МААМ-картинки

Проект «Фантазируем, творим, конструируем!» (1 фото)

Оксана Фомина
Проект «Фантазируем, творим, конструируем!»

Актуальность проекта

Наблюдая за нашими детьми в процессе конструкторской деятельности, мы отметили, что дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота, не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Публикация «Проект „Фантазируем, творим, конструируем!“» размещена в разделах

В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию, т. к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

Цель проекта : Развитие познавательных процессов, конструкторских

способностей, креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам.

3. Развивать умение детей работать со схемами.

4. Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретнные навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : педагогический практико-ориентированный, творческий долгосрочный (учебный год 2019-2020)

Предполагаемый результат:

1. Дети создают разнообразные постройки.

2. Умеют работать коллективно.

3. Объединяют свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять.

4. Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Этапы проекта

Подготовительный Основной Заключительный

• Анкетирование • Мероприятия по Анализ результатов

родителей; реализации проекта; проекта.

• подбор, анализ • НОД, совместная

программ и деятельность,

методической наблюдения;

литературы;

• подбор материала и

оборудования для

конструирования;

• подбор

консультаций для

родителей о

значении

конструирования в

развитии

познавательно-

исследовательской

деятельности детей;

• составление

тематического

планирования.

Вид конструктивного материала :

1. Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы.

2. Природный материал (желуди, шишки, кора, ракушки, веточки, листья, мох, береста, солома и др.).

3. Бумага, палочки.

4. Бросовый материал (спичечные коробки, разные по величине, форме, материалу упаковочные коробки, пластмассовые банки, бутылки, ящики и т.

п.).

5. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.

6. Конструирование из влажного песка и снега.

7. Разные виды конструктора.

План мероприятий

с детьми по конструированию

Месяц Тема Программное Развивающая

содержание среда

«Мосты Продолжать знакомить Строительный

Саратова» детей с названиями материал

деталей строительного

материала и их

свойствами. Воспитывать

чувство прекрасного.

Развивать умение детей

соотносить объект со

схемой.

Развивать умения

замыкать детали

конструктора, знакомить с

Октябрь элементами конструктора.

«Дикие Расширять представления Цветная бумага

животные» о свойствах и

качествах бумаги.

оригами

Развивать умение

работать с бумагой.

Научить выполнять

поделки, используя

схемы.

Развивать воображение,

мышление, усидчивость,

мелкую моторику,

творческие способности

детей.

Ноябрь «Покормите Продолжать расширять Цветная бумага

птиц зимой» представления о

свойствах и

оригами качествах бумаги.

Развивать умение

работать с бумагой.

Научить выполнять

поделки, используя

схемы.

Развивать воображение,

мышление, усидчивость,

мелкую моторику,

творческие способности.

Ноябрь «Улицы нашего Развивать умение детей Конструктор-

города» работать коллективно, ЛЕГО,

договариваться друг с

другом, работать по деревянный

схеме. Развивать конструктор

фантазию,

конструктивное

воображение и умение

творчески использовать

приобретнные навыки и

создавать

привлекательную игровую

ситуации,

способствующую

возникновению у детей

собственных замыслов.

Декабрь «Новый год у Привлекать родителей к Природный и

ворот» активному участию в бросовый

изготовлении новогодних материал, бумага,

игрушек, украшений и снег, вода,

малых архитектурных краски.

построек из снега на

участке детского сада.

Развивать творчество и

воображение. Создать

положительный

эмоциональный настрой и

праздничную атмосферу.

Январь «Наши сани Воспитывать умение Строительный

едут сами» принимать поставленную материал,

воспитателем задачу, бросовый

Умный стремиться к достижению (спичечные

транспорт, результата, воспитывать коробки,

самостоятельность. трубочки для

машины-

Формировать умение коктейля и др.,

помощники доводить начатое дело до картон, цветная

конца; аккуратность. бумага и др.

Развивать мелкую

моторику рук

«Парад Закреплять знания детей о Снег, вода, ветки,

снеговиков» свойствах снега и бросовый

воды. Развивать материал, краски

познавательную и и т. д.

исследовательскую

активность, стремление к

умственной деятельности.

Февраль «Я б в Формировать позитивные Мягкие модули,

строители установки к различным конструктор

видам труда и творчества, ЛЕГО,

пошел, пусть

готовность к совместной деревянный

меня научат» деятельности со строительный

сверстниками. материал.

архитектурные Формировать знания о

сооружения профессиях: строитель,

инженер, архитектор и т. д.

г. Саратова

Март «Книжки Воспитывать заботу о Картон, бумага,

малышки для малышах. Прививать пайетки,

бережное отношение к

малышей» книге. Продолжать пуговицы.

развивать умение работать

с бумагой и картоном.

Апрель «Космическая Привлекать родителей к Картон,

станция» созданию макета картонные

космической станции.

коробки, мягкие

Развивать у детей

конструкторские модули.

способности, фантазию,

воображение.

Май «Бережем свою Познакомить детей со Бросовый

планету, ведь средствами реставрации материал.

старых ненужных вещей.

другой похожей

нету»

Проект «Фантазируем, творим, конструируем!»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Конструируем из природного материала»Фотоотчет «Конструируем из природного материала» Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её.

Конспект НОД «Конструируем вместе» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности.

Консультация для родителей «Конструируем из блоков Дьенеша» В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. В своей.

Познавательно-исследовательский проект «Познаем, исследуем, творим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Увинский детский сад №7» Познавательно - исследовательский.

Мастер-класс «Конструируем пожарную машину»Мастер-класс «Конструируем пожарную машину» Машина пожарная – красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Фотоотчет «Мастерим, фантазируем»Фотоотчет «Мастерим, фантазируем» Мир природы находится рядом с нами, он наполнен многообразием красок и совершенством форм. Надо лишь увидеть неповторимость.

Отчет о проделанной работе по реализации дополнительной образовательной программы «Читаем-фантазируем»Отчет о проделанной работе по реализации дополнительной образовательной программы «Читаем-фантазируем» На протяжении прошедшего учебного 2017-2018 года детьми активно осваивалась игровая театрализованная деятельность с различными видами театра.

Проект в средней группе «Познаем, исследуем, творим» Проект «Познаем, исследуем, творим» Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Рекомендации для воспитателей «Конструируем вместе с малышом» Рекомендации для воспитателей "Конструируем вместе с малышом" Уважаемые воспитатели, предлагаем вам рекомендации, которые помогут организовать.

Консультация «Конструируем и фантазируем» Ефимова О. Ю. Статья "Конструируем и фантазируем!" Фантазия и игра. Дошкольное детство, первые годы обучения в школе, когда ведущей деятельностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фантазируем, творим, конструируем!»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД