Приложение МААМ

Проект «Голубая планета Земля»

Наталья Борисова
Проект «Голубая планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

№16 «Рябинка» города Дубны Московской области

Проект

в подготовительной логопедической группе

Разработала:

Воспитатель высшей

кв. категории Борисова Н. А.

День за днем мы живем, вращение нашей планеты дает нам наши красивые восходы и закаты. Вы когда-нибудь задумывались о планете, на которой живем? Задумывались ли вы, из чего она сделана? Может быть, вы не задумывались, почему идет дождь и появляется радуга? Или даже если, вы действительно никогда не думали на эту тему, данный проект поможет вам разобраться. Он рассчитан для детей подготовительной группы.

Публикация «Проект „Голубая планета Земля“» размещена в разделах

Проект охватывает изучение следующих тем:

- Что такое космос? Солнечная система. Голубая планета Земля.

- Что такое глобус?

- Явления природы: гроза, смерч, ураган, радуга и др.

- Обитатели морей и океанов

- Причины загрязнения окружающей среды.

Данный проект направлен на формирование у воспитанников научных представлений о космосе планете Земля, знакомство с ее обитателями; воспитание патриотизма, осознания важности бережного и правильного отношения к родной планете.

Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду. Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира. В этом стремлении крайне необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, перед великим сообществом всего живого, и перед будущими поколениями»

“Вы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля” – с такими словами обратился однажды к землякам французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Полвека минуло с тех пор, но лишь сегодня утверждается в нашем сознании, что это не поэтический образ, а глубинная суть нашего бытия на гигантском космическом корабле по имени Земля. Впрочем, “гигантский” понятие относительное. Те, кому довелось видеть наше планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива.

Предлагаемый материал поможет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности.

Мы считаем, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. От поведения каждого из нас зависит будущее нашей планеты, и наше будущее.

У нас только одна планета. И если мы будем хорошо к ней относиться, то она будет хорошо относиться к нам. А если нет, то, что ж, посмотрите вокруг и вы увидите, что происходит.

Формирование у детей дошкольного возраста уважения и любви к природе, развитие эмоционально-положительного отношения детей к исследованиям (экспериментированию) и познаниям окружающего мира.

• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

• Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.

• Познакомить с названиями рек, морей и океанов, материков.

• Расширять и углублять представления детей о живой природе.

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы

• Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

• Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;

• Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;

• Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (рассчитан на март, апрель, май)

Возраст участников: подготовительная логопедическая группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Подготовительный этап

1-2 неделя

март Подбор научной и художественной литературы Создание плана работы по проекту библиотека

Беседа с родителями об актуальности выбранной темы Заинтересовать родителей в проблеме загрязнения окружающей среды группа

Исследовательско-информационный этап

3 неделя

март Рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Космос» Знакомство детей с планетами, понятием солнечная система. группа

Чтение худ. литературы Знакомство с произведением группа

4 неделя

март Занятие: «Неизведанная Вселенная» Продолжать знакомить с планетами, вселенной, с первыми космонавтами. группа

Пластилинография

«Вселенная» Закрепление пройденной темы. Развитие мелкой моторики. Учить работать в коллективе группа

1 неделя

апрель Знакомство с глобусом Знакомить с глобусом, работу с ним. Знакомить с материками, морями и океанами. группа

Чтение худ. литературы

2 неделя

апрель Занятие: «Почему планета голубая Продолжать знакомить с названиями морей, рек и океанов. Знакомить с материками. группа

Рисование: «Планета земля» Закреплять умение рисовать планеты, закрепление пройденного материала. группа

3 неделя

апрель Просмотр мультимедийной презентации «Явления природы» Знакомить с явлениями природы: гроза, смерч, дождь, радуга, торнадо и др. Причинами их возникновения. Учить делать выводы. группа

Опытническая деятельность «Волшебница вода» Учить детей проводить простые опыты с водой. Знакомить с состоянием воды: твердым –лед, жидким – вода, газообразным - пар. группа

