светлана жидкова
Проект «Фитбол — гимнастика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Веселая фитбол-гимнастика для
дошкольников»
Возрастная группа: старшая, подготовительная.
Проблема: В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности.
Публикация «Проект „Фитбол — гимнастика для дошкольников“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Проекты. Проектная деятельность
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому я применяю в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.
Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с детьми должны использоваться программы по профилактической физической культуре. Это решение я вижу в организации фитбол – гимнастики в ДОУ.
Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.
Цель: Укрепление здоровья детей через укрепления мышц, развитие координации движений, накопления опыта владения своим телом и расширении знаний о возможностях быть здоровым. Развитие физических качеств.
Задачи:
Оздоровительные: Укреплять здоровье детей с помощью фитболов; развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Сроки реализации: апрель, май, июнь.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели и специалисты ДОУ.
1 этап (подготовительный - сбор и накопление информации)
Социально организованная деятельность Цели деятельности Дата проведения
- Изучение научно методической литературы по теме.
- создание условий для фитбол гимнастики.
-Проведение ознакомительной беседы с детьми «Что такое фитбол?»
«Программа по фитбол - аэробике «Танцы на мячах» (авторы Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В.)
- физкультурный зал,
- приобретены фитбол-мячи, магнитофон, флешка и диски.
- разработать картотеку по фитбол-гимнастике.
- составить график занятий.
- разработать совместное проведение занятия с воспитателем (для соблюдения техники безопасности)
- Простой и эффективный тренажер, используется в оздоровительных целях.
Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол - большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях.
Апрель.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
2 этап (деятельный, творческий).
Социально организованная деятельность Цели деятельности Дата проведения
Физическое развитие
- Знакомство детей со свойствами фитбола.
- Оздоровительная и игровая деятельность (осуществление профилактики нарушений в физическом развитии детей).
-Приобщение детей к физическим упражнениям и играм на фитболах.
- учить правильной посадке на нём;
- покачиваться и подпрыгивать на фитболах;
- учить базовым положениям при выполнении упражнений.
- учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе;
- выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений;
- учить правильно расслабляться.
- учить выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе;
- разучивание упражнений на растягивание с использованием фитбола;
- совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии;
- Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом. Май.
Май, июнь.
Май, июнь.
Социально коммуникативное развитие
- Организовывать совместные игровые упражнения, подбирать упражнения на развитие эмоциональной сферы, спортивные игры с фитболами совместно с инструктором и сверстниками. - продолжать формировать умение дружить, договариваться, помогать друг другу. Май.
Познавательное развитие
- Развитие умений использовать полученные знания в спортивной и игровой деятельности; развитие пространственного и логического мышления. - учить применять упражнения на развитие двигательной активности.
- уметь применять различные словесные, фольклорные игры при помощи инструктора и самостоятельно. Май.
Речевое развитие
- Развивать интонационную сторону речи (ритм, тембр, силу голоса, темп, совершенствовать умение отзываться на команды, свободно и правильно пользоваться спортивными терминами. - учить упражнениям с фитболами на развитие дыхания, командным играм под музыкальное и/или речевое сопровождение. Май.
Художественно эстетическое развитие
- Развитие музыкально – сенсорных способностей детей.
- Упражнения с фитболами под музыкальное сопровождение, средствами мультимедиа. - учить выражать свое эмоционального состояния с помощью движений, пластики.
- формировать музыкальное восприятие, развитие красоты и пластики движений.
Май.
Подвижные игры
«Найди свой фитбол», «Кто быстрее найдет свой фитбол», «Ловишка с фитболом», «Передай свой фитбол», «Догонялки на фитболе», «Прокати фитбол через припятствие».
Май, июнь.
Работа с социумом
Лучшим способом организации работы является сотрудничество педагогов: логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. У каждого своего вида деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка.
- Инструктор по физической культуре проводит мероприятия по профилактике нарушения осанки, посредством фитбол-гимнастики.
- Музыкальный руководитель разучивает с детьми песни, танцы, подготавливает с детьми музыкальные номера на фитболах.
- Логопед проводит работу по развитию обогащения активного словаря детей.
- Родители разучивают и закрепляют элементы фитбол-гимнастики и речевой материал с ребенком дома.
Апрель, май, июнь.
Работа с родителями
- консультация для родителей: «Что такое Фитбол-гимнастика»;
- Мастер-класс: «Базовые упражнения на фитболе».
Май, июнь.
3 этап (презентация проекта)
Социально организованная деятельность Цели деятельности Дата проведения
- Оформление фото-презентации «Вот как мы умеем».
- Проведение спортивных эстафет по данной теме.
- Организация индивидуальных консультаций для педагогов.
- показать занятия с мячом укрепляющие мышцы спины и брюшного пресса, создающие хороший мышечный корсет, но главное — формирующие сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
- закрепить знание детей о свойствах фитбола;
- закрепить правильную посадку на фитболе;
- закрепить покачивание и подпрыгивание на фитболах;
- закрепить правильное выполнение упражнения из разных исходных положений и в паре со сверстниками;
- формировать и закреплять навыки правильной осанки;
- формировать привычку к ЗОЖ.
- «Современные тенденции оздоровительной деятельности»
- «Основные упражнения на фитболе»
- «Современные тенденции оздоровительной деятельности»
- «Основные упражнения на фитболе»
Июнь.
Июнь.
Май, июнь.
Результат проекта.
В ходе реализации проекта у детей появился интерес к двигательной деятельности, они научились реализовывать двигательное творчество и импровизацию в играх с фитболами.
Музыка, в совокупности с речью и движением способствовала мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с фитболами. Повышен интерес к фитбол-гимнастике, посредством музыкальных композиций.
С помощью вибрационного эффекта мячей можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, развить фантазию, память, речь, внутреннюю собранность, осуществить физическое развитие, а также развить пластику, грацию, красоту движений, творческую активность детей, художественный и эстетический вкус. У детей сформированы коммуникативные навыки и практические умения правильной речи.
Приобретен практический навык контроля за своей осанкой у старших дошкольников. Сформировано позитивное взаимодействие детей в коллективе. Повышена общая культура ребёнка и раскрыт творческий потенциал личности.
Проанализировав полученные результаты проекта, пришла к выводу, что поставленные задачи в начале проекта были решены : этому способствовало использование практико – ориентированного подхода в работе с детьми, а также активное участие семей воспитанников на протяжении всего проекта. Игры и упражнения с мячом, фитбол – гимнастика благоприятно сказались на физическом, речевом и эмоциональном развитии наших дошколят.
Приложение.
Конспект по физической культуре с использованием фитболов.
Старшая группа: «Веселая тренировка»
Время, длительность: 30-35 минут
Образовательные области: физическое развитие
Цель: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
— продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;
— продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;
— совершенствовать технику бросков мяча парами: снизу; из-за головы об пол – поймать после отскока;
— учить перекатывать мяч друг другу ногами, сидя;
— закреплять умение отбивать мяч об пол двумя руками, стоя на одном месте;
— формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
— воспитывать интерес к физической культуре, желание осознанно заботиться о своем здоровье;
— развивать воображение, внимание; воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, создать обстановку психологического комфорта.
Развивающая среда: фитболы (12 шт.) парашют, воздушный шар.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, вы любите мультфильмы про смешариков? Расскажите о героях этого мультфильма. (Ответы детей) Если дети не отвечают, воспитатель спрашивает: «Как их зовут? Какие они?» В нашем спортивном зале есть много спортивных предметов и оборудования, как вы думаете, на что могут быть похожи Смешарики? (Мячи, массажные мячики, фитболы)
Инструктор: Для чего еще нам нужны фитболы? (Для того чтобы была красивая осанка, прямая спина, сильный пресс.) Вы хотите, чтобы у вас была красивая осанка, сильный пресс, руки и ноги? Тогда приглашаю вас на веселую тренировку с шариками-смешариками?
Вводная часть:
Инструктор: И я, и шарики-смешарики очень ждали вас. Вы их увидели? Готовы играть и тренироваться? Тогда каждый возьмите по одному фитболу, и представьте, что это один из смешариков. Но я должна вас предупредить: впереди нас ждут не простые задания! Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы справиться с ними? (Правильно – сильными, смелыми, ловкими). Вы такие? Тогда тренировка начинается.
Разминка: ходьба с фитболом в руках; ходьба на носках, фитбол в руках, поднятых над головой; ходьба на пятках, руки с фитболом вытянуть вперед; бег в среднем темпе; ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две шеренги.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
Инструктор: У каждого Смешарика есть свое любимое упражнение. Мы сможем их выполнить? (Ответ детей). Тогда приступим к разминке.
«Совунья поворачивает голову из стороны в сторону» И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. 1- повернуть голову в правую сторону; 2- повернуть голову прямо; 3- повернуть голову в левую сторону; 4- вернуться в и. п. Выполнить 8 раз.
«Крош потягивается» И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на плечи, спина прямая. 1 – поднять руки вверх; 2- вернуться в и. п. опустить руки на плечи. Выполнить 6 раз.
«Ёжик делает зарядку» И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. 1- наклон вправо; 2 — вернуться в и. п. ; 3 — наклон влево; 4 - вернуться в и. п. Выполнить 6 раз.
«Копатыч готовится к полету на самолете» И. п. - стоя лицом к фитболу на коленях, руки на фитболе. 1- прокатиться животом на фитбол, руки на ковре, ноги вместе, носочки соединены; 2- вернуться в и. п. Выполнить 4-5 раз.
«Нюша загорает» И. п. – лежа на спине, пятки на фитболе, ноги прямые, руки на ковре. 1 – поднять живот и удержать равновесие; 2- вернуться в и. п. Выполнить 4-5 раз.
«Пин делает мостик» И. п. — сидя на ковре, спиной к фитболу 1 - прокатываемся на спине, страхуем ногами и руками; 2- вернуться в и. п. Выполнить 4-5 раз.
«Бараш изображает улитку» И. п. – лежа на животе, ноги согнуты в коленях, зажимаем фитбол. Ползти вперед с фитболом, не выпуская из ног.
Инструктор: Вот это мы зарядились энергией! Я прямо чувствую, что у вас прибавились силы. Значит, мы можем дальше продолжать нашу веселую тренировку с шариками-смешариками. Тогда приступим к самым сложным заданиям. Их надо выполнять в парах, и я предлагаю вам выбрать себе товарища, с которым вы будете проводить тренировку. А шарики-смешарики нам в этом помогут.
Основные виды движения:
Упражнение в парах с фитболом.
- отбивать фитбол двумя руками, стоя на месте;
- прокатывание мяча ногами, сидя, упор рук сзади.
Инструктор: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! А теперь пора и отдохнуть! Смешарики очень любят играть, бегать, как, впрочем, и вы. Самая любимая игра у них называется «Кто быстрей займёт фитбол». Становимся в круг. Ставим фитболы на рожки. Садитесь скорее на фитболы, начинается игра.
Подвижная игра «Кто быстрей займёт фитбол»
Дети сидят на мячах в круг по залу. На сигнал (включается музыка) дети начинают бегать по кругу. Когда музыка заканчивается, каждый ребёнок должен занять любой мяч и сесть на него. Побеждает тот, кто останется на последнем мяче.
Инструктор: Когда смешарики устают играть, они садятся в шар-парашют и отправляются в путь.
Игра малой подвижности с парашютом «Веселые парашютисты».
Ты катись веселый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Дети берутся за края парашюта и делают маленькую волну, большую волну. Затем в парашют я кладу один маленький мяч, другой и так по очереди 5-6 мячей. Надо удержать на волнах парашюта Смешариков, чтобы они не упали на пол.
Заключительная часть.
Инструктор: Вот и подошла к концу наша тренировка с шариками-смешариками? Вы справились со всеми заданиями? Что было самым трудным? А вы расскажете кому-нибудь сегодня о нашей тренировке? Что было самым интересным? С образом кого из смешариков вы могли бы сравнить свое настроение? Ваше настроение изменилось после занятия? А каким оно стало? Хотели бы вы еще раз поиграть с шариками-смешариками? Тогда в следующий раз мы продолжим тренировку, а сейчас вам надо возвращаться в группу!
До свидания!
Фотоотчет.
Литература.
- Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. «Программа по фитбол - аэробике «Танцы на мячах».
- Пенчева Е. Фитбол - мяч для игр [Текст] // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 57
- Роскошная О. Фитбол-гимнастика в детском саду [Текст] // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 5. - С. 7-9
- Веселовская, С. В. Фитбол тренинг.
- С. В. Веселовская, О. Ю. Сверчкова, Т. В. Левчинкова // Пособие по фитбол - аэробике и фитбол - гимнастике. – М. :
ННОУ Центр «Фитбол», 1998.