Лучший педагог года

Отчет о проделанной работе по реализации дополнительной образовательной программы «Читаем-фантазируем» (10 фото)

Наталия Хорева
Отчет о проделанной работе по реализации дополнительной образовательной программы «Читаем-фантазируем»
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении прошедшего учебного 2017-2018 года детьми активно осваивалась игровая театрализованная деятельность с различными видами театра. Когда у ребенка в руках персонаж известной сказки, ему гораздо легче придумать для него различные приключения. Начиналось знакомство детей с различными вариантами игры в сказку –придумывание другого конца для сказки, разговор героев на современном языке, объединение героев разных сказок (взаимопомощь). Взаимодействие с родителями позволило нам обогатить театрализованный уголок в группе различными видами театров популярный сказок. Активно велась работа по организации книжного уголка в группе и наполнению библиотеки художественными произведениями, необходимыми для реализации программы и не только. Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» (4 ребенка, Сказка «Колобок» (7 действующих лиц, Инсценировка сказки «Репка» (7 персонажей, Сказка «Волк и семеро козлят» (10 участников, Работа в старшей группе в течении 2018-2019 учебного года состояла уже в более подробном анализе художественных произведений и дальнейшем развитии творческого воображения воспитанников. Часто для интерпретации творческого продукта фантазии использовалась продуктивная деятельность. Продуктивная деятельность в ходе работы над сказкой «Сказка про Козявочку» :

Публикация «Отчет о проделанной работе по реализации дополнительной образовательной программы „Читаем-фантазируем“» размещена в разделах

• Рисование самой Козявочки, придумывание имени

• Аппликация – Полянка для Козявочки

• Рисование друзей для Козявочки – бабочек.

К сказке «Хаврошечка» ребята аппликативным методом изображали трудолюбивую девочку и рисовали яблони для сада, в котором выросла та самая волшебная яблоня.

В творческом разрешении этой сказки дети придумали имена всем сестрам Хаврошечки,

которая своей добротой их всех подружила. Они выращивали большой сад разных фруктовых деревьев. А еще у коровы появилась кличка, и сестры завели других домашних животных. В другом варианте сказки вместо коровы Хаврошечке помогала маленькая мышка-норушка, которую не могли разглядеть сестры. Дети придумали заклинание, которое помогало Хаврошечке выполнять все задания мачехи.

Творческая работа по сказке «Дюймовочка» сопровождалась рисованием стайки ласточек, и изготовлением колыбельки для маленькой девочки из подручных материалов.

Дети придумали, