Залуцкая Евгения Викторовна
Проект в средней группе «Познаем, исследуем, творим»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Познаем, исследуем, творим»
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема, решаемая при реализации проекта :
создание условий, сред и ситуаций, содействующих развитию логико – математических способностей у дошкольников.
Цель проекта :
-создание условий для логико-математического развития;
Публикация «Проект в средней группе „Познаем, исследуем, творим“» размещена в разделах
-повышение у детей дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
-учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
-учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;
-учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
-формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
-показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей;
-развивать коммуникативные способности детей.
Актуальность: основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально- познавательных и интеллектуально- творческих способностей детей.
И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребенка» - игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.
Роль воспитателя в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.
Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Познаем, исследуем, творим».
Этап Содержание работы
1-организационно-подготовительный Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
•Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
•Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, игр, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми.
•Разработка методических пособий.
•Консультация для родителей «Учим детей логически мыслить»
2 – практический
•Конструирование из геометрических фигур.
•Решение логических задач и головоломок. • Развивающие игры: «Логические цепочки», «Какая фигура следующая?».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Строители»,
• «Детский сад»
Пальчиковые игры и физкультминутки с художественным словом о геометрических фигурах
•Аппликация с использованием нетрадиционных техник, ручной труд по теме «Формы», «Фигуры».
3 -заключительный Анализ достижения целей и полученных результатов:
Оформление математического уголка в группе.