Елена Бабарико
Конспект занятия «Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (в парах);
Создать условия для:
- овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений
- уточнения представлений детей о родственных отношениях в семье.
Публикация «Конспект занятия „Генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи;
- с правом ребенка знать своих родителей и правом на их заб
- элементарного представления о механизме защите прав ребёнка членами семьи и государством
- об представлении детей о благополучной, дружной семье;
Оборудование: рисунки – фотографии членов семьи
Ход
Вводная часть
Определение родственных связей по иллюстрации
- В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми, специальными отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети. … Определите, кем приходятся друг другу люди на иллюстрации.
- Кто самые старшие члены семьи? Кто - самые младшие?
- Кого мы можем назвать мамой? Папой? Детьми?
- Что вы можете сказать об этой семье?
- Какие обязанности у каждого члена семьи?
- Дедушка и бабушка – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, теперь помогают растить своих внуков. Их все в семье уважают. Мама и папа – дети бабушки и дедушки. Они заботятся о своих родителях детях. Мальчик и девочка – дети родителей и внуки бабушки и дедушки. Они любят своих родных.
Основная часть
Моделирование генеалогического древа
- Очень важно для каждого человека знать своих родных. Раньше историю своей семьи знали только богатые люди. Называется история семьи – родословная. Что означает это слово, как вы думаете?
Родословная – это слово о роде. В специальной бархатной книге хранились все сведения о родственниках знатных людей.
- Как можно рассказать о семье?
- В виде чего можно представить всю семью?
- А можно представить в виде генеалогического древа. Кто из вас знает, что такое генеалогическое древо? (собрание сведений о родстве членов семьи).
- Как составить родословное древо? Что нам поможет?
- Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пусть не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
А снимки хранятся в альбоме.
- Кто будет корнями древа?
- Как вы думаете, кто будет веточками дерева?
- Кто будет листочками?
- Что нужно для того, чтобы древо семьи было всегда живым, крепким, здоровым? (друг друга любить, беречь и уважать, заботиться)
- Посмотрите, как много здесь фотографий разных людей. Как вы думаете, кто здесь самые старшие члены семьи? Где их дети? И т. д.
Задание группам: составить древо с помощью моделей, рассказать о семье.
- Сколько мам в этой семье?
- Сколько бабушек?
- Сколько сыновей?
- Сколько поколений в этой семье?
Заключительная часть
- Как вы думаете, может ли человек прожить без семьи? Почему?
- Возьмите по сердечку и скажите, почему вы любите свою семью?
(Предложить детям дома составить древо своей семьи вместе с родителями.)