Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Познаем, исследуем, творим»

Баримна Надежда
Познавательно-исследовательский проект «Познаем, исследуем, творим»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Увинский детский сад №7»

Познавательно - исследовательский проект

«Познаем, исследуем, творим»

Воспитатель: Бармина Н. В.

Пос. Ува

Актуальность

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Познаем, исследуем, творим“» размещена в разделах

Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Дидактическая игра является универсальным педагогическим явлением, которое даёт воспитателю возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ребёнок познаёт мир математики с самого раннего возраста, путём экспериментирования с различными предметами. Задача педагогов – поддерживать инициативу малыша. Дидактическая игра увлекает ребёнка и создаёт приподнятое настроение и он не замечает, что играя, решает определённые задачи и тем самым, учится. Поэтому обогащению опыта детей могут послужить дидактические игры, которые и взяты за основу проекта.

Паспорт проекта

Автор проекта Воспитатель МДОУ «Увинский детский сад №7» Бармина Надежда Викторовна.

Предмет проекта Познавательно - исследовательский проект.

Участники проекта Дети старшей группы (5 – 6 лет, родители.

Вид проекта Познавательно-исследовательский.

Назначение проекта Сбор, изучение, сохранение материалов для дидактических игр по математике.

Принцип реализации проекта Интеграция, системность, учет возрастных особенностей детей, доступность, взаимодействие с родителями.

Цель проекта - Создание условий для развития умственных, математических способностей, заинтересовывать их предметом математики, с помощью дидактических игр.

Задачи проекта - Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д. ;

- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др. ;

- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

Предполагаемые риски - Низкая заинтересованность детей и родителей.

- Низкое качество продукта проектной деятельности.

Ресурсы обеспечения проекта

Организационное обеспечение Деятельность педагога и детей регулируется в соответствии с содержанием образовательной работы в ДОУ – программа «От рождения до школы».

Информационное обеспечение Приобретение методической литературы по данной теме, ресурсы интернета, оформление папок – передвижек, изготовление дидактических игр, взаимодействие участников проекта.

Материально – техническое обеспечение Фотоаппаратура, компьютер, цветной принтер, папки- скоросшиватели, файлы, фотобумага.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- Расширение знаний у дошкольников о математических играх;

- Развитие игровой деятельности;

- Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.

Этапы реализации проекта «Познаем, исследуем, творим»

Подготовительный этап

Задачи

- разработка стратегии реализации проекта

- планирование совместной деятельности детей, родителей, сотрудников

- сбор информации, необходимой для реализации проекта

- разработка мероприятий по осуществлению проекта

- подбор материалов осуществления продуктивной деятельности

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Форма работы, тема Задачи

Беседа, опрос - Наметить план действий для получения новых знаний

- Определить источники получения информации

- Выяснить с детьми, что нового хотели бы узнать по данной теме проекта

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности

- Привлечь родителей к совместной деятельности по проекту

- Консультация для родителей : «Дидактические игры по математике для детей 5-6 лет»

Приложение №1

- Беседы с родителями о проведении познавательного проекта ( домашнее задание: изготовление дидактических игр по математике)

Взаимодействие с сотрудниками детского сада

Информирование сотрудников детского сада предстоящей проектной деятельности -Привлечь сотрудников детского сада к взаимодействию при проведении проекта

Основной этап

Цель: Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Работа с детьми Работа с родителями

Познавательное развитие

- Дидактические игры: «собери картинку по цифрам», «Кто, где живет?», «Найди соседей заданного числа»

- Математическое развлечение «Путешествие на планету точных наук»

Приложение №2 - Анкетирование для родителей

«Математика для развития вашего ребенка»

Приложение №3

- Мастер- класс для родителей «Дидактические игры по математике своими руками»

Социально-коммуникативное развитие

- Просмотр обучающих мультфильмов «Мудрые сказки тетушки Совы», «Развивалки для Мишутки», «Арифметика с тетушкой Совой»

Приложение №4 - Памятка для родителей «Просмотр обучающих мультфильмов вместе с детьми»

Речевое развитие

- Чтение стихов о цифрах

Приложение №5

- Составление рассказа «Моя любимая цифра»

- Конкурс чтецов про цифры

- - Подготовка и разучивание с детьми стихотворений, про цифры.

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование на тему: «Живая цифра»

- Прослушивание песни

- Преврати цифру в любой предмет

- Выставка поделок совместно с родителями «Мое любимое число»

Физическое развитие

- Подвижная игра «Третий лишний»

- Подвижная игра «Живые уголки»

- «перепрыгни из круга в квадрат» Консультация «Подвижные игры с использованием геометрических фигур»

Работа педагога

- Подборка дидактических игр для детей 5-6 лет

- Сделать папку передвижку на тему «Занимательная математика»

- Подготовить консультацию для родителей

- Подготовить анкетирование для родителей

- Организовать мастер- класс с родителями

- Оформление математического уголка

Продукт проекта

Математическое развлечение «Путешествие на планету точных наук»

Приложение №2

Вывод:

Вот так постепенно в процессе работы я стараюсь в игровой форме развивать у детей математические представления, логическое мышление, ответственность, взаимовыручку. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере математического воспитания путем применения игровых методов и приемов. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать в команде.

Приложение №5

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. В. КОЛЕСНИКОВОЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»

1)Цифру ноль ты раньше знал,

Это круг или овал.

2)Эта цифра единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

3)Цифра два - лошадка – диво.

Мчит, размахивая гривой.

4)Выгнув шею - гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

5) Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

6) Кто так может, закружится,

Кто так может танцевать,

Кто так может, прокатится?

Ну, конечно, цифра пять!

7)Рисуем сверху мы крючок,

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты молодец, мой юный друг.

8)Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

9)Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим,

Получилась цифра восемь.

10) Цифру девять получить несложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно.

11)Ничего нет проще

Число 10 написать.

Нужно только единице

Справа ноль пририсовать.

Дидактические игры по математике для детей старшей группы

1. Дидактическая игра «Найди, кто лишний»

Цель: Закрепить умение сравнивать свойства предметов.

2. Дидактическая игра: «Геометрическое лото»

Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, овал, краг, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение сравнивать группы предметов.

4. Дидактическая игра: «Продолжи счет»

Цель: Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Обучающие мультфильмы для детей:

- Мудрые сказки тетушки Совы;

- Развивалки для Мишутки;

- Арифметика с тетушкой Совой;

- Геометрия для малышей;

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ТОЧНЫХ НАУК»

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Оборудование:

• детали трех «космических кораблей»;

«билеты» на космический корабль с наклеенными геометрическими фигурами;

• цифры на тесьме от 1 до 10;

• наборы цифр на карточках;

• три набора игрушек от 1 до 10-ти;

• три стола для игр;

• числовой кубик;

• карточка крупного формата с изображением домика

• ларец – сундучок, цепи из бумаги, замок из картона, ключи к замку из картона.

Ход развлечения:

Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.

Задание 1.«Сбор космических кораблей»(собери из частей целое).

Педагог выставляет три конверта - частями космических кораблей.

Ведущая: На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас в конвертах.

Набираем три команды по 6 человек.

По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 деталь будущего корабля и выйдет к коврографу, на котором вся команда и соберет свой корабль.

Ведущий дает сигнал. Команда детей выходит и собирает из отдельных частей свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).

Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?

Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру - изображение на билете».

Педагог раздаёт билеты с наклеенными фигурками детям треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, овалы;

Ведущая:

-Билеты нужно нам раздать,

а вам - фигуры в них узнать.

Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах.

Ведущая:

- Отправляемся в полет.

Начинаем мы отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,-лети.

-Но что-то корабль лететь не желает.

-Выстроим цифры мы все по порядку.

О цифрах стихи прочитаем ребятки.

Дети берут цифры

Задание 3. Игра «Живые цифры»

Дидактические задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, упражнять в нахождении последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Оборудование: карточки с цифрами

Ход игры.

Каждый ребенок берет себе эмблему с цифрой, т. е. превращается в соответствующее ей число от 1 до 10.

Варианты заданий:

педагог предлагает детям-«цифрам» разместиться в возрастающем порядке;

педагог предлагает детям – цифрам разместиться в убывающем порядке;

Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.

Музыкальный руководитель включает музыкальное сопровождение полета.

Ведущий: Чтобы было в полете нам не скучно, исполнят нам дети математические частушки.

Музыкальный руководитель аккомпонирует.

Задание 4. «Математические частушки»

1. Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,

Только он при всем при том не пустое место.

2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.

А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.

4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Ведущая:

- Королева Математики рада принять нас на своей планете. Хотела Королева бы узнать. Умеете ли, дети, вы считать?

Выходят трое чтецов.

Чтение стихотворения «Считать умею» З. Нури.

Цель: Закрепить умение детей выразительному и осмысленному чтению стихов.

Задание 5. Соотнесение количества предметов с цифрой

Цель: учить детей отбирать количество предметов по заданному числу.

Ведущая: Посмотрите, на планете Точных наук есть числовой кубик.

Вы бросаете кубик и должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на кубике.

Ведущая: Мы подлетели к самой большой горячей звезде под названием «Солнце». Задание: сосчитать и цифрами показать сколько самых горячих лучей у звезды.

Ребята, на Планете Точных наук есть замечательная страна Геометрия. Мы с вами попали в гости к двум братьям Треугольнику с Квадратом.

Педагог помогает детям надеть маски треугольника и квадрата.

Задание 6. Инсценирование стихотворения «Треугольник и квадрат» Евгения Паина.

Цель: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, закреплять знания о геометрических фигурах.

Задание 7. Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур.

Цель: Закреплять знания детей о треугольниках, учить внимательно считать, логически мыслить.

Задание: Посчитай сколько каких фигур в каждом домике.

Ведущая:

Задание 8. Ребята, на планете Точных наук, в стране Первого Десятка, в городе Чисел построен новый дом. А как расселить в новом доме жильцов? Справимся мы с этой задачей?

Ведущая:

Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.

Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.

Задание 9. Подбор ключей к замкам.

Цель: Зрительное восприятие и соотнесение контура предмета по форме.

Ведущая:

- Посмотрите, что это за волшебный ларец?

Ой, сколько здесь замков! Как же их открыть?

А вот и ключи. Давайте подберем к каждому замку свой ключ.

Дети выполняют задание. Открывают ларец.

Педагог достаёт из ларца и раздаёт детям подарки.

Ведущая достаёт из ларца и читает письмо.

Ведущая:

- Это письмо от Царицы Математики.

Ребята! Сегодня вы проявили свои знания, смекалку и сообразительность.

Настоящие короли и королевы математики - это вы. А ваша дошкольная страна может превратиться в любую страну: страну Точных Наук, страну Театра, страну Творчества и Фантазии, страну Добрых Сердец. Пусть ваши желание, интерес и любознательность станет настоящим кораблем, несущим вас по волнам знаний. В Добрый Путь!

Анкета для родителей

«Математика для развития Вашего ребенка»

1. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:

• научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

• научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

• подготовить детей к обучению в школе;

• развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

___

___

2. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?

___

___

3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?

___

___

4. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

___

___

5. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?

___

___

6. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

___

___

7. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие?

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный космос» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга. «Загадочный космос».

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю Башкортостан» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Познавательно-исследовательский проект для.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать» В. А. Сухомлинский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Позновательно-исследовательский проект "Огород на окне" Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Ветка сирени» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых» Актуальность. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание.

Проект в средней группе «Познаем, исследуем, творим» Проект «Познаем, исследуем, творим» Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» Проект «Весна – красна» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети, воспитатели, родители Продолжительность: среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Познаем, исследуем, творим»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 19:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Познаем, исследуем, творим»» (включая файлы) размещена пользователем Баримна Надежда (УИ 2103944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД