Надежда Шацкая
Проект во второй младшей группе «Футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ Детский сад № 19 Красногвардейского района
Краткосрочный проект «Всемирный день футбола»
Воспитатель: Шацкая Надежда Сергеевна
2 младшая группа
Форма: воспитательное мероприятие - познавательно-ознакомительная беседа
Цель: обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру - футбол.
Сроки реализации: 15.12.2021-19.12.2021
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели
Публикация «Проект во второй младшей группе „Футбол“» размещена в разделах
Продолжительность: краткосрочный
Задачи проекта :
1. Формировать у детей дошкольного возраста многообразные действия с
мячом;
2. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту
реакций, силу, глазомер;
3. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов
спортивной игры футбол (удар, передача, ведение);
4. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм;
5. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
6. Воспитывать у детей морально-волевые качества.
Актуальность проекта
Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д.
В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
Основные формы реализации проекта : беседы, чтение загадок, просмотр презентаций: «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола», творческая деятельность.
Ожидаемый результат: Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол. Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.
Беседа «Что я знаю о футболе»
Цель: познакомить детей с самой распространенной игрой всего мира – футболом, его историей. Развивать познавательную активность детей, внимание, память, мышление. Активизировать словарь детей. Воспитывать активность во время беседы.
Ход беседы.
Воспататель: Ребята, сегодня мы с вами собрались не случайно. А о чем будет наша беседа вы должны отгадать.
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами - он не плачет.
Кто игру мне назовёт? (Футбол)
Воспитатель: Футбол (англ. Football, «ножной мяч») - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) наибольшее количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Футбол (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — самый популярный командный вид спорта в мире, целью в котором является забить мяч в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Мяч в ворота можно забивать ногами или любыми другими частями тела (кроме рук). Точной даты возникновения футбола не известно, но можно с уверенностью сказать, что история футбола насчитывает не одно столетие и затронула немало стран. Игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов. В Древнем Китае существовала игра, известная как «Цуцзюй», упоминания о которой были датированы вторым веком до нашей эры. По заявлению ФИФА в 2004 году, именно она считается наиболее древней из предшественников современного футбола. В Японии подобная игра носила название «Кемари» (в некоторых источниках «Кенатт»). Первое упоминание о Кемари встречается в 644 году нашей эры. В Кэмари играют и в наше время в синтоистских святилищах во время фестивалей. В Австралии мячи делали из шкур крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос. К сожалению, правил игры не сохранилось. В Северной Америке тоже был предок футбола, игра называлась «pasuckuakohowog», что означает «они собрались, чтобы поиграть в мяч ногами». Обычно игры проходили на пляжах, мяч пытались забить в ворота шириной около полумили, само же поле было в два раз длиннее. Число участников игры доходило до 1000 человек. Основные правила футбола (кратко) Первые правила игры в футбол были введены 7 декабря 1863 года Футбольной ассоциацией Англии. Сегодня правила футбола устанавливает Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB, в который входят ФИФА (4 голоса, а также представители английской, шотландской, североирландской и валлийской футбольных ассоциаций. Последняя редакция официальных футбольных правил датирована 1 июня 2013 года и состоит из 17 правил, вот краткое содержание: Правило 1: Судья Правило 2: Помощники судьи Правило 3: Продолжительность игры Правило 4: Начало и возобновление игры Правило 5: Мяч в игре и не в игре Правило 6: Определение взятия ворот Правило 11: Положение «Вне игры» Правило 12: Нарушения и недисциплинированное поведение игроков Правило 13: Штрафной и свободный удары Правило 14: 11-метровый удар Правило 15: Выбрасывание мяча Правило 16: Удар от ворот Правило 17: Угловой удар Каждая футбольная команда должна состоять максимум из одиннадцати игроков (именно столько может находиться одновременно на поле, один из которых вратарь и он же единственный игрок, которому разрешено играть руками в рамках штрафной площади у своих ворот.
ВИДЫ ФУТБОЛА :
Для игры в футбол используют разного размера и вида мячи.
Футбол - игра командная, поэтому на первое место выдвигается взаимопонимание игроков, умение вести совместные игровые действия. Тот, кто играет в футбол, знает, что в одиночку обыграть всю команду соперника и забить гол очень сложно. А всем вместе это сделать легче. Поэтому сборную для чемпионатов собирают из лучших игроков. Мировые футбольные матчи
Самый главный кубок в футболе, который все мечтают выиграть - КУБОК МИРА. Как всегда, есть футболисты, которые нас восхищают своей игрой и волей к победе. Королем футбола во всем мире признан бразилец ПЕЛЕ. Лучшим вратарем всех времен считается наш ЛЕВ ЯШИН. На сегодняшний день есть еще много футболистов которые прославили футбол.
Играй в футбол, люби футбол, и у тебя все ПОЛУЧИТСЯ!
Воспитатель: Я вам рассказала о футболе, а теперь мне интересно кто, что запомнил.
Сколько видов футбола вы знаете? (Ответы детей)
Сколько команд играет в одном матче? (Ответы детей)
Является ли футбол Олимпийским видом спорта? (Ответы детей)
Какой формы футбольный мяч? (Ответы детей).
Сколько игроков в одной команде выходит на поле? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы много запомнили, много узнали нового. А теперь мы с вами посмотрим мультфильм «Необыкновенный матч».