Оксана Фомина
Проект «Фантазируем, творим, конструируем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Наблюдая за нашими детьми в процессе конструкторской деятельности, мы отметили, что дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота, не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Публикация «Проект „Фантазируем, творим, конструируем!“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию, т. к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
Цель проекта : Развитие познавательных процессов, конструкторских
способностей, креативности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2. Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам.
3. Развивать умение детей работать со схемами.
4. Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретнные навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : педагогический практико-ориентированный, творческий долгосрочный (учебный год 2019-2020)
Предполагаемый результат:
1. Дети создают разнообразные постройки.
2. Умеют работать коллективно.
3. Объединяют свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять.
4. Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Этапы проекта
Подготовительный Основной Заключительный
• Анкетирование • Мероприятия по Анализ результатов
родителей; реализации проекта; проекта.
• подбор, анализ • НОД, совместная
программ и деятельность,
методической наблюдения;
литературы;
• подбор материала и
оборудования для
конструирования;
• подбор
консультаций для
родителей о
значении
конструирования в
развитии
познавательно-
исследовательской
деятельности детей;
• составление
тематического
планирования.
Вид конструктивного материала :
1. Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы.
2. Природный материал (желуди, шишки, кора, ракушки, веточки, листья, мох, береста, солома и др.).
3. Бумага, палочки.
4. Бросовый материал (спичечные коробки, разные по величине, форме, материалу упаковочные коробки, пластмассовые банки, бутылки, ящики и т.
п.).
5. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.
6. Конструирование из влажного песка и снега.
7. Разные виды конструктора.
План мероприятий
с детьми по конструированию
Месяц Тема Программное Развивающая
содержание среда
«Мосты Продолжать знакомить Строительный
Саратова» детей с названиями материал
деталей строительного
материала и их
свойствами. Воспитывать
чувство прекрасного.
Развивать умение детей
соотносить объект со
схемой.
Развивать умения
замыкать детали
конструктора, знакомить с
Октябрь элементами конструктора.
«Дикие Расширять представления Цветная бумага
животные» о свойствах и
качествах бумаги.
оригами
Развивать умение
работать с бумагой.
Научить выполнять
поделки, используя
схемы.
Развивать воображение,
мышление, усидчивость,
мелкую моторику,
творческие способности
детей.
Ноябрь «Покормите Продолжать расширять Цветная бумага
птиц зимой» представления о
свойствах и
оригами качествах бумаги.
Развивать умение
работать с бумагой.
Научить выполнять
поделки, используя
схемы.
Развивать воображение,
мышление, усидчивость,
мелкую моторику,
творческие способности.
Ноябрь «Улицы нашего Развивать умение детей Конструктор-
города» работать коллективно, ЛЕГО,
договариваться друг с
другом, работать по деревянный
схеме. Развивать конструктор
фантазию,
конструктивное
воображение и умение
творчески использовать
приобретнные навыки и
создавать
привлекательную игровую
ситуации,
способствующую
возникновению у детей
собственных замыслов.
Декабрь «Новый год у Привлекать родителей к Природный и
ворот» активному участию в бросовый
изготовлении новогодних материал, бумага,
игрушек, украшений и снег, вода,
малых архитектурных краски.
построек из снега на
участке детского сада.
Развивать творчество и
воображение. Создать
положительный
эмоциональный настрой и
праздничную атмосферу.
Январь «Наши сани Воспитывать умение Строительный
едут сами» принимать поставленную материал,
воспитателем задачу, бросовый
Умный стремиться к достижению (спичечные
транспорт, результата, воспитывать коробки,
самостоятельность. трубочки для
машины-
Формировать умение коктейля и др.,
помощники доводить начатое дело до картон, цветная
конца; аккуратность. бумага и др.
Развивать мелкую
моторику рук
«Парад Закреплять знания детей о Снег, вода, ветки,
снеговиков» свойствах снега и бросовый
воды. Развивать материал, краски
познавательную и и т. д.
исследовательскую
активность, стремление к
умственной деятельности.
Февраль «Я б в Формировать позитивные Мягкие модули,
строители установки к различным конструктор
видам труда и творчества, ЛЕГО,
пошел, пусть
готовность к совместной деревянный
меня научат» деятельности со строительный
сверстниками. материал.
архитектурные Формировать знания о
сооружения профессиях: строитель,
инженер, архитектор и т. д.
г. Саратова
Март «Книжки Воспитывать заботу о Картон, бумага,
малышки для малышах. Прививать пайетки,
бережное отношение к
малышей» книге. Продолжать пуговицы.
развивать умение работать
с бумагой и картоном.
Апрель «Космическая Привлекать родителей к Картон,
станция» созданию макета картонные
космической станции.
коробки, мягкие
Развивать у детей
конструкторские модули.
способности, фантазию,
воображение.
Май «Бережем свою Познакомить детей со Бросовый
планету, ведь средствами реставрации материал.
старых ненужных вещей.
другой похожей
нету»