Мухудинов Мухидин
Проект «Физическая культура — здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая культура — здоровые дети
Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.
ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических заня-тий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних ор-ганов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспиты-ваю следующие качества: организованность, дисциплинированность, сме-лость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физиче-ском воспитании детей систематические занятия с разнообразными физиче-скими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и каче-ственными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю граж-данскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных прояв-лений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической куль-туре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприя-тия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о россий-ских спортсменах и пара олимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формирова-нии жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физи-ческими упражнениями.
Публикация «Проект „Физическая культура — здоровые дети“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА : в последнее время идёт снижение интереса обуча-ющихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физ-культуно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творче-ского применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухуд-шается здоровье подрастающего поколения.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА : сохранение здоровья через активное твор-чество и движение.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1. Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и форми-рование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2. Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в услови-ях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4. Профилактика асоциальных проявлений;
Форма организации детей: групповая.
Класс или возраст детей: обучающиеся школы с 1-4 класс.
Количество участников: 300 человек.
Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.
Ведущая деятельность: поисковая, творческая.
Сроки реализации проекта : 3 месяца.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здо-ровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.
Материально-технические средства:
• фотоаппарат;
• компьютер;
• видеопроектор;
• принтер;
• бумага для принтера;
• грамоты;
• призы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы проекта Вид деятельно-сти Кто выпол-нял Сроки Проведённые мероприятия и итоги этапов
начало окончание
Подгото-витель-ный I. Создать груп-пы учащихся.
1) устный опрос; организатор проекта 11.01 15.01 предложить уча-щимся 4-х клас-сов участие в проекте
2)формирование групп работы над проектом; организатор проекта 16.01 выбрать более ак-тивных учащихся 4-х классов, со-здать группы, распределить за-дания
II. Планирова-ние работы.
1)определить ис-точники инфор-мации; организатор проекта 17.01 01.02 подбор материа-лов из книг,
периодической печати, интерне-та, разработки мероприятий
2)провести опрос учащихся, проектная группа уча-щихся 18.01 21.02 раздать анкеты, ответить на во-просы анкеты
родителей и учи-телей; организатор проекта 18.01 21.01
3)обработать ан-кеты; организатор проекта 26.01 28.01 выявить наиболее интересующие мероприятия
4)выбрать тему, определить цель и задачи; проектная группа 02.02 04.02 тщательно разра-ботать структуру проведения спор-тивного дня
5)составить план и порядок дея-тельности, опре-делить сроки ра-боты поэтапно; проектная группа 04.02 07.02 составление пла-на, определение сроков работы поэтапно
6)подготовить сценарий; организатор мероприятия 07.02 11.02 разработать сце-нарий
7)разработать положения; организатор мероприятия 11.02 14.02 разработать и утвердить поло-жения
8)информировать учителей, организатор мероприятия 15.02 провести МО учителей началь-ных классов
учащихся, классные ру-ководители 16.02 провести класс-ные часы
родителей; классные ру-ководители 18.02 20.02 провести роди-тельские собра-ния, записать в дневниках
Практиче-ский I. Для обучаю-щихся, родите-лей.
1) выпустить га-зеты по теме: «Здоровый образ жизни»; классные ру-ководители, учащиеся 18.02 01.02 подобрать мате-риал и нарисовать газету
2)выпустить книжки – рас-кладушки по те-ме: «Физкульту-ра и спорт в мо-ей семье»; родители, учащиеся 18.02 12.03 подобрать мате-риал и оформить книжки – раскла-душки вместе с родителями
3) оформить спортивное портфолио уча-щегося по теме: «Мои спортив-ные достиже-ния» родители, учащиеся 18.02 12.03 подобрать мате-риал и оформить спортивное порт-фолио вместе с родителями
II. Для класс-ных руководи-телей.
1)разработать классный час по темам (на вы-бор) : «Как следу-ет питаться», «Расти здоро-вым», «Почему мы говорим не-правду?», «Злой волшебник - та-бак»; организатор мероприятия 18.02 12.03 раздать классным руководителям примерные разра-ботки тематиче-ских классных часов
2)комплектовать команды; классные ру-ководители 01.03 05.03 выбрать от класса команды для уча-стия в конкурсах
3)выбрать от класса по одной семье. классные ру-ководители 18.02 05.03 выбрать одну се-мейную команду для участия «Па-па, мама, я - здо-ровая семья»
III. Для органи-затора меро-приятия.
1) выпустить спортивный стенд: «Звёздоч-ки надежды»; организатор мероприятия 18.02 12.03 оформить стенд с фотографиями
2)оформить наглядность и практический материал для станций; организатор мероприя-тия, проект-ная группа учителей, учащихся 18.02 12.03 подобрать и оформить мате-риал для конкур-сов, викторин, мероприятий
3)организовать проведение праздника. проектная группа 12.03 проведение «Дня здоровья» по осо-бому расписанию
Заключи-тельный I. Для обучюа-щихся, родите-лей.
1)написать отзы-вы о проведён-ных мероприя-тиях; родители, учащиеся, классные ру-ководители 10.03 12.03 раздать листы от-зывов - родите-лям, учащимся, классным руко-водителям
II. Для класс-ных руководи-телей.
1)оформить классные часы; классные ру-ководители 06.03 10.03 собрать сценарии оформленных классных часов
III. Для органи-затора меро-приятия.
1)создать дизайн - папку организатор мероприя-тия, проект-ная группа 06.03 12.03 собрать материал проведённых ме-роприятий, соста-вить папку
2)проанализировать и составить отчёт о меропри-ятиях (презентация)
организатор мероприятия 06.03 12.03 написать анализ о «Дне здоровья» с выводами, созда-ние текстовых слайдов, внесение рисунков, скани-рование
Список использованной литературы:
1. Обухова Л. А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Москва «ВАКО», 2007
2. Погадаев Г. И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе 1-11 классы. Москва «Дрофа», 2006.
3. О. В. Белоножкина Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград «Учитель», 2007.
Интернет – ресурсов:
4. https://www.1september.ru - издательский дом «1 сентября»;
5. https://www.km.ru - мультипортал компании «Кирилл и Мефо-дий»;