Папки-передвижки

Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Добина
Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно-познавательный, групповой.

Участники проекта : - дети старшего дошкольного возраста 5-7лет; - воспитатели группы; - родители (законные представители).

Сроки реализации проекта :

краткосрочный (17.05.2021г. - 21.05.2021г.)

Постановка проблемы

Публикация «Проект „Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

У детей старшего дошкольного возраста нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях. Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Актуальность проекта

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку»). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается.

Таким образом, актуальность проекта заключается в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную деятельность.

Цель проекта : содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

- Совершенствовать коммуникативные качества детей;

- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

- Сформировать первичные экономические понятия;

- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд).

- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Обогатить знания родителей по экономическому воспитанию детей.

Ресурсное обеспечение:

- Настоящие деньги (банкноты, монеты);

- Ноутбук;

- Экран;

- Проектор;

- Коллекция монет;

- Дидактические игры;

- Альбомы;

- Пластиковые карты;

- Кошельки;

- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»;

- Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы;

- Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха».

Этапы проекта :

1 этап – Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

анкетирование родителей по теме «Мой ребенок и финансовая грамота».

Информирование родителей о планировании работу с детьми по проекту.

Подбор художественной литературы для детей, по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности

воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Предполагаемые результаты:

- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. - Воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

- Дети проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности. - Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. - Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Проект реализуется : в ходе совместной деятельности воспитателя, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта : - наблюдение; - сюжетно-ролевые игры; - дидактические игры; - беседа; - чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность; - труд; - работа с родителями.

Методы и приёмы реализации проекта :

- организационные;

- мотивирующие;

- словесные;

- игровые;

- наглядные;

- нетрадиционные.

Реализация проекта

Понедельник 17.05.2021г

Демонстрация презентации «История денег».

Цель: познакомить детей с историей возникновения денежных отношений, рассматривание иллюстраций на тему: «Какие предметы носили роль денег». Словесная игра «Закончи пословицу».

Нод «Знакомство с деньгами».

Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность».

Вторник 18.05.2021

Беседа с детьми о деньгах, о цене товара.

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек, кошельков для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

повторение русских поговорок и пословиц на тему денег.

К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Игра «Купи другу подарок».

Консультация для родителей: «Что означает для ребенка быть финансово грамотным.

Среда 19.05.2021г

Игровая ситуация «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека).

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

«Кто долго спит, тот денег не скопит» (финансовая грамота в мудрости народной).

Дидактическая игра «Что быстрее купят».

Четверг 20.05.2021г

Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).

Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!».

Рисование «На что потратить деньги».

Памятка для родителей: «Ребенок и карманные деньги».

Пятница 21.05.2021г

Чтение художественной литературы: Романов А. «Чудеса в кошельке»,

Настольная игра «Миллионеры»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Беседа с родителями: «Как научить ребенка копить деньги?».

Ожидаемые результаты проекта и социальный эффект

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

- Презентации для работы с детьми по теме «История возникновения денег», сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

- Разработан проект на тему «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»;

- Изучены и включены в проект современные технологии, новые методические приемы; - Разработаны и изготовлены дидактические, творческие задания; - Составлен перспективный план, разработаны конспекты образовательной деятельности для детей.

Для более эффективной работы по воспитанию финансовой грамотности детей дошкольного возраста через проектную деятельность в группе создана соответствующая развивающая предметная среда.

Центр «умных книг» - сказки с содержанием на экономические темы, а также фольклор о труде, профессиях, человеческих качествах - как экономность, трудолюбие, доброта. Дети понимают и ценят окружающий предметный мир.

Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов. Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 00:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Добина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД