Елена Сычева
Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
[Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе «Утренняя гимнастика на радость детям».[/u]
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Приволжска.
Проблема:
В начале учебного года начав работать с детьми 3-х лет, я заметила, что малыши по утрам, приходя в детский сад, вялы, малоподвижны. Многих, сонных, родители несут на руках. Так же в соответствии с возрастом у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не достаточно сформированы разнообразные виды движений, не развита координация движений рук и ног, не сформирована правильная осанка. Как «разбудить» ребенка и включить в активную деятельность?
Публикация «Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Все мы знаем, как тяжело заинтересовать ребенка простой повторяющейся деятельностью, особенно в младшем возрасте. Любой педагог заметит, как радуются дети, когда с ними организуют какую-либо новую форму работы. А радость ребенка – это положительные эмоции и заряд бодрости на весь день. Необходимо подумать, как приукрасить будни ребенка в детском саду. Как это сделать? Очень просто. А почему бы не превратить утреннюю гимнастику из традиционного набора ОРУ в игру, приносящую радость?
Обоснование проблемы:
1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья) .
2. Недостаточно знаний у детей о здоровом образе жизни, о влиянии утренней гимнастики на организм ребенка, человека. Недостаточно сформированы умения и навыки в основных видах движений.
Тип проекта:
практико-ориентированный, групповой
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность:
Долгосрочный
Актуальность проекта:
Одним из видов физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является утренняя гимнастика. От эффективной, правильно составленной утренней гимнастики
зависит, как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; и всё это вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и чёткого звукопроизношения).
Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе физкультурно-оздоровительных мероприятий, включая утреннюю гимнастику, становится крайне необходимой и важной.
Утренняя гимнастка призвана «будить» организм ребенка, настраивать его на действенный лад, но в то же время умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки и т. д. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в длительное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.
Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду.
Таким образом, на основе всего выше сказанного, я пришла к выводу, что взятая мною проблема «Утренняя гимнастика на радость детям» доста-точно актуальна. Утренняя гимнастика должна приносить радость и дети будут довольны такому началу дня.
Учитывая возраст детей, неустойчивое внимание и интерес к разным ви-дам деятельности, считаю необходимым проведение утренней гимнастики с использованием игровых сюжетов и включением различных видов гимнастик (дыхательная, ритмическая).
Цели проекта:
- Охрана и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей;
- Развивать физически развитого жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности заниматься физическими упражнениями;
- Укреплять и сохранять здоровье детей, создавая условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи проекта:
1. Воспитывать устойчивый интерес у младших дошкольников к утренней гимнастике и физическим упражнениям в целом.
2. Развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе утренней, ритмической и дыхательной гимнастики.
3. Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости. Создание положительного эмоционального фона с помощью физических упражнений.
4. Формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ре-бенка, способствовать повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.
Ожидаемый результат:
1. Дети должны получать удовольствие от занятий физическими упражне-ниями.
2. Дети должны освоить виды гимнастик в соответствии с их возрастом (дыхательную, утреннюю, ритмическую).
3. Научить детей использовать оборудование для утренней, ритмической гимнастики. (Мячи, ленточки, обручи, флажки, султанчики, погремушки и т. д.)
4. Общее укрепление здоровья детей, развитие дыхательной мускулатуры с помощью дыхательной гимнастики.
5. Пополнение знаний родителей о физической культуре и здоровье ребенка через беседы, консультации, анкетирование, открытые просмотры.
Тематический план мероприятий.
месяц Название мероприятия Виды гимнастик
сентябрь
Комплекс ОРУ без предметов
«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
«Надуй шарик», «Часики»
Комплекс ОРУ с погремуш-ками «Веселые погремушки»
«Пружинка», «Дровосек» Утренняя
Дыхательная
Утренняя
дыхательная
октябрь
Комплекс ОРУ без предметов
«Дружная семья»
«Вырасти большой», «Каша кипит»
Комплекс ОРУ «Веселые гномики»
«Подуй на одуванчик» (в группе с султанчиками) Утренняя
Дыхательная
Музыкально-ритмическая
дыхательная
ноябрь
Комплекс ОРУ с платочками
«Платочки»
«Подуем на платочки»
Комплекс ОРУ «Мы - силь-ные»
«Дровосек», «Пружинка»
Утренняя
Дыхательная
Музыкально-ритмическая
дыхательная
декабрь
Комплекс ОРУ с мячами
«Разноцветные мячи»
«Ветер дует нам в лицо», «Перышко»
Комплекс «Красивые сапож-ки»
«Жук», «Паровозик» Утренняя
Дыхательная
Музыкально-ритмическая
дыхательная
Тематика мероприятий дорабатывается.
Работа с родителями:
- Анкетирование;
- Консультация «На зарядку становись»;
- Беседа с родителями «Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья»;
- Помощь в изготовлении массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду;
- Совместная детско-родителькая утренняя ритмическая гимнастика.
Продукт проекта:
- картотека игровых комплексов утренней гимнастики;
- картотека дыхательных упражнений;
- картотека комплексов ритмической гимнастики.
Способы оценки:
- диагностика уровня сформированности умений и навыков в основных видах движений, а также интереса детей к утренней гимнастике;
- наблюдение за деятельностью.
Критерии и показатели интереса к утренней гимнастике у детей до-школьного возраста:
Показателями устойчивого интереса являются:
- желание ребенка постоянно заниматься физической культурой, как на занятиях, так и в свободное от занятий время;
-стремление выполнять движения при организации утренней гимнастики, точно, без ошибок;
- наличие положительных эмоций во время занятий физической культурой вообще и утренней гимнастикой в частности.
На основе этого можно выделить следующие уровни проявления устойчивого интереса к утренней гимнастике и физическим упражнениям:
Высокий уровень: ребенок проявляет устойчивый интерес к деятельности, активно двигается, выполняет упражнения, делает это с удовольствием, испытывает положительные эмоции. Радуется успехам своей деятельности.
Средний уровень: ребенок проявляет устойчивый интерес к деятельности, занимается утренней гимнастикой с удовольствием и испытывает положительные эмоции, но, в основном, по инициативе взрослого. Не всегда проявляет инициативу, но радуется успехам в своей деятельности.
Низкий уровень: интерес к утренней гимнастике не устойчив, занимается данным видом неохотно, не всегда точно выполняет рекомендации взрослого.
Предварительные выводы по проекту:
Поскольку проект продолжатся, то окончательные выводы не сформированы. Я могу сделать предварительные выводы.
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению соб-ственным телом. Дети узнали большое количество упражнений и видов гимнастик. Познакомились с дыхательной, ритмической, утренней гимнастикой. В результате проектной деятельности у детей сформировался навык «активного просыпания», дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность.
Дети стали активнее, овладели начальными физическими умениями и навыками. У детей сформировались элементарные представления о пользе занятий физической культурой, заметно улучшилось настроение. Появился интерес к активному и постоянному участию во всех видах гимнастик. Дети стали внимательнее на остальных занятиях. Снизилась утомляемость, сонливость. Но самое главное – дети стали меньше болеть.
На данном этапе проектной деятельности более половины детей в группе имеют средний уровень проявления устойчивого интереса к утренней гимнастике.
С такими видами гимнастик дети будут здоровыми и бодрыми!
Список литературы:
1. От рождения до школы. (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования)/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М. :Мозаика-синтез, 2014.
2. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-4 лет», Москва, мозаика-синтез, 2008 г.
3. А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в ДУ», Москва 2001 г.
4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Москва 2011г.