Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по аппликации «Моё генеалогическое дерево» в старшей группе

Ренская Татьяна Игоревна
Технологическая карта занятия по аппликации «Моё генеалогическое дерево» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 28 «Умка»

Технологическая карта занятия

по аппликации «Моё генеалогическое дерево»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Тема: «Моё генеалогическое дерево»

Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации „Моё генеалогическое дерево“ в старшей группе» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая группа

Воспитатель: Ренская Татьяна Игоревна

Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях как «семья», «род»,

«генеалогическое дерево».

Задачи занятия :

Обучающие:

- уточнить представления о семье, расширить знания о близких родственниках;

- учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

Развивающие:

- развивать чувство формы композиции;

- учить композиционно располагать фотографии на кроне дерева по количеству членов семьи;

Воспитательные:

- Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к

своей маме и друг к другу.

Словарная работа: побуждать детей к высказываниям полными распространенными предложениями.

Подготовительная работа: беседа с родителями «Роль семьи в подготовке будущего школьника», просмотр мультфильмов «Вовка в три-девятом царстве», «В стране невыученных уроков». Создание генеалогического дерева родителей и ребенка.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, раздаточный материал

Материал демонстрационный: семейные фотографии, генеалогическое дерево известной семьи;

Раздаточный материал: шаблоны деревьев, ножницы, клей, фотографии.

№ Этапы, про-должитель-ность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагае-мая деятель-ность детей, ро-дителей Планиру-емые ре-зультаты

1. Организаци-онно – моти-вационный этап Переключить внимание детей на воспитателя и образовательный процесс Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!

Встало солнышко- ура!

Заниматься нам пора!

учимся старательно,

слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

дружно руки поднимаем!

Ребята к нам в группу пришло письмо. Посмотрим от кого оно. Так, от Домовёнка Кузи.

(воспитатель читает письмо).

Дорогие, ребята! Посылаю вам задания и рассказы о самом главном в жизни человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, разгадав ребус. Ваш домовенок Ку-зя. Ребята давайте же скорее узнаем, что же за ребус нам прислал Кузя! (7я)

правильно ребята, это слово семья.

Сегодня мы поговорим о самом важном в жизни каж-дого человека – о семье.

А почему именно семь «я»?

Семья - словечко странное,

Хотя не иностранное.

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

воспитатель:

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, ребенок.

сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»! Словес-ный: бе-седа из личного опыта

Здороваются с гостями

Слушают письмо

отгадывают ребус

Семья

Повышен-ный инте-рес к заня-тию, скон-центриро-ванное внимание

2. Основной этап

2.1. Этап поста-новки про-блемы Создать ситуа-цию, которая вы-зывает затрудне-ние в деятельно-сти детей;

Побудить детей выдвижениюраз-личных вариан-тов, что сделать, чтобы разрешить проблему. У каждой семьи есть своя родословная.

Ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек.

А сейчас давайте поиграем в игру, которая называет-ся «Кого как называют»

Мальчик для папы и мамы кто? (сын) Мальчик для дедушки и бабушки? (внук) Девочка для папы и ма-мы? (дочь)

Девочка для дедушки и бабушки? (внучка) Папа для дедушки и бабушки? (сын)

Мама для дедушки и бабушки? (дочь) Мальчик для девочки в семье кто? (брат) Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

Молодцы ребята вы отлично справились!

Следующая наша игра называется :»подбери призна-ки»

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Под-берите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласко-вая, нежная, умная, требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный.

Бабушка - старенькая, добрая, от-зывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой.

Сестра - весёлая, задорная, непо-седливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, стар-ший, младший, подвижный.

Молодцы ребята вы хорошо справились!

А сейчас мы с вами немного отдохнем

(физминутка на экране)

Хорошо, отдохнули пора и потрудиться, подойдите к свои стола. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша это как дерево, и каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Эти деревья без листочков, пустое. Листочка-ми вашего генеалогического дерева будут кружочки разных цветов.

Сейчас я вам покажу модель генеалогического дере-ва.

Давайте проговорим с вами Генеалогическое дерево.

Посмотрите на мольберте у нас вот такое дерево се-мьи. Генеалогическое древо. (на что похоже генеало-гическое древо? Верно, на дерево, Его так назвали, потому что история каждой семьи похожа на боль-шое дерево, где корни – это наши бабушки и дедуш-ки, веточки- это мамы и папы, а листочки –это дети). У него есть все части, как и у обычного дерева. Ска-жите из чего состоит дерево? (корни, ствол, ветки)

У генеалогического дерева тоже есть корни, ствол и ветви. Вы заметили, что это дерево необычно рас-крашено? Какими цветами? (красным или розовым, синим или голубым). Красный или розовый обозна-чает женскую линию нашего рода, а синий или го-лубой мужскую линию нашего рода. А как вы думае-те почему именно эти цвета, почему не наоборот?

Красный цет- цвет яркий, выразительный, девчонки с самого детства любят красный цвет, розовый сим-вол нежности.

А голубой и синий – это цвет моря, неба, а мальчики с самого детства играют с кораблями и самолетами, мечтают покорить небесные и морские дали.

Ребята, я хочу вас научить, как сделать настоящее генеалогическое дерево своей семьи. Хотите?

Вы его изготовите своими руками, поэтому перед работой ручки нужно размять.

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы считать (сжимают и разжимают пальцы)

Папа- раз, мама-два, три-брат, сестра- четыре, ну а пятый это я (загибают пальчики начиная с мизинца)

Очень рад, что у меня (сжимают и разжимают паль-чики)

Очень дружная семья. (сковывают пальчики обеих рук в замок. Эвристи-ческая беседа с вопроса-ми, акти-визиру-ющими мысли-тельную деятель-ность

Беседа с воспроиз-водящими информа-цию во-просами

Нагляд-ный ме-тод: карта на экране Садятся на стульчики

Отвечают на во-просы

Делают физми-нутку

Осознание необходи-мости примене-ния полу-ченных знаний для достиже-ние ре-зультата

2.2. Этап практи-ческого ре-шения про-блемы Организовать практическую де-ятельность, ока-зать необходимую помощь;

включить новое знание в систему знаний ребенка Сейчас мы научимся, как создавать модель своего генеалогического дерева семьи.

Посмотрите на картинку- каждый член семьи обо-значен своим цветом: каким цветом обозначена ба-бушка? (жёлтым, дедушка (коричневым), мама (красным, папа (синим, брат (зеленым, сестра (оранжевым) .а себя мы изобразим розовым или го-лубым цветами.

Девочки каким цветом? (розовым)

Мальчики? (голубым)

У вас на столах есть у каждого кружочки таких цве-тов. теперь вы возьмите эти кружочки и давайте разместим их, обозначив членов семьи, на своих де-ревьях.

Дети размещают при помощи воспитателя кружки – обозначения. Желтые и коричневые (обозначающие дедушек и бабушек) на уровне корней.

Красные и синие (обозначающие родителей) на уровне ствола.

А себя и брата или сестру на уровне ветвей.

словес-ный ин-структаж по техни-ке без-опасно-сти с ножни-цами и клеем

Занимают рабочие места

Приступают к выполнению

Работа за столами

Находят варианты выхода из затрудни-тельной ситуации

3. Заключи-тельный этап Подвести итог занятия с точки зрения (качества усвоения новых знаний, качества выполненной ра-боты, обобщения полученного опы-та ребенком);

формировать эле-ментарные навы-ки самоконтроля, самооценки Посмотрите, какие красивые деревья у нас получи-лись. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, доб-рая ваша семья. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось?

всё ли получилось у нас с вами? Предлагаю нашими деревьями украсить наш огород на окне! Спасибо за занятия вы все молодцы! Словес-ный: ана-лиз дея-тельности

Высказывание детей

Рефлексия настроения и эмоцио-нального состояния

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по аппликации «Моё генеалогическое дерево» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 10:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по аппликации «Моё генеалогическое дерево» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ренская Татьяна Игоревна (УИ 2317798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД