. Физминутки: «Улица», «У оленя дом большой»,
Формы и методы работы с родителями: Беседы с родителями о важности данной проблемы. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».Информация для родителей «История родного города»,
Привлечение родителей к пополнению группового «Мини -музея краеведения» предметами русского быта. Выставка рисунков «Мой край родной» (совместно с родителями)
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, «Птицы родного края», «Природа нашего края».Совместная акция детей, родителей, педагогов: «Посади дерево»
3 этап. Завершающий:
Оформление «Мини- музея краеведения».
Открытое занятие “Мой город Купино».
Мастер-класс для детей «Купинский пряник»(Краеведческий музей города Купино)
Презентация проекта.
Результаты
У детей повысился интерес к родному городу, расширились представления о своем городе, об истории его возникновения, о людях-героях, местных достопримечательностях.
Повысился уровень развития связной речи, дети могут составить небольшой рассказ о любимом месте отдыха своей семьи. Родители активно приняли участие в реализации проекта и в создании творческих проектов совместно с детьми, в пополнении развивающей предметно пространственной среды в группе (мини-музей, библиотека, дидактические игры).
Литература:
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.
2. Профессиональный стандарт педагога №544 Н от 18 октября 2013г.
3. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2007.
4. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т. В. Иванова – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
5. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2005.
6. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведной– туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» / Под ред. А. А. Останца, Г. Н. Абросимовой, М. Е. Трубачевой. – М. : АРКТИ, 2004.
7. Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2007.