МААМ-картинки

Проект «Формы и способы общения с детьми раннего возраста для поддержки речевой активности»

Мария Голикова
Проект «Формы и способы общения с детьми раннего возраста для поддержки речевой активности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

Индивидуальный образовательный маршрут

на тему:

«Формы и способы общения

с детьми раннего возраста

для поддержки речевой активности ребёнка»

Автор:

Голикова

Мария Анатольевна

г. Сарапул

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта «Формы и способы общения с детьми раннего возраста для поддержки речевой активности ребёнка»

Вид проекта Информационно-познавательный

Публикация «Проект „Формы и способы общения с детьми раннего возраста для поддержки речевой активности“» размещена в разделах

Возраст детей Ранний возраст

Актуальность проекта Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами : устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.

Цель проекта Поддержка речевой активности детей через различные формы и способы общения.

Проблемный вопрос Недостаточно развитая речь детей.

Задачи проекта Задачи для детей :

1. Совершенствовать понимание речи взрослого.

2. Отвечать на несложные вопросы.

3. Формировать умение произносить не только отдельные слова, но и простые фразы;

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, основы вежливого обращения.

5. Развивать способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления, действия и обозначать их словом.

Задачи для родителей:

1. Активно участвовать в работе по развитию у детей речи и изготовлению дидактических игр и пособий.

Задачи для педагогов:

1. Активизировать познавательную и речевую деятельность на основе обогащения сенсорного опыта детей.

2. Способствовать становлению речи через развитие мелкой моторики.

3. Способствовать появлению в речи первых слов-обобщений.

4. Обогащать пассивный словарь детей.

5. Разработать и изготовить дидактические игры и пособия на развитие речи, оформить картотеку игр и пособий.

Продукт проекта • выпуск альбомов «в стране сказок»;

• обогащение предметно-развивающей среды играми, пособиями, дидактическими пособиями по активизации речи детей;

• продуктивная деятельность.

Практическая значимость проекта Данный проект может использоваться на сайте д/с,

Сроки реализации Октябрь - май

Ресурсы

1. Человеческие

2. Информационные

3. ИКТ

4. Материальные

5. Финансовые

Интернет ресурсы

Ноутбук, принтер,

Бумага, папка, файлы.

Стол, стулья.

Скоросшиватели, материал для пособий (бросовый, прищепки, ленточки, катушки и т. д.)

Итоги проекта • Стенд для родителей «Секреты речи».

Проведение собрания с родителями на тему: «Активизация речи у детей раннего возраста»;

• Изготовление игр на активизацию речи;

Содержание деятельности по этапам проекта

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально- техническая и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

Октябрь

- Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о развитии связной речи детей раннего возраста (изучение литературы, работа в Интернете).

- Подбор материала для игр и пособий; приобретение канцелярских принадлежностей.

-Составление перспективного плана работы.

Работа с детьми

-Диагностика детей (выявление уровня развития связной речи).

-Выявление проблемы, цели и задач.

Взаимодействие с родителями

-Проведение собрания с родителями на тему: «Активизация речи у детей раннего возраста»;

-Подбор игр для активизации речи у детей.

Методическая литература, информационный стенд группы, группа для родителей. • заболеваемость детей в период реализации проекта.

• пассивное участие родителей.

Определена проблема, сформированы рабочие группы, распланирована предстоящая деятельность.

Основной этап:

Дата Мероприятие Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

Ноябрь-Март Работа с детьми

Изготовление игр на активизацию речи;

ООД (с использованием дид. игр и пособий) :

- «Мои любимые овощи»,

- «Мои любимые фрукты»,

- «Домашние животные»,

- «В гости к бабушке»,

- «Любимая сказка»,

- «Мышкин домик»,

- «Любимый праздник»,

- «Животные и их детеныши»,

- «Кто где живет»,

- «День рождение куклы Кати»

ОД в РМ:

- игровые упражнения с пособиями

«Паучок»,

«Волшебная поляна»,

«Солнышко»,

«Ёжик»,

«Соберем грибочки»,

«Бусы»,

«Овощи»,

«Фрукты»,

«Домашние животные»,

«Чьи детки?»,

«Чей домик?», др.

Взаимодействие с родителями Папки-передвижки:

- «Влияние дидактических игр и пособий на развитие речи детей раннего возраста»,

- «Какими играми играет ваш ребенок»

Оформление выставки дидактических игр и пособий

Домашнее задание: оказать посильную помощь в изготовлении игр и пособий (подбор материала, изготовление)

Индивидуальные консультации, беседы Педагог, дети, родители Изготовлены игры на активизацию речи : «Мышкин дом», и т. д.

Оформлены папки передвижки :

«Влияние дидактических игр и пособий на развитие речи детей раннего возраста»,

- «Какими играми играет ваш ребенок».

Изготовлены игры и пособия.

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

Педагог, дети Дети знакомы с дидактическими играми.

Оформление стендов для родителей по теме проекта;

Педагог Оформлен стенд для родителей «Секреты речи».

Приобретение и изготовление с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорной сферы; Педагог, родители В ходе проекта с помощью родителей будут изготовлены игры и пособия, а также проведены выставки развивающих игр приобретенных на группу и созданных руками родителей и воспитателей:

«Узнай на ощупь»,

«Угадай, что звучит?»,

«Угадай игрушку по описанию»

«Чудо – дерево»;

«Большой, поменьше, маленький»;

• Оборудован дидактический стол.

Выпуск альбомов, картотек. Педагог Будет создан альбом «В стране сказок». Картотеки на активацию и обогащение словаря.

Проведение ООД. Педагог, дети Будет проводиться продуктивная деятельность для активизации речи детей по темам : «В гостях у сказки»», «В гостях у мишутки» и т. д.

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализация проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

Апрель - Май

Работа с детьми

Итоговое занятие-развлечение, построенное на работе детей с дид. играми и пособиями.

Стенд для родителей «Секреты речи».

Комментарии родителей по проекту, уровень повышения речевой активности детей.

Диагностика детей (выявление уровня развития связной речи).

-В ходе проекта будут созданы условия, обеспечивающие эффективное развитие речи детей;

-У детей вырастет уровень развития речи;

-Родители получат методические рекомендации по созданию условий для развития речи детей, консультации по приобретению и изготовлению развивающих игр;

Проведение собрания с родителями на тему: «Активизация речи у детей раннего возраста»; Взаимодействие с родителями

Выступление на родительском собрании по теме «О реализации проекта».

Изготовление и вручение благодарностей за активное участие в проекте.

Актуальность проекта

Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами : устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

Цель проекта

Поддержка речевой активности детей через различные формы и способы общения.

Задачи:

1. Активизировать познавательную и речевую деятельность на основе обогащения сенсорного опыта детей.

2. Способствовать становлению речи через развитие мелкой моторики.

3. Совершенствовать понимание речи взрослого.

4. Формировать умение произносить не только отдельные слова, но и простые фразы; отвечать на несложные вопросы.

5. Способствовать появлению в речи первых слов-обобщений.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, основы вежливого обращения.

7. Обогащать пассивный словарь детей.

8. Развивать способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления, действия и обозначать их словом.

9. Разработать и изготовить дидактические игры и пособия на развитие речи, оформить картотеку игр и пособий.

10. Вовлекать родителей в работу по развитию у детей речи и изготовлению дидактических игр и пособий.

Возможные риски:

• заболеваемость детей в период реализации проекта.

• пассивное участие родителей.

Пути преодоления:

профилактика заболеваемости.

• помощь родителям в осознании своей роли и роли семьи в развитии речи детей.

Предполагаемый результат:

1. Высокий процент количества детей, имеющих высокий уровень развития речевой активности.

2. Картотека дидактических игр на развитие речи.

3. Тесное сотрудничество между родителями и педагогом группы.

4. Родители получат необходимые психолого-педагогические знания по активизации речи детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудования по развитию речи детей.

5. Активизируется познавательная и речевая деятельность на основе обогащения сенсорного опыта детей.

6. Через развитие мелкой моторики произойдёт становление речи.

7. Сформируется умение произносить не только отдельные слова, но и простые фразы; отвечать на несложные вопросы.

8. Сформируется доброжелательное отношение друг к другу, основы вежливого обращения.

9. Обогатится пассивный словарь детей.

10. Сформируется способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления, действия и обозначать их словом.

11. Дидактические игры и пособия на развитие речи, оформлена картотека игр и пособий.

Участники проекта : воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.

