надежда соболь
Проект «Сохраним стопы здоровыми» для детей младшей — средней группы оздоровительной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Сохраним стопы здоровыми»
для детей младшей – средней группы оздоровительной
направленности
Тип проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта :
Дети средней группы, родители группы, воспитатели.
Актуальность
Публикация «Проект „Сохраним стопы здоровыми“ для детей младшей — средней группы оздоровительной направленности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Здоровье детей - главное достояние нации, критерии духовного, политического и социально-экономического развития общества. По данным, опубликованным в государственном докладе «о состоянии здоровья населения РФ», 60%детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные нарушения в состоянии здоровья в том числе и нарушения опорно-двигательного аппарата. Большое влияние на формирование осанки ребенка оказывает состояние его стоп. Поэтому очень важно на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждение необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.
Проблема:
Недостаточная компетентность родителей по вопросам здоровьясбережения.
Цель: углубление представления родителей и детей о знании профилактических мероприятий по плоскостопию.
Задачи:
Оздоровительная :
Формировать у детей двигательные умения и навыки, направленные на укрепление мышц стоп.
Образовательная:
Обогатить знания детей и родителей о профилактических мероприятиях плоскостопия.
Воспитательная:
Воспитывать желание быть здоровыми.
Задачи для педагогов.
1. Подготовить консультацию для воспитателя «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».
2. Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и его реализации.
3. Разработать этапы работы над проектом и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятия.
Ожидаемый результат для педагога:
1. объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений и навыков на основе общности цели, задач и содержания проекта.
2. установление родительско-детских отношений посредством проведения профилактических мероприятий по плоскостопию.
Ожидаемые результаты для детей :
овладение детьми навыкам проведения физических упражнений для профилактики плоскостопия
Ожидаемые результаты для родителей:
1. повышение родительской компетенции по вопросам здоровьясбережения.
2. обогатить группой физкультурный уголок с нестандартным оборудованием для профилактики плоскостопия.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап: перед началом проекта мне хотелось узнать, что знают о плоскостопии родители, провожу анкетирование родителей на тему «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста», участвовало 15 семей.
Анкета для родителей.
1. Стаптывает ли ваш ребенок обувь?
2. Быстро ли утомляются ноги ребенка при ходьбе и беге?
3. Жалуется ли ребенок на усталость и боль в ногах?
4. Знаете ли вы о проблеме плоскостопия у детей дошкольного возраста?
5. Имеет ли это заболевание ваш ребенок?
Итоги анкетирования показали, что 7 детей стаптывают обувь,3 быстро утомляются при ходьбе и беге, 4 жалуются на усталость и боли в ногах, 10 семей знают о проблеме плоскостопия у детей дошкольного возраста и 4 ребенка имеют такое заболевание как плоскостопия.
Анализ результатов анкетирования показал, что проблема плоскостопия в нашей группе существует, родители недостаточно осведомлены, а значит тема актуальна и значима.
Формы работы с родителями:
-анкетирование родителей «Профилактика плоскостопия»
-родительское собрание «Проблема плоскостопия у детей дошкольного возраста»
-консультация «Самомассаж и закаливания стоп у детей в домашних условиях»
-папка-передвижка «Комплексы физических упражнений на профилактику плоскостопия
-папка-передвижка «Подбираем правильную обувь своему ребенку».
Формы работы с детьми:
-проведение беседы «Что было бы, если бы у нас болели ноги?»;
-создание картотеки упражнений и игры для профилактики плоскостопия.
Мероприятия по подготовке и реализации проекта :
-поиск родителями информации в интернете о профилактике детского плоскостопия;
-изготовление нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
-открытый показ игровой гимнастики «в гости к обезьянкам»(конспект НОД в приложении)
-сохраним стопы здоровыми «выставка нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия»
-выпуск фотостенгазеты
-продукт проекта показ игровой гимнастики «В гости к обезьянкам»
Итоги проекта
Работа по реализации проекта была проведена успешна. Дети с большим удовольствием ходили по массажным дорожкам, разучивали комплексы игровых упражнений, с интересом играли в подвижные игры. Ребята с большим старанием показывали для родителей игровую гимнастику «В гости к обезьянкам».
Родители проявили творческое мастерство в изготовлении нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.
Выставка была организована таким образом, чтобы каждый желающий смог испробовать нестандартное оборудование в деле. Родители в своей работе по изготовлению оборудования использовали разнообразные материал: пробки, футляры от фломастеров, карандаши, пуговицы, пластиковые бутылки, бусины и шнуры, а также природный материал: песок, соль, горох, чечевица, рис).
Родителями была выпущена фотостенгазета «Сохраним стопы здоровыми». На фотографиях которой были отражены все мероприятия по профилактике плоскостопия у детей.
Разнообразие видов деятельности обогатили детей и родителей знаниями о профилактике плоскостопия, способствовали развитию желания заниматься физическими упражнениями и быть здоровыми.
Совместная деятельность положительно повлияла на родительско-детские отношения и взаимодействия детей друг с другом.
Для использования в домашних условиях: 98% семей приобрели массажный тренажер, 46% велосипед, 40% самокат, 25% массажную дорожку «травка».
Таким образом можно сделать вывод, что работа над проектом повысила компетентность родителей по вопросам здоровьесбережения.