Наталья Борисова
Проект «Голубая планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
№16 «Рябинка» города Дубны Московской области
Проект
в подготовительной логопедической группе
Разработала:
Воспитатель высшей
кв. категории Борисова Н. А.
День за днем мы живем, вращение нашей планеты дает нам наши красивые восходы и закаты. Вы когда-нибудь задумывались о планете, на которой живем? Задумывались ли вы, из чего она сделана? Может быть, вы не задумывались, почему идет дождь и появляется радуга? Или даже если, вы действительно никогда не думали на эту тему, данный проект поможет вам разобраться. Он рассчитан для детей подготовительной группы.
Публикация «Проект „Голубая планета Земля“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Проект охватывает изучение следующих тем:
- Что такое космос? Солнечная система. Голубая планета Земля.
- Что такое глобус?
- Явления природы: гроза, смерч, ураган, радуга и др.
- Обитатели морей и океанов
- Причины загрязнения окружающей среды.
Данный проект направлен на формирование у воспитанников научных представлений о космосе планете Земля, знакомство с ее обитателями; воспитание патриотизма, осознания важности бережного и правильного отношения к родной планете.
Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду. Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира. В этом стремлении крайне необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, перед великим сообществом всего живого, и перед будущими поколениями»
“Вы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля” – с такими словами обратился однажды к землякам французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Полвека минуло с тех пор, но лишь сегодня утверждается в нашем сознании, что это не поэтический образ, а глубинная суть нашего бытия на гигантском космическом корабле по имени Земля. Впрочем, “гигантский” понятие относительное. Те, кому довелось видеть наше планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива.
Предлагаемый материал поможет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности.
Мы считаем, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. От поведения каждого из нас зависит будущее нашей планеты, и наше будущее.
У нас только одна планета. И если мы будем хорошо к ней относиться, то она будет хорошо относиться к нам. А если нет, то, что ж, посмотрите вокруг и вы увидите, что происходит.
Формирование у детей дошкольного возраста уважения и любви к природе, развитие эмоционально-положительного отношения детей к исследованиям (экспериментированию) и познаниям окружающего мира.
• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
• Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.
• Познакомить с названиями рек, морей и океанов, материков.
• Расширять и углублять представления детей о живой природе.
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
• Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
• Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
• Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
• Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (рассчитан на март, апрель, май)
Возраст участников: подготовительная логопедическая группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Подготовительный этап
1-2 неделя
март Подбор научной и художественной литературы Создание плана работы по проекту библиотека
Беседа с родителями об актуальности выбранной темы Заинтересовать родителей в проблеме загрязнения окружающей среды группа
Исследовательско-информационный этап
3 неделя
март Рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Космос» Знакомство детей с планетами, понятием солнечная система. группа
Чтение худ. литературы Знакомство с произведением группа
4 неделя
март Занятие: «Неизведанная Вселенная» Продолжать знакомить с планетами, вселенной, с первыми космонавтами. группа
Пластилинография
«Вселенная» Закрепление пройденной темы. Развитие мелкой моторики. Учить работать в коллективе группа
1 неделя
апрель Знакомство с глобусом Знакомить с глобусом, работу с ним. Знакомить с материками, морями и океанами. группа
Чтение худ. литературы
2 неделя
апрель Занятие: «Почему планета голубая?» Продолжать знакомить с названиями морей, рек и океанов. Знакомить с материками. группа
Рисование: «Планета земля» Закреплять умение рисовать планеты, закрепление пройденного материала. группа
3 неделя
апрель Просмотр мультимедийной презентации «Явления природы» Знакомить с явлениями природы: гроза, смерч, дождь, радуга, торнадо и др. Причинами их возникновения. Учить делать выводы. группа
Опытническая деятельность «Волшебница вода» Учить детей проводить простые опыты с водой. Знакомить с состоянием воды: твердым –лед, жидким – вода, газообразным - пар. группа
4 неделя
апрель Занятие «Подводный мир» Знакомить с животными, обитающими в воде: рыбы, медузы, киты, дельфины, акулы, морские коньки и т. д. группа
просмотр иллюстраций по теме Закреплять пройденную тему библиотека
Досуг с родителями: «Поездки в океанариумы России» Заинтересовать родителей и детей. Закреплять обитателей морей и океанов группа
1 неделя
май Оригами «обитатели океанов» Развитие мелкой моторики руки. Знакомить с оригами. группа
2 неделя
май Беседа : «Что загрязняет планету» Знакомить с загрязнениями окружающей среды. Познакомить с тем, какой вред это приносит. группа
Просмотр мультимедийной презентации на тему Продолжать знакомить с загрязнениями окружающей среды. Познакомить с тем, какой вред это приносит. группа
3 неделя
май Рисование: «Сбережем голубую планету!» Закрепление пройденной темы. группа
Заключительный этап
4 неделя
май Участие в конкурсе рисунков: «Космос» 1 место в конкурсе рисунков
1 место в конкурсе поделок
Всероссийский конкурс
Создание лепбука «Планета Земля» Наглядное пособие для детей и родителей Презентация в метод. кабинете
Презентация проекта на педсовете Обобщение опыта работы над проектом Презентация на пед. совете
Дети познакомились с планетами, явлениями природы, обитателями подводного мира. Расширились знания по всем темам проекта. Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя.
Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашей планеты.
В процессе реализации проекта дети и родители проявили большую заинтересованность. Принимали активное участие в создании лепбука, в процессе облагораживания территории детского сада. Расширились знания детей о том, как беречь нашу планету, ее обитателей, о необходимости правильно сортировать мусор, как правильно его выбрасывать, как можно дать бытовым отходам «вторую жизнь» и нужно ли это делать.
Самый главный результат – ПЛАНЕТА СТАЛА НА ЧУТОЧКУ ЧИЩЕ!
В процессе реализации проекта проявился интерес к опытнической деятельности, к изучению космоса, морским животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе. У детей сформировалась эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы.
Также, в процессе реализации проекта, столкнулись с проблемой сбора данных о посещениях океанариумов России. Не все родители откликнулись при сборе данных. В процессе бесед и посещения занятий родителями, повысился интерес к данной теме и наши цели были достигнуты.
Дети научились экспериментировать, анализировать и делать выводы.
А отражение красоты природы и космоса в рисунках, выполненных в разной технике, доказывают сформированность элементарных экологических знаний у детей, культуры поведения в природе и бережного отношения к ней.
1. Энциклопедия для школьников
2. "Всё обо всём".,Космос. ,с. 4 " Серия:"Планета детства". Издание: Москва: АСТ. ,2000г"
3. Энциклопедия окружающего мира. "Астрономия". с. 32-33. Москва:Росмэн,2000г
4. Энциклопедический словарь юного астронома Н. П. Ерпылев, Москва,1986г
5. С. И. Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва: 000/ИТИ Технологии, 2003г
6. Учебник Окружающий мир Н. Ф Виноградова, Г. С. Калинова, 3-й класс, Москва: Вентана-Граф, 2011г
7. Т. Н. Маскисмова "Олимпиадные задания по курсу окружающий мир", Москва: Вако, 2009г
8. О. И. Дмитриева, Т. В. Максимова " Разработки по курсу окружающий мир, Москва: Вако,2010г
9. А. Романов Сыны голубой планеты, Москва 1981г
10. В. Борьков,Ю. Авдеев Космическая азбука, Москва,1990г