Ирина Петрушкина
Проект «Генеалогическое древо семьи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему : «Генеалогическое древо семьи»
Паспорт проекта.
Вид проекта : групповой, информационно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети старшей группы №9 «Почемучки»,педагоги, родители.
Публикация «Проект „Генеалогическое древо семьи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Проекты
- Проекты
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в «генеалогическое древо».
Цель проекта : способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
Роль родителей в реализации проекта :
• Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».
• Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.
• Папка «Что означают наши имена».
• Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.
Продукт проектной деятельности : Выставка фотографий генеалогического древа семей дошкольников.
План реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный
• Определение цели и задач проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Сбор информации о генеалогическом древе.
2. Второй этап – реализация проекта
• Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».
• Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
• Создание папки «Что означают наши имена».
• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
• Проведение бесед по данной теме.
• Создание с детьми альбома «Моя семья».
3. Третий этап – презентация проекта
Материалы, использованные для реализации проекта.
Физкульминутка
• «Вся моя семья».
• «Семья».
• «Мое настроение».
Пальчиковая гимнастика
• «Десять внучат».
• «Рисуем человечка».
• «Дружно маме помогаем».
• «Как у нас семья большая».
• «Моя семья».
Беседы
• Моя семья и мое семейное древо.
• Тайна имени.
• В гостях у бабушки в деревне.
• Мои семейные корни (происхождение фамилий).
• Я с бабушкой своею дружу давным - давно.
• Мне дедушка рассказывал.
• Легко ли человеку, когда он один?
• Что такое генеалогическое дерево?
Игровая деятельность
• Сложи картинку.
• Определи возраст.
• Закончи предложение.
• Подбери признак.
• Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом».
Чтение художественной литературы.
В. Белов «Мамина дочка».
К. Ушинский «Косточка».
Л. Толстой «Старый дед и внучек».
А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».
В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».
Шорыгина т. А. «Похищенное имя».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Загадки о семье.
Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических деревьев.