Татьяна Касяневич
Рекомендации для воспитателей «Конструируем вместе с малышом»
Рекомендации для воспитателей
"Конструируем вместе с малышом"
Уважаемые воспитатели, предлагаем вам рекомендации, которые помогут организовать игровую деятельность с ребёнком в детском саду.
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Конструирование в младшем возрасте тесно связано с игрой, как по содержанию, так и по форме организации.
Публикация «Рекомендации для воспитателей „Конструируем вместе с малышом“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
В младшем дошкольном возрасте одним из важнейших условий развития игры является наличие игрушки. С постройкой, изображающей предмет, можно поиграть: за загородку посадить кошку или собаку, по лесенке водить куклу и т. д. Важно, чтобы в игрушке не было отвлекающих деталей. Игрушку ребёнок получает тогда, когда он уже сделал постройку. Это побуждает его добиться результата и не отвлекаться от процесса постройки.
Поэтому мы предлагаем несколько несложных построек, которые может изготовить взрослый вместе с ребёнком.
Вариант №1. "Постройка дорожки". Взрослый показывает ребёнку матрё шку: "Это матрёшка. Она хочет походить по дорожке, сделаем для матрёшки дорожку. Это кирпичик. Плотно прикладывает кирпичик к кирпичику. Из 4-5 кирпичиков строим дорожку, приговариваем. : "Ровную дорожку сделаем", Ставим матрёшку и водим её по дорожке: "Топ-топ, матрёшка".
Вариант №2. "Сооружение заборчика". Взрослый предлагает ребёнку построить перед домом заборчик. Объясняет, что кирпичики плотно приставляем друг к другу. Можно возвести постройку из кирпичиков, поставленных вплотную друг к другу в вертикальном положении на меньшее ребро.
Вариант №3. "Постройка стула". Взрослый показывает знакомую ребёнку куклу и предлагает построить для неё стул. Строим, приговаривая: Возьмём кубик и рядом поставим кирпичик, вот так. Посадим куклу, ей удобно сидеть, она не упадёт".
Вариант №4. "Постройка лесенки из кубиков и кирпичиков". Взрослый строит лестницу из трёх кубов, приговаривая: " Сделаем лесенку: положим кубик, рядом кубик и ещё кубик - вот лесенка получилась. А теперь наша кукла пойдёт по лесенке "топ-топ".
Вариант №5. "Постройка домика". Даются два варианта постройки: первый дом с окошком, второй- с окном и дверью. Взрослый предлагает построить домики для матрёшки или для животных, показывает, как строить: два кирпичика располагаем вертикально, сверху крыша из трёхгранной призмы и ещё один кирпичик соединяет стены, образуя окошко. В домик вводят матрёшку, она смотрит в окошко. Во втором варианте к постройке прибавляется ещё один кирпичик, изображающий дверку.
Вариант №6. "Постройка кроватки". Постройка делается из трёх крупных кирпичиков - один кладут плашмя, два других ставят на меньшее ребро и придвигают с двух сторон в виде спинок.
Вариант №7. "Постройка ворот". Строим ворота из трё х кирпичей: два ставим на меньшее ребро, сверху осторожно покрываем третьим. Прокатываем через ворота небольшой автомобиль или пропускаем игрушку.
Во время самостоятельной игры дети часто не точно копируют выполненные ими постройки, а несколько их видоизменяют. Это показатель формирующейся самостоятельности и зародыш будущих творческих проявлений. Взрослым нужно выделить место для подобного вида творчества ребёнка и сделать его комфортным. Воспитателю следует принимать участие в играх, тем самым обогащать творческий замысел детей, давая им возможность смело проявлять свою инициативу.
Подготовила:
воспитатель 1 категории МБДОУ детского сада
"Золотая рыбка" г. Брянска
Касяневич Татьяна Анатольевна