Панова Лидия
Проект «Глиняная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
. Проект : «Глиняная игрушка»
2. Участники проекта : дети и родители подготовительной к школе группы воспитатели Данилова А. М., Пустовалова А. В., музыкальный руководитель – Панова Л. Г.
3. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту :
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, окружающий мир, кружок «Мастера и мастерицы».
4. Тип проекта : исследовательский, творческий
Публикация «Проект „Глиняная игрушка“» размещена в разделах
Проблема: в современный век компьютерных игр наблюдается падение интереса к народной глиняной игрушке. Опрос детей показал, что дети плохо различают изделия народных промыслов, отличие их друг от друга
Одним из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненным и народным является игрушка. Традиции ремесла и искусства игрушки передавались из поколения в поколение. Игрушка близка к фольклору, она создаёт ощущение особенностей русского национального народного творчества. Особый интерес у детей вызвала глиняная игрушка свистулька, возникло желание освоить технологию изготовления такой игрушки.
7. Цель проекта : Изучение народных промыслов, глиняных игрушек.
8. Задачи проекта :
1. Определить: Что такое глиняная игрушка?
2. Исследовать историю возникновения глиняной игрушки.
3
3. Изучить глиняную игрушку в современности.
4. Выяснить процесс изготовления глиняной игрушки.
5. Представить глиняную игрушку в исполнении детей и родителей.
9. Необходимое оборудование: глина, стеки, акриловая краска, кисти, баночка, лак.
10. Предполагаемый продукт проекта : глиняная игрушка – свистулька.
Участники проекта :
• Дети
• Педагоги
• Родители
Срок реализации проекта : апрель - май 2018 года.
Принципы реализации проекта :
• Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для проявления способностей каждого ребенка.
• Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия педагога и ребенка
• Принцип доступности предусматривает осуществление работы с учетом особенностей возраста
4
• Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
• Принцип последовательности. Заключается в постепенном повышении требований в процессе деятельности.
Формы реализации проекта : :
• Посещение библиотеки (поиск информации).
• Беседа «Глиняная игрушка».
• Дидактические игры.
• Практические занятия: изготовление глиняной игрушки.
Планирование
№П/П ЭТАП ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Выбор и обоснование проекта Постановка проблемы. Поиск теоретического материала по теме. Беседа о глиняной игрушке. Поиск литературы, иллюстраций. Просмотр презентации «Глиняная игрушка».
2. Выбор изделий, материалов и инструментов. Просмотр презентаций в интернете по изготовлению игрушки – свистульки из глины Приготовление материалов и инструментов.
3. Выбор оптимальной технологии. Планирование работы с опорой на технологические карты. Повторение правил безопасного труда. Запись плана работы.
4. Практическая работа и корректировка деятельности. Критерии оценки качества изделий. Изготовление глиняной игрушки, которая должна звучать.
5. Корректирование проекта. Предложения по усовершенствованию. Усовершенствование проекта. Декоративное оформление. Оформление документации.
6. Защита проекта. Праздничная защита коллективного проекта. Защита проекта.