Вагина Наталья Александровна
Проект Фитнес для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В ходе медицинского обследования врачом-ортопедом детской поликлиники выявляются дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата. Это, прежде всего, связано с недостаточной двигательной активностью («гиподинамией») детей. В результате анкетирования родителей было выявлено, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении: сидят за компьютером, смотрят телевизор. Поэтому необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку.
Публикация «Проект Фитнес для дошкольников» размещена в разделах
Тема фитнеса для детей приобретает все большую популярность. Необходимо вызвать их интерес к занятиям, с использованием спортивных тренажеры. Далеко не всем детям полезен и интересен дух соперничества и спортивного азарта, поэтому многие из таких детей теряют интерес к физическим упражнения.
В отличие от жестких спортивных упражнений на выносливость и силу, детский фитнес и использование детских тренажеров для занятий физкультурой позволяет превратить занятия в интересную и разнообразную игру для ребенка.
Цель работы:
Оптимизация двигательной активности дошкольников и формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой через использование тренажерного центра, как средства профилактики нарушений ОДА.
Задачи:
1. Создать развивающую двигательную программу по использованию тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе в регламентируемой и самостоятельной двигательной деятельности детей.
2. Создать развивающую предметно-пространственную среду развития движений и оздоровления детей через оснащение тренажерных центров.
3. Осуществлять медико-педагогический контроль над организацией и проведением различных форм физкультурно-оздоровительной работы в условиях тренажерных центров.
4. Повысить компетентность воспитателей по использованию тренажеров как средства профилактики нарушений ОДА в самостоятельной двигательной деятельности.
5. Повысить компетентность родителей по использованию спортивного уголка дома.
Гипотеза исследования – использование тренажерного центра в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками повышает мотивацию к двигательной деятельности.
Рабочий план проекта по использованию здоровьесберегающих технологий в тренажерном центре.
Разработка программы по использованию спортивных тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе.
Проведение занятий по физической культуре в тренажерном центре во всех возрастных группах.
Проведение самостоятельной двигательной деятельности детей в тренажерном центре во всех возрастных группах.
Проведение консультаций для воспитателей по использованию тренажерного центра в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Проведение открытых занятий, мастер-класссов в тренажерном центре для родителей МБДОУ.
Проведение мастер - класса для студентов ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж».
Освещение опыта работы по проекту в СМИ : - информационное издание детского сада «Ладушки»
В целях нашего проекта были приобретены следующие детские тренажё ры:
тренажёр «Беговая дорожка» (2 шт.) - позволит проводить тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшит общее физическое состояние организма, укрепит мышцы ног.
детский «Воздушный тренажер» (2 шт.) - поможет улучшить и развить общую координацию движений, укрепить нервную систему и развить мышцы рук и пресса.
тренажёр «Батут» (2 шт.) - способствует развитию общей выносливости, снятию эмоционального напряжения, путём достижения эффекта свободного падения и полёта.
тренажер "МИНИ ТВИСТ" (2 шт.) - тренажер предназначен для детей от 4 до 8 лет. Он способствует укреплению мышц туловища и ног, развитию координации движений.
тренажер "Наездник".(2 шт.) - тренажер предназначен для занятий с детьми 5 - 8 лет для развития и укрепления мышц ног и туловища, в целях профилактики и коррекции осанки, укрепление мышц спины и ног.
тренажер "Растяжения"(2 шт.) - тренажер предназначен детям от 5 до 8 лет для развития и укрепления мышц ног и туловища.
Мини – степпер (2шт.) - способствуют тренировке сердечно-сосудистой системы, мышц ног и таза, общему оздоровлению организма, развитию выносливости.
Гребной тренажер (2 шт.) - занятия на этом тренажёре улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивают координацию движений, гибкость и подвижность в суставах.
Батут (2шт.) – способствует развитию координации движения, равновесия, мышц ног.
В целях активизации самостоятельной двигательной деятельности воспитанников был разработан график занятий в тренажерном центре. Занятия в тренажёрном центре проводятся 1 раз в неделю для каждой группы, начиная со средней, так как данные тренажёры предназначены для детей от 4 лет, по 20-30 минут, которые сопровождаются музыкой из детского репертуара. Данные занятия проводятся совместно с воспитателем. Общее количество детей занимающихся в тренажёрном центре составляет 140 человек.
Для повышения интереса к занятиям на тренажёрах и активизации интеллектуальной деятельности детей, были разработаны карточки-схемы (моделирование) движений на тренажёрах. Данные схемы используются в играх: «Выполни действие», «Составь и выполни». Дети сами составляют различные упражнения по данным карточкам, придумывают новые упражнения (например, прыжки по беговой дорожке на одной ноге или бег спиной вперед) и с удовольствием по ним занимаются.
Кроме отдельных занятий в тренажерном центре, данное спортивное оборудование используется и на отдельных занятиях по физической культуре, в виде разминки, в круговой тренировке, а также в заключительной части занятия. Дети с радостью посещают такие занятия и при подведении итогов делают акцент на том, что им очень нравиться заниматься на таких ярких, красивых тренажёрах.
Тренажерный центр имеет большое преимущество перед традиционными формами применения физических упражнений:
- тренажеры компактны и размещены в небольшом помещении;
- практически отсутствуют показания к занятиям на тренажере, как здоровым детям, так и детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- можно подобрать физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;
- возможен разнообразный выбор физических упражнений;
- в основе работы тренажера лежит принцип качания, что позволяет выполнять движения из различных исходных положений;
- занятия становятся эмоциональными и увлекательными
Цели и задачи данных спортивных тренажё ров:
Общее оздоровление организма.
Улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Укрепление мышц спины и ног.
Развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.
Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.
Занятие с использованием спортивных тренажеров можно разделить на три части.
1. Подготовительная
В начале занятия провести небольшую разминку, общей длительностью 5 минут: ходьба в разном темпе, переходящая в бег,
непрерывный бег не более двух минут, общеразвивающие упражнения.
2. Основная
В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. При наличии нескольких видов тренажеров (3 и более) дети после одной минуты упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другим.
3. Заключительная
В конце занятия с детьми проводят комплекс упражнений на расслабление, во время которого дети выполняют движения: расслабленное поднимание, разведение, выпрямление рук из разных положений, махи в медленном темпе, вращение кистями рук; наклоны туловища вперед, в стороны; вращения, приседания и т. д. А также применяются игры на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата (например «Собери предмет ногами», «Нарисуй рисунок ногами», «Гусеница»).
Обучение детей упражнениям на спортивных тренажё рах проходит по следующим этапам:
На первом этапе - знакомство детей с имеющимися тренажёрами (с его названием и предназначением)
На втором этапе - создание представление о движении на тренажёре, разучивание действия на каждом конкретном тренажёре.
На третьем этапе - работа по карточкам со схематичным изображением одного или нескольких тренажёров.
Результаты.
В целях проекта проведены открытые занятия в тренажёрном центре для родителей воспитанников средней, старшей и подготовительной группах. На занятиях присутствовало 110 воспитанников, и посетили 80 человек родителей. После проведения данных занятий родители были в восторге от заинтересованности детей и от тренажерного центра. Некоторые родители даже приобрели детский спортивный тренажёр для дома, на котором занимается не только их старший ребёнок, но и младший.
Для воспитателей групп проведена консультация на тему: «Использование тренажерного центра в самостоятельной двигательной деятельности». Содержание консультации:
Характеристика тренажёров
Назначение тренажёров
Методические рекомендации по их применению
Проведен мастер - класс для студентов ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж». Присутствовали студенты дошкольного отделения со специализацией «Инструктор по физической культуре». В форме презентации был показан опыт работы в тренажерном центре. На этом мероприятии присутствовало 9 студентов и 1 преподаватель Дзержинского педагогического колледжа. В конце был проведён анализ данного мероприятия, на котором студенты выражали своё мнение.
Информация по данному проекту была опубликована :
в рекламно – информационной газете «Новое Время» № 27 от 14 июля 2010 года, городская администрация поздравила Центр развития ребенка - детский сад № 141 «Ладушки» с победой в конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ»
В информационном издании детского сада «Ладушки»
Был снят видеоролик о новых формах физкультурно- оздоровительной работы с детьми в детском саду. Данный видеоролик транслировался по Дзержинскому телевидению 5 апреля 2011 года в программе «Между прочим».
Методика исследования мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуре (Д. Б. Эльмонину и А. Л. Вемлеру, показала, что использование тренажёров в физкультурно-оздоровительной работе увеличило процент детей имеющих положительную мотивацию к занятиям физической культурой.