Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу!»

Галина Авдеева
Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная.

Ж. Ренар

Актуальность.

В настоящее время в нашей стране большое значение отводится патриотическому воспитанию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного дошкольного образовательного учреждения системной целенаправленной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию, приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, страны, формированию чувства любви к своей малой родине, чувства гордости за то, что они живут в такой замечательной стране как Россия!

Публикация «Проект в подготовительной группе „Город, в котором я живу!“» размещена в разделах

Тема проекта на сегодняшний день актуальна ещё и тем, что дети дошкольного возраста могут рассказать о Москве, или о другом городе, в котором они побывали, а о своё родном городе практически ничего сказать не могут.

Данный проект поможет пробудить чувства гордости у детей за то, что они живут удивительном городе Купино. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

Опираясь на результаты анкеты для родителей «Патриоты города Купино» и бесед с детьми, было принято решение разработать и реализовать проект «Мой любимый город Купино».

Цель проекта :

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, его удивительной истории, местным достопримечательностям, людях-героях, прославивших его.

Задачи проекта :

1. способствовать развитию познавательного интереса к истории и культуре города Купино посредством разных видов детской деятельности;

2. расширять представления об уникальности города Купино и обогащать опыт детей через совместную и самостоятельную деятельность;

3. развивать связную речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

4. воспитывать чувство гордости за свой родной город, чувство восхищения его красотой;

5 вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы над проектом, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Ожидаемые результатыВ результате реализации проекта будут созданы условия для:

1. развития познавательного интереса детей к городу Купино его истории, культуре, достопримечательностям, природе;

2. обогащения опыта детей, расширения представлений о родном городе;

3. развития связной речи, активизации и расширения словаря;

4. сотрудничества с родителями посредством создания совместных мероприятий для детей;

5. Создания развивающей предметно-пространственной среды.

А в результате целенаправленной и системной работы по расширению представлений о своём родном городе дети смогут рассказать не только об истории возникновения города Купино, но и о знаменитых людях, событиях, природе и культуре.

Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.

Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Сроки реализации

сентябрь 2020 – декабрь 2020гг.

Вид проекта : исследовательский- творческий, групповой.

1 этап: Подготовительный

1). Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

2). Разработка проекта

Беседы с родителями и детьми. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться друг с другом.

Создание творческой группы (родители, заинтересованные в данной теме, воспитатели).

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Составление плана работы над проектом.

2 этап: Основной

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

Настольно-дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» . Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу»,«Экскурсовод». Дидактические игры по краеведению:“Собери герб нашего города», «Собери картинку города», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я – фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Познавательное развитие

Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина». Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города». Беседы: «Что мы знаем о родном городе, «Герб города Купино», «Чем славен наш город»,«Самые красивые места в нашем городе».

Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Купино – прошлое и настоящее», «Моя Родина –Сибирь», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»

Просмотр видеофильмов: «История образования города Купино», «Прогулка по городу», «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия».

Просмотр презентаций: «Краеведческий музей города Купино», «Краеведческий музей МОУ СОШ №148, «Музей глиняной игрушки»МОУ СОШ №105.

Продуктивная деятельность

Лепка «Животные и птицы», «Дома на улицах моего города»Рисование «Герб Купино», «Дома на улицах моего города», «Церковь святого Луки». «Первый снег в моём городе», «Зимующие птицы», «Берёзка русская».Аппликация «Новый район города», «Осень в моём городе». Конструирование: Конструирование из бросового материала «Перекрёсток». Конструирование из мелкого и крупного строительного материала :«Новый дом», «Моя улица».

Развитие речи: Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок», «Я купинец»Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и рассматривание: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…»(отрывок).Знакомство с творчеством писателей Купино.

Музыкальное развитие «Знакомство с играми бабушек и дедушек», «Осенины -осени именины», оркестр русских народных инструментов «Ах вы сени мои сени».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Светофор», «Города», «Защищай город», русские народные игры. Физминутки: «Улица», «У оленя дом большой»,

Формы и методы работы с родителями: Беседы с родителями о важности данной проблемы. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».Информация для родителей «История родного города»,

Привлечение родителей к пополнению группового «Мини -музея краеведения» предметами русского быта. Выставка рисунков «Мой край родной» (совместно с родителями)

Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, «Птицы родного края», «Природа нашего края».Совместная акция детей, родителей, педагогов: «Посади дерево»

3 этап. Завершающий:

Оформление «Мини- музея краеведения».

Открытое занятие “Мой город Купино».

Мастер-класс для детей «Купинский пряник»(Краеведческий музей города Купино)

Презентация проекта.

Результаты

У детей повысился интерес к родному городу, расширились представления о своем городе, об истории его возникновения, о людях-героях, местных достопримечательностях.

Повысился уровень развития связной речи, дети могут составить небольшой рассказ о любимом месте отдыха своей семьи. Родители активно приняли участие в реализации проекта и в создании творческих проектов совместно с детьми, в пополнении развивающей предметно пространственной среды в группе (мини-музей, библиотека, дидактические игры).

Литература:

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.

2. Профессиональный стандарт педагога №544 Н от 18 октября 2013г.

3. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2007.

4. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т. В. Иванова – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

5. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2005.

6. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведной– туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» / Под ред. А. А. Останца, Г. Н. Абросимовой, М. Е. Трубачевой. – М. : АРКТИ, 2004.

7. Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2007.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу!»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 10:56
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД