Получи документы

Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» (вторая младшая группа)

Людмила Айкашева
Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» (вторая младшая группа)

Актуальность:

Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то к ним появится уважение сверстников и возникнет представление о том, что человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Публикация «Проект „Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

В 2018-19 учебном году, работая на 2 младшей группе, я столкнулась с проблемой неумения и нежелания детей одеваться, умываться, мыть и вытирать руки и пр. В основном это было связано с тем, что дети были домашние, никогда прежде не посещавшие детский сад, а значит в большинстве своем приученные к тому, что за них все делают родители.

Поэтому мною был разработан проект по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников.

Цель проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи проекта:

• прививать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

• приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

• формировать умения с помощью взрослого одеваться и раздеваться;

• формировать начальные представления о ценности здоровья; потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

• воспитывать бережное отношение к вещам, самостоятельность, инициативу.

Участники проекта:

дети 2 младшей группы (3 - 4 года, родители воспитанников, воспитатели группы.

Прогнозируемый результат:

Дети от 3–4 лет должны:

Следить за своим внешним видом. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. С помощью взрослого одеваться и раздеваться. Аккуратно относиться к своим вещам, игрушкам.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы проектной деятельности:

1 этап (подготовительный):

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение методической литературы

2 этап (основной):

1. Блок познавательных занятий «Одежда», «Обувь», «Мое тело»

2. Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

3. Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

4. Наглядная информация для родителей на тему:

«Как ухаживать за молочными зубами»

«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста»

«Как приучить ребёнка быть аккуратным»

«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков»

Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки»

5. Дидактические упражнения:

«Оденем куклу Машу на прогулку»

«Возьмём мишку на прогулку»

«Уложим куклу Машу спать»

«Возьмём мишку на прогулку»

«Покажем кукле Маше, как мы накрываем на стол»

«Варвара краса – длинная коса»

«Водичка, умой моё личико»

«Моем чисто руки и лицо»

6. Игровые ситуации:

«Купание куклы»,

«Накормим куклу»,

«Обед для кукол»

«Кукла Маша заболела»,

«Айболит встречает ребят»

«Наш зайчонок заболел»

«Мытьё кукольной посуды»

7. Чтение сказок К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»

8. Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску»

Занятие-развлечение: «Вот что мы умеем»

9. Сюжетно - ролевые игры «Больница», «Дочки – матери»

10. Знакомство с трудом медицинской сестры (экскурсия в медицинский кабинет)

11. Развлечения «Приключение мыльного пузыря», «Вот какие мы большие»

Очень полезны ежедневные специальные упражнения для пальцев и кистей рук: например, сжимать рук в кулак и разжимать, показать пальцы по одному, другие игры с пальчиками. Такие занятия совершенствуют моторику рук, укрепляют мышцы пальцев и кистей, движения становятся более точными, быстрыми и ловкими.

Подобные упражнения наряду с другими видами тренировки движений помогают выработать у ребёнка необходимые навыки самообслуживания. Надо учить ребёнка застёгивать пуговицы, кнопки, молнии, надевать платье, рубашку, а также убирать за собой игрушки, помогать выполнять некоторую работу по дому.

3 этап (заключительный)

Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»

Соревнование – развлечение «Кто быстрее?», где дети демонстрируют свои приобретенные навыки одеваться, раздеваться, причесываться, помогать друг другу и пр.

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 12:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Айкашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД