Галина Боброва
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории и современной жизни п. Некрасовское»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, практико-ориентированный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители, социальные партнёры.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Срок реализации: 2016 – 2017гг.
Актуальность темы:
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект „Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории и современной жизни п, Некрасовское“» размещена в разделах
Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. В дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей возникает необходимость создания педагогами ДОУ дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников. В нашем детском саду нравственно-патриотическое развитие дошкольников осуществляется посредством работы по краеведению. Это побудило нас к созданию эколого-краеведческого путеводителя по родному посёлку, который поможет педагогам систематизировать свою работу.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
На наш взгляд, очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным посёлком в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его «маленькой» Родине. В нашем посёлке созданы условия для краеведения - много исторических объектов, живописных мест, памятников природы и архитектуры.
Гипотеза: Если в ходе реализации проекта будут разучены стихи и песни о Родине, будет дополнена предметно-пространственная развивающая среда, организуются совместные конкурсы и выставки работ родителей и детей, дети посетят музеи и достопримечательности посёлка - это будет способствовать формированию духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста.
Цель: Создание путеводителя «Некрасовское глазами детей»
Задачи:
1. Сформировать у детей представления об истории и современной жизни.
2. Организовать взаимодействие взрослых и детей в процессе подготовки информационных материалов путеводителя.
3. Обобщить результаты работы за год (презентация путеводителя)
Форма итогового мероприятия:
Презентация путеводителя
Продукты проекта :
Эколого-краеведческий путеводитель «Некрасовское глазами детей»;
Альбом рисунков детей «Любимые места посёлка глазами детей»;
Фото альбом «Почему я люблю это место»
Презентация;
Буклеты.
Ожидаемые результаты:
-для детей :
Развита познавательная и творческая активность детей, сформировано желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае;
Дети умеют ориентироваться на карте;
Дети чувствуют гордость за свою малую родину, восхищаются ее красотой;
Дети с уважением относятся к людям труда, знаменитым землякам.
-для педагога:
- Налажены связи с социальными партнёрами
- Увеличен охват родителей разнообразными формами сотрудничества;
- Обобщен опыт работы с детьми по теме;
- Составлена картосхема с обозначенными природными и культурными объектами родного края.
- Подготовлена компьютерная презентация
-для родителей:
-Развиты навыки взаимодействия с ребёнком.
- Заучены с детьми стихи о Родине,
-Подобраны фотографии известных мест посёлка;
Материально-технические ресурсы:
Компьютер, аудио-проигрыватель, фотокамера, ресурсы интернет, фотографии, кисти, краски, бумага, карандаши,
Реализация проекта
Подготовительный этап
1. Формирование проблемы
2. Определение задач
3. Подбор и изучение необходимой литературы
4. Налаживание связей с социальными партнёрами
5. Составление плана работы
6. Выбор форм работы с детьми и родителями
7. Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта
8. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Основной этап проекта
План работы на год по ознакомлению детей с родным краем
Рисунки детей «Любимые места в посёлке»
Фотографии родителей «Почему я люблю это место»
Рассказы детей о посёлке (оформить в книгу)
Рассказы родителей «Почему я люблю это место»
Рассказы детей «Что бы я рассказал своему другу»
Создание Лэпбуков
Определение объектов на карте
Виртуальная экскурсия для детей
Выставка рисунков
Беседы о посёлке
Презентация путеводителя
Заключительный этап (подводятся итоги)
Создание презентации-отчёта по проекту
Создание видеоролика
Используемая литература
1. «Золотая серединка» - отдел культуры и туризма администрации Некрасовского МР. Некрасовское 2007г.
2. Прокофьев И. А., «Солоница – детство моё».
3. Балашов Ф., Лапкин В., Репина Т. «Наш край Некрасовский»,- Ярославль.
4. Чистякова С. А., Козлова О. А., Хзарджян М. В., «Каталог туристических ресурсов Некрасовского района, Ярославской области 2010г.
5. «Путеводитель» - Управление по спорту, молодёжной политике, культуре и туризму Некрасовского МР.
6. «Иллюстрированный путеводитель с картами» - Муниципальное учреждение Центр поддержки предпринимательской деятельности, развития спорта и туризма Некрасовского района «Патриот».
7. Атлас Некрасовского района 2-у издание, переработанное и дополненное.
8. Слово о земле Большесольской 1999г.
9. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003.- №6.- C. 45