Татьяна Шайдурова
Проект «Голубая гжель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Голубая гжель" для старшей группы
Описание: В данной публикация я предлагаю вам проект "Голубая гжель", направленного на формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала. Публикация направлена на аудиторию педагогов работающих со старшими дошкольниками.
Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Проект «Голубая гжель» для детей старшего дошкольного возраста.
I. Тип проекта.
Публикация «Проект „Голубая гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно-творческий, игровой
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) с 22.05.2017 по 26.05.2017 г.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
II. Актуальность.
Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.
III. Цель проекта : формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала, на основе культуры и творчества русского народа.
IV. Задачи проекта :
1. Познакомить детей с русским декоративным искусством «Гжель».
2. Формировать умение различать особенности цвета, узора гжельской росписи.
3. Развивать умение составлять декоративные композиции, используя элементы гжельской росписи.
4. Воспитывать чувство гордости за творческое наследие своего народа.
V. Предполагаемый результат: дети знают и называют вид народного декоративно-прикладного творчества - Гжель, могут рассказать об истории возникновения предметов данного творчества, составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи Гжель и получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности.
VI. Продукт проектной деятельности :
- создание в группе альбома «Рисуем гжель»;
- создание дидактических игр: «Гжель. Собери картинку», «Пазл. Гжель»;
- выставка детских работ «Голубая гжель».
Работа с родителями: консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», анкета для родителей на тему «Знакомим детей с народным декоративно-прикладным искусством».
VII. Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный :
- подобрать и познакомиться с методической литературой, наглядно - дидактическим материалом;
- подобрать дидактические игры, подвижные игры;
- разработка конспекта НОД.
2. Практический:
Социально – коммуникативное развитие:
- подвижные игры;
- дидактическая игра «Собери узор».
Познавательное развитие:
- беседа «Синее чудо Гжели»;
- рассматривание альбомов «Гжель», «Сказочная гжель».
Речевое развитие:
- чтение - Сказка «Нежно-голубое чудо», М. Боброва, легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»;
- чтение стихов «Сине - белая посуда» С. Вахрушева, «Взял мастер в руки кисть» Н. Савченко, «Незатейливый узор» Н. Радченко;
- разучивание частушек и стихов про Гжель.
Художественно – эстетическое развитие:
- декоративное рисование - занятие «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель. Расписывание блюдца»;
- занятие по лепке (пластилинография) «Сказочная гжель»;
- слушание музыкальных произведений по тематике проекта : песня «Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого; хореографические композиции В. Корнева «Россия вечная»;
- детское творчество в режимных моментах.
3. Заключительный:
- викторина «Что ты знаешь о Гжели»;
- продукт проекта : изготовление альбома «Рисуем Гжель»;
- оформление выставки для родителей из детских работ данной тематики.