Тарасова Елена Анатольевна
Проект «Формирование мотивации в патриотическом воспитании дошкольников»
Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Его реализация сложна и вместе с тем является наиважнейшей отраслью воспитания дошкольников.
ФГОС ДО ставит следующие цели по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников :
-создание условий для становления основ патриотического сознания детей
Публикация «Проект „Формирование мотивации в патриотическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
-возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего, личностного, морального и познавательного развития
-развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, они не заменяют традиционные формы, а успешно их дополняют и восполняют.
Используя инновационные формы и методы нравственно-патриотического воспитания, необходимо показать детям красоту своей великой Родины, малой Родины, познакомить с талантом русского народа, научить детей любить свою семью, познакомить с историей своей страны.
Любая деятельность должна быть интересна для детей, и здесь на помощь приходит мотивационная направленность деятельности детей.
Для чего вообще нужна эта мотивация?
Цель мотивации :
- вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу или какой-либо деятельности.
-создать условия увлеченности, умственного напряжения.
- направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Что больше всего любят дети?
Мультфильмы, детские кинофильмы! Это веселые, яркие картинки, за которыми затаив, дыхание следит малыш. Мы знаем, что телевидение - это мощное средство воспитания. Дети всегда ассоциируют себя с главными героями. Так почему бы им самим не стать героями мульт- и видеофильмов.
Не просто выучить стихотворение, а поучаствовать в съёмке видеоролика! Не просто сделать из конструктора военную технику, сыграть роль в видео-инсценировке!
Не просто рассказать о своем любимом месте в г. Гатчина, а сделать мультфильм! Не просто прослушать Гимн России, а объяснить непонятные слова из гимна в виде «видео-объясняшки». [
Воспитание любви детей к малой Родине - это первый этап в воспитании патриотизма. Когда мы работали над лексической темой «Мой город», родителям и детям было дано задание «Составить рассказ «Мой любимый уголок в Гатчине» и сделать поделку или пластилинографию, слепить фигурку ребёнка. А чтобы повысить мотивацию у родителей и детей, объявили, что лучшие работы будут участвовать в создании мультипликационного фильма «По любимой Гатчине…»
Работы и рассказы получились изумительными! А как радовались дети, когда слышали свой голос с экрана и видели свои рисунки и поделки. Наш мультфильм получил первое место на Международном кинофестивале «Литература и кино–детям» в конкурсной программе «Творчество юных кинематографистов». В конкурсе МБОУ ДО «ГЦНО ЦИТ» «Веснушки» мультфильм «По любимой Гатчине…» награжден дипломом Победителя и Призом зрительских симпатий.
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают у детей интерес к современной технике и техническому творчеству. Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. И она может стать одной из форм патриотического воспитания.
При работе над лексической темой «Наша армия», мальчишки с интересом рассматривали картинки «Военная техника» и решили собрать её из конструктора ТИКО. Это оказалось сложно, поэтому к работе были привлечены папы. Итогом нашей совместной деятельности стал ролики «На защите границы», «Ни шагу назад, за нами Москва!», которые участвовали в Всероссийском конкурсе «Тико-изобретатель» к «80-летию битвы под Москвой».
Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников.
У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн.
В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна нашей страны.
Не все слова понятны для детей. Воспитатели объясняют детям значения этих слов (держава, отечество и др.).
Но ещё интересней, когда дети сами объясняют друг другу эти слова.
Так появилось наше «видео- объяснялка» слова «Отечество».
Такая форма взаимодействия с воспитанниками, в отличие от пассивного запоминания, предполагает осмысленный подход ребенка к материалу, более глубокую его проработку и запоминание.
Такое построение психолого-педагогической деятельности, поможет ребятам разобраться в сложных вопросах и узнать:
- о себе и о своей семье, осознать себя членом семьи;
- об истории своего края;
- о родной стране, государственных символах Российской Федерации.
Ведь, яркие впечатления об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это в своей работе мы передаем нашим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств. Чем мы можем гордиться, так это своей историей.
Таким образом, только системная работа всех участников образовательного процесса позволит приобщить детей к культурно-историческим ценностям родного края, поможет дошкольникам осознать величие своей малой Родины, установить положительное отношение с миром людей, миром природы и с самим собой. Да, наши дети пока не употребляют слово «патриотизм», но мы посеем зернышко патриотизма, которое со временем обязательно даст свои ростки.