Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Проект «Метеостанция в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Метеостанция в детском саду»
Введение
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.»
К. Е. Тимирязев
Публикация «Проект „Метеостанция в детском саду“» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно - исследовательский.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: долгосрочный(1 год).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители ДОУ.
Значимость проекта для его участников :
Этот проект значим для всех его участников.
Дети: получают и закрепляют на практике правила поведения в природе, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной исследовательской деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – активное погружение детей в экспериментирование в природе.
Проектом предусмотрен объект исследования- окружающая среда, предметом деятельности является процесс наблюдения за окружающей средой.