Татьяна Карпова
Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид, тип проекта : краткосрочный
Место проведения: МБДОУ №92 «Чебурашка»
Сроки проведения: один год.
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, родители, педагоги
Возраст детей: 1,5-3 лет
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.
Основание для разработки:
Публикация «Проект физкультурно-оздоровительной направленности „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Предлагаемый проект направлен на создание педагогами и родителями условий для сохранения и сбережения здоровья детей младшего возраста.
Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников. В рамках проекта разработан оздоровительный режим с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Проект может быть реализован в совместной деятельности – педагогов, детей, родителей.
Обоснование проблемы:
Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. Работа педагогов имеет потенциальные возможности, направленные на оздоровление каждого ребёнка, культивирование здорового образа жизни в семье.
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.
Актуальность
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Работа педагогов имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Усилия педагогов направлены на оздоровление каждого ребенка, культивирование здорового образа жизни в семье.
Цель проекта : Сформировать интерес к сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта через применения эффективных методик, технологий и совместной деятельности в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Задачи:
• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
• Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
• Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
• Формировать начальные представления о ценности здоровья: чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков здорового образа жизни в семье.
• Формировать двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Ожидаемый результат
• У детей сформировано желание выполнять физические упражнения и закаливающие процедуры.
• Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие мероприятия (гимнастики, мастер-класс, развлечения).
• Повышение компетентности родителей и реализации здорового образа жизни в семье.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Доведение до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Проведение анкетирования родителей «О здоровье всерьёз», «Физическое развитие и оздоровление детей в условиях семьи».
Подбор материалов для тематических бесед с родителями: «Закаливание детей. Дыхательные упражнения», «Помогите ребёнку укрепить здоровье в кругу семьи», «Радость в движении», «Для чего нужна зарядка?»
Составление картотеки подвижных игр.
Составление картотеки различных видов гимнастик: дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, бодрящая с корригирующими упражнениями, для глаз, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Создание предметно-развивающей среды и подбор оборудования для двигательной активности детей (дидактические игры, книги, нестандартные пособия, игрушки).
Информирование и привлечение родителей к укреплению здоровья воспитанников: «Советы заботливым родителям», «Наши пальчики играют», «Прогулки – источник здоровья!», «Значение подвижных игр в физическом воспитании ребёнка», «Физкультурные игры и упражнения вместе с мамой».
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение справочной и педагогической литературы, материал с иллюстрациями по заданной теме проекта с учетом возрастных особенностей детей.
3 этап Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о физическом здоровье через совместную и самостоятельную деятельность, игровые образовательные ситуации «Как мы моем ручки», «Научим куклу одеваться», «Накроем стол для куклы», «Построим дорожку», индивидуальную работу по физическому развитию.
Работа с родителями: изготовление чесночных бус (борьба с вирусными заболеваниями, практическое занятие «Подвижные игры для детей».
Основу режима составили здоровьесберегающие технологии.
Цель здоровьесберегающих технологий:
Обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности.
-Адаптационные игры для снятия эмоционального мышечного напряжения
-Умывание рук до локтей прохладной водой
-Ходьба босиком;
-Ходьба по оздоровительным дорожкам (ребристые, мокрые, и др.);
-Пальчиковая гимнастика и упражнения для кистей рук
-Дыхательная гимнастика;
-Артикуляционная гимнастика
-Гимнастика для глаз (Дети находят спрятанные зрительные метки в пространстве группы)
-Игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки (Различные тренажёры используются в индивидуальной работе с детьми)
-Физкультминутки помогают детям заняться любимыми играми с разным спортивным инвентарём.
-Динамические часы носят тематический характер, что очень нравится детям.
Они с интересом встречаются с разными персонажами и героями.
-Подвижные игры (В подвижные игры дети любят играть и на прогулке. Они помогают детям развивать физические качества и коммуникативные отношения).
-Релаксационные игры (Применение релаксационных игр и упражнений у многих детей налаживает сон, они становятся более уравновешенными и спокойными).
-Витаминизация в детском саду способствует повышению иммунитета, который просто необходим в северных условиях.
-Утренняя и бодрящая гимнастика после сна
4 этап. Итоговый.
1. Фотовыставка «Мы здоровье бережём, вот какими мы растём».
2. Итоговые спортивные развлечения (1 раз в квартал) : «Спортивные забавы», «Мы сильные, мы смелые».
3. Оформление наглядной информации «Читаем вместе» по теме «Здоровые дети в здоровой семье!»
Используемая литература.
1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с
2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
3. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат от 3 до 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 80с.
4. Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г. - 31с.
5. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.
6. 7. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.
8. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.
9. Яковлева Т. С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г. -136с.