4 неделя

апрель Занятие «Подводный мир» Знакомить с животными, обитающими в воде: рыбы, медузы, киты, дельфины, акулы, морские коньки и т. д. группа

просмотр иллюстраций по теме Закреплять пройденную тему библиотека

Досуг с родителями: «Поездки в океанариумы России» Заинтересовать родителей и детей. Закреплять обитателей морей и океанов группа

1 неделя

май Оригами «обитатели океанов» Развитие мелкой моторики руки. Знакомить с оригами. группа

2 неделя

май Беседа : «Что загрязняет планету» Знакомить с загрязнениями окружающей среды. Познакомить с тем, какой вред это приносит. группа

Просмотр мультимедийной презентации на тему Продолжать знакомить с загрязнениями окружающей среды. Познакомить с тем, какой вред это приносит. группа

3 неделя

май Рисование: «Сбережем голубую планету Закрепление пройденной темы. группа

Заключительный этап

4 неделя

май Участие в конкурсе рисунков: «Космос» 1 место в конкурсе рисунков

1 место в конкурсе поделок

Всероссийский конкурс

Создание лепбука «Планета Земля» Наглядное пособие для детей и родителей Презентация в метод. кабинете

Презентация проекта на педсовете Обобщение опыта работы над проектом Презентация на пед. совете

Дети познакомились с планетами, явлениями природы, обитателями подводного мира. Расширились знания по всем темам проекта. Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя.

Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашей планеты.

В процессе реализации проекта дети и родители проявили большую заинтересованность. Принимали активное участие в создании лепбука, в процессе облагораживания территории детского сада. Расширились знания детей о том, как беречь нашу планету, ее обитателей, о необходимости правильно сортировать мусор, как правильно его выбрасывать, как можно дать бытовым отходам «вторую жизнь» и нужно ли это делать.

Самый главный результат – ПЛАНЕТА СТАЛА НА ЧУТОЧКУ ЧИЩЕ!

В процессе реализации проекта проявился интерес к опытнической деятельности, к изучению космоса, морским животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе. У детей сформировалась эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы.

Также, в процессе реализации проекта, столкнулись с проблемой сбора данных о посещениях океанариумов России. Не все родители откликнулись при сборе данных. В процессе бесед и посещения занятий родителями, повысился интерес к данной теме и наши цели были достигнуты.

Дети научились экспериментировать, анализировать и делать выводы.

А отражение красоты природы и космоса в рисунках, выполненных в разной технике, доказывают сформированность элементарных экологических знаний у детей, культуры поведения в природе и бережного отношения к ней.

1. Энциклопедия для школьников

2. "Всё обо всём".,Космос. ,с. 4 " Серия:"Планета детства". Издание: Москва: АСТ. ,2000г"

3. Энциклопедия окружающего мира. "Астрономия". с. 32-33. Москва:Росмэн,2000г

4. Энциклопедический словарь юного астронома Н. П. Ерпылев, Москва,1986г

5. С. И. Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва: 000/ИТИ Технологии, 2003г

6. Учебник Окружающий мир Н. Ф Виноградова, Г. С. Калинова, 3-й класс, Москва: Вентана-Граф, 2011г

7. Т. Н. Маскисмова "Олимпиадные задания по курсу окружающий мир", Москва: Вако, 2009г

8. О. И. Дмитриева, Т. В. Максимова " Разработки по курсу окружающий мир, Москва: Вако,2010г

9. А. Романов Сыны голубой планеты, Москва 1981г

10. В. Борьков,Ю. Авдеев Космическая азбука, Москва,1990г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Презентация «Большой Атлас мира. Результат реализации проекта Географического сообщества «Голубая планета на ладошках» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В декабре прошлого года я рассказывала Вам о работе над совместным проектом ДОУ "Голубая планета.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформленияМастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформления Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Невозможно переоценить.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом»Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Голубая планета Земля»
Опубликовано: 16 января 2021 в 15:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Голубая планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД