Елена Чащихина
Проект «Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Генеалогическое древо семьи".
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне – семья, и оно мне – родня.
На дереве этом, до старческих лет,
Гнездился мой прадед, а также, мой дед.
Мой папа, на нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели, со мной до утра,
На дереве этом, качались ветра.
А листья трезвонили, как бубенцы,
Когда у меня появились птенцы…
(Г Дядина) .
Публикация «Проект „Генеалогическое древо“» размещена в разделах
Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Изучив тему проекта, нами была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.
Цель проекта : Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей.
4. Развивать познавательно – поисковую активность детей.
Тип проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : воспитатели,ребёнок, родители.
1 этап: подготовительный
• Определение цели и задач проекта.
• Ознакомление детей с целью проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Сбор информации о генеалогическом древе.
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья).
2 этап: основной
• Создание папки – передвижки «Тайна имени».
• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
• Рисование на тему: «Моя семья».
На основном этапе была создана папка – передвижка «Тайна имени». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья» : «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина.
Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.
3 этап: заключительный
• Выставка детских рисунков «Моя семья».
• Выставка и защита проекта «Генеалогическое древо моей семьи».
На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Кристина совместно с родителями сделала своё генеалогическое древо и презентовала свою работу небольшим рассказом о своей семье.
Вывод:
В результате работы над проектом девочка расширила представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомилась с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности ребенка. Она приобрела навыки поиска и сбора информации, приобрела умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Значения имен детей старшей «Б» группы:
1. Муслим – последователь ислама
2. Махсуд – долгожданный, желанный
3. Малайка - ангел
4. Исмоил – услышит Бог
5. Богдан – Богом данный
6. Николай – победитель народов
7. Милана - милая
8. Лина – печальная песнь
9. Агав - прославленный
10. Макар – блаженный, счастливый
11. Марина - морская
12. Максим - величайший
13. Каролина - королева
14. Дарина – дарованная жизнью
15. Назар – посвятил себя Богу
16. Кирилл – господин, Владыка
17. Дмитрий – посвящённый богине Деметре
18. Айгуль – цветок под луной
19. Лидия - музыкальная
20. Исмаил – да услышит Бог
21. Иван – помилованный Богом
22. Кристина – христианка, посвящённая Христу
23. Амина – надёжная, честная