Принципы:

• наглядности

• доступности

• систематичности

• дифференцированности

Формы работы

• ООД,

дидактические игры,

• индивидуальная работа с детьми,

• выставки;

• развлечения.

Методы проекта :

Игровые методы, поисковые, исследовательские.

Продукты проекта :

• выпуск альбомов;

• обогащение предметно-развивающей среды играми, пособиями, дидактическими пособиями по активизации речи детей;

• продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный.

• Знакомство с темой проекта

• Изучение литературы

• Выявление проблемы, цели и задач

• Составление перспективного плана работы

• Создание условий для эффективного использования игр

• Подбор игр для активизации речи у детей

• Диагностика уровня развития речи у детей, анкетирование родителей.

II этап: творческий.

• Изготовление игр на активизацию речи;

Оформление стендов для родителей по теме проекта;

• Проведение бесед и консультаций для родителей;

• Приобретение и изготовление с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорной сферы;

Проведение собрания с родителями на тему: «Активизация речи у детей раннего возраста»;

• Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

• Проведение ООД.

III этап: заключительный.

• Диагностика уровня развития речи детей

• Проведение итогового родительского собрания

• Проведение выставки игр

• Самооценка, выводы.

Самооценка и выводы:

• В ходе проекта будут созданы условия, обеспечивающие эффективное развитие речи детей;

• У детей вырастет уровень развития речи;

• Родители получат методические рекомендации по созданию условий для развития речи детей, консультации по приобретению и изготовлению развивающих игр;

• В ходе проекта с помощью родителей будут изготовлены игры и пособия, а также проведены выставки развивающих игр приобретенных на группу и созданных руками родителей и воспитателей:

«Узнай на ощупь»,

«Угадай, что звучит?»,

«Угадай игрушку по описанию»

«Чудо – дерево»;

«Большой, поменьше, маленький»;

• Оборудован дидактический стол.

Перспективы развития проекта

• Дальнейшая непрерывная систематическая работа по активизации речи у детей раннего возраста;

• Дополнение системы развивающими играми и материалами;

• Продолжение работы по использованию проектных технологий по активизации речи детей.

Схема управления проектом :

Функция воспитателя, руководителя проекта :

- разработка и внедрения проекта в группе;

- создание условий для реализации проекта;

- организация и координация взаимосвязи между участниками проекта;

- осуществление контроля за реализацией проекта;

- проведение анализа результатов;

- организация мероприятий, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

Функции родителей:

- протоколирование заседания родительского собрания;

- участие в мероприятиях, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

- посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

Анализ ресурсов:

Временные: 8 месяцев

Научно-методические: кейс материалов из сети Интернет; методическая литература:

- Самые маленькие в детском саду. Журнал. – Линка-Пресс, 2005.

- Елецкая О. В., Варенина Е. Ю. День за днём говорим и растём (пособие по развитию детей раннего возраста). – ТЦ Сфера, 2005.

- Павлова Л. Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. – М. : Просвещение,1986.

- Рисование с детьми дошкольного возраста / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М, 2004.

- Развивающие игры с малышами до 3-х лет/Сост. Т. В. Галанова. – Ярославль. 1997г.

- Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду / Под ред. И. А. Ветлугиной. – М,1989г.

- Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2 - 4-х лет. – М. : Просвещение,1993г.

- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М. : Мозаика – Синтез, 1999.

- Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалог Л. К. Ладутько, «Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», - М. : Содействие, 2011 г.

- «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» : В. В. Гербова, - М. : Мозаика - Синтез, 2007 – 2010 г.

«Как хорошо уметь играть», Н. С. Юшкевич, - М. : Содействие, раздел: Развитие речи, 2009 г.

Организационные:

- план реализации проекта,

- ООД, ОД в РМ, СД, ВР,

- оформление наглядной агитации для родителей,

- выступление на тему на родительском собрании,

- индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Материально-технические: компьютер, принтер, файлы, бумага для ксерокса, скоросшиватели, материал для пособий (бросовый, прищепки, ленточки, катушки и т. д.)

Нормативные: проект, протокол родительского собрания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формы и способы общения с детьми раннего возраста для поддержки речевой активности»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формы и способы общения с детьми раннего возраста для поддержки речевой активности»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Голикова (УИ 59760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД