Наталия Хорева
Отчет о проделанной работе по реализации дополнительной образовательной программы «Читаем-фантазируем»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении прошедшего учебного 2017-2018 года детьми активно осваивалась игровая театрализованная деятельность с различными видами театра. Когда у ребенка в руках персонаж известной сказки, ему гораздо легче придумать для него различные приключения. Начиналось знакомство детей с различными вариантами игры в сказку –придумывание другого конца для сказки, разговор героев на современном языке, объединение героев разных сказок (взаимопомощь). Взаимодействие с родителями позволило нам обогатить театрализованный уголок в группе различными видами театров популярный сказок. Активно велась работа по организации книжного уголка в группе и наполнению библиотеки художественными произведениями, необходимыми для реализации программы и не только. Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» (4 ребенка, Сказка «Колобок» (7 действующих лиц, Инсценировка сказки «Репка» (7 персонажей, Сказка «Волк и семеро козлят» (10 участников, Работа в старшей группе в течении 2018-2019 учебного года состояла уже в более подробном анализе художественных произведений и дальнейшем развитии творческого воображения воспитанников. Часто для интерпретации творческого продукта фантазии использовалась продуктивная деятельность. Продуктивная деятельность в ходе работы над сказкой «Сказка про Козявочку» :
Публикация «Отчет о проделанной работе по реализации дополнительной образовательной программы „Читаем-фантазируем“» размещена в разделах
• Рисование самой Козявочки, придумывание имени
• Аппликация – Полянка для Козявочки
• Рисование друзей для Козявочки – бабочек.
К сказке «Хаврошечка» ребята аппликативным методом изображали трудолюбивую девочку и рисовали яблони для сада, в котором выросла та самая волшебная яблоня.
В творческом разрешении этой сказки дети придумали имена всем сестрам Хаврошечки,
которая своей добротой их всех подружила. Они выращивали большой сад разных фруктовых деревьев. А еще у коровы появилась кличка, и сестры завели других домашних животных. В другом варианте сказки вместо коровы Хаврошечке помогала маленькая мышка-норушка, которую не могли разглядеть сестры. Дети придумали заклинание, которое помогало Хаврошечке выполнять все задания мачехи.
Творческая работа по сказке «Дюймовочка» сопровождалась рисованием стайки ласточек, и изготовлением колыбельки для маленькой девочки из подручных материалов.
Дети придумали, что женщина посадила еще несколько разных зернышек, их которых
родились братья и сестры Дюймовочки, которые отправились на ее поиски, а возглавил их
спасательную операцию Стойкий оловянный солдатик. В нашей сказке он жил по соседству. Мальчик слепил солдатику вторую ножку из пластилина, чтоб он был настоящим командиром. В дальнейшем, благодаря этой сказке, нам с лёгкостью удалось
заинтересовать детей в посадке семян для огорода на подоконнике. Правда вместо девочки из цветочка ребята обнаружили около всходов веселых овощных человечков, с которыми можно поиграть.
Используя технологию продуктивного чтения-слушания и ее различные приемы, а так
же постановку проблемных вопросов, мы добиваемся того, что дети активно
высказывают свои предположения по продолжению сюжета, выдают порой
противоречивые ответы на проблемные ситуации, в которые могут попасть герои
художественных произведений. Воспитанники учатся высказывать свое мнение и
фантазировать.
При прочтении уже более длинных и содержательных сказок таких как «Царевна
Лягушка» уже появляется необходимость составлять схемы-модели по их содержанию,
чтобы детям легче было ориентироваться в сюжете. Как схематично отразить в схеме
того или иного героя или эпизод, это и есть один из вариантов развития творческого
мышления. Затем в этой схеме начинаются преобразования : появление нового героя,
замена сказочного на современный предмет-помощник, придумывание других
испытаний и так далее.
На следующий учебный год мы планируем продолжить дальнейшую реализацию
программы по развитию творческого мышления через знакомство с художественной
литературой. Особенное внимание мы планируем уделить театрализованным
зарисовкам,
.к. дети уже довольно хорошо владеют речью, интонацией и эмоциями.
А так же отдельное внимание хочется уделить взаимодействию нашей группы с
социальными партнерами, такими как библиотека, музеи и театр.