Папки-передвижки

Проект «Фитбол-гимнастика как инновационное средство физического воспитания дошкольников»

Гюзель Гусейн-Заде
Проект «Фитбол-гимнастика как инновационное средство физического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Д/С №35»

Проект

«Фитбол-гимнастика как инновационое средство

физического воспитания дошкольников»

Подготовила:

Гусейн-Заде Г. М.

Махачкала 2019 г

Руководитель: Воспитатель старшей группы Гусейн-Заде Г. М

Вид проекта : спортивно-познавательный

Основное направление: Физкультурно-оздоровительное развитие детей Приоритетной образовательной области «Физическое развитие»

Сроки реализации:

Публикация «Проект „Фитбол-гимнастика как инновационное средство физического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Долгосрочный (1год)

Подготовительный этап (сентябрь)

Практический этап (октябрь – апрель)

Заключительный этап (май)

Участники проекта :

• Дети старшей группы

• инструктор по физической культуре

• родители

воспитатели.

Цели и задачи проекта

Цель.

Укрепление здоровья детей через укрепления мышц, развитие координации движений, накопления опыта владения своим телом и расширении знаний о возможностях быть здоровым.

Задачи:

1. Разработка и внедрение вариативной программы для детей 5-6лет по фитбол-гимнастике «Полезные мячи» и создание условий для ее реализации в ДОУ.

2. Разработкаи внедрение технологических картпо освоению упражнений с использованием фитбола для детей 5-6 лет.

3. Разработка практикума для родителей «Веселый фитбол» для физического развития детей в домашних условиях.

4. Разработка показателей физического развития для оценки эффективности работы по фитбол-гимнастике с детьми дошкольного возраста.

5. Распространение опыта работы среди специалистов ДОУ района.

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные:

Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества :

выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные :

Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

1.1. Актуальность и значимость проекта

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения: появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, речи, координации движений, деятельности органов дыхания. Среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. Эти дети, как правило, часто болеют, имеют низкий уровень физического развития. В связи с этим актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, и увеличения двигательной активности детей, формирования у них интереса к физической культуре. Как повысить эффективность учебно-воспитательного процесса? Как добиться положительной динамики в физической подготовленности детей? Как поддержать интерес к занятиям по физической культуре? Эти и многие другие вопросы подтолкнули к поиску новых приемов проведения физкультурных занятий. Повышает интерес к занятиям и физкультурным упражнениям новое оборудование. Стали использовать в практике работы фитболы. Занятия с этими мячами укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, способствуют формированию навыка правильной осанки.

Инновационность и оригинальность проекта

Сущность проекта. Успешное решение поставленных задач и выполнение Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Гипотеза. Поскольку фитбол-гимнастика и фитбол-аэробика включают в себя общеразвивающие упражнения для развития различных групп мышц, элементы танца и музыкально-ритмические движения, которые подчинены определенному темпу, ритму выполнения и сопровождаются различной по характеру музыкой, мы предполагаем, что весь этот комплекс воздействия направлен на оздоровление детского организма.

Проект предусматривает :

1. Реабилитационно-оздоровительное воздействие фитболов на организм детей.

2. Преемственность в решении задач с образовательной программой «От рождения до школы».

3. Повышения интереса к занятиям физкультурой и повышение двигательной активности.

Ожидаемые результаты:

Укрепить мускулатуру, выполнять движения на все группы мышц;

Развивать чувство равновесия;

Исправить осанку, улучшить состояние суставов и позвоночника;

Снять стресс, получить удовольствие от движения

Содержание проекта.

Проект создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества : выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Данная программа осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ № 35 рассчитана на 1 год. Возраст детей от 5лет до 6 лет (старшая группа).

В старшем возрасте фитболы могут участвовать в бодрящей гимнастике после сна и в веселых эстафетах, в совместной деятельности.

Применение фитбола проводится в физкультурно-оздоровительном процессе в течение недели в одном мероприятии. Основные формы работы – занятия, совместная деятельность, развлечения. В основе игр с фитболами лежат общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение необходимо повторять сначала 3-4 раза, постепенно увеличивая до 6-7 раз.

Продолжительность одного занятияв в старшей 25 мин. Количество занятий одно в неделю.

Физкультурные занятия с фитболом проводятся по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.

1. Подготовительная часть включает ходьбу вокруг мячей «змейкой», бег вокруг мячей друг за другом, держа мяч за «рожки» на спине и пружинистые покачивания. Они обеспечивают выравнивание спины в нейтрально-оптимальное положение, возбуждает согласованную активизацию мышц позвоночника; тренируют правильную установку центра тяжести при динамической основе в поддержке туловища.

2. В основной части занятия используются и. п. - лежа животом на мяче, лежа спиной на мяче, лежа боком на мяче, а так же лежа на полу мяч под ногами, прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на мяче. Упражнения, выполняемые в данных и. п. – позволяют развивать и постепенно увеличивать силовую выносливость мышц, укрепить координацию движений; повысить неспецифические защитные силы организма.

3. Заключительная часть: проводится в и. п. - сидя на мяче - это дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег вокруг мячей, упражнения на дыхание, релаксация на мяче и т. д.

Продукты проекта :

• комплексы упражнений с фитболами;

• картотека подвижных игр с использованием фитболов;

• фотовыставка «Чему мы научились на фитболах».

Реализация проекта «Фитбол-гимнастика»

Подготовительный этап:

- определение цели, задач, содержания и результатов проекта;

- разработка проекта;

- подбор мячей по размеру.

Основной этап:

- обучение детей правильной посадке на мяче;

- составление комплексов упражнений с фитболами;

- составить картотеку подвижных игр с использованием фитболов;

- оформление фотовыставки «Чему мы научились на фитболах».

Завершающий этап:

- показательное занятие с использованием фитболов.

Варианты использования ФИТБОЛОВ

Варианты использования ФИТБОЛОВ

Используемая литература:

«Двигательный игротренинг для дошкольников». РЕЧЬ, С. - П. 2002., "Фитнес-данс". С. - П. 2007. «Как сформировать правильную осанку у ребёнка» РЕЧЬ, С. - П. 2009., Кузьмина - аэробика для детей «Танцы на мячах» изд. РГПУ им. Герцена С-П. 2008., «Фитбол – гимнастика в дошкольном возрасте» изд. СПГАФК им. Лесгафта, С-П. 1999.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фитбол-гимнастика как инновационное средство физического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 4 июля 2020 в 11:18
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фитбол-гимнастика как инновационное средство физического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Гусейн-Заде в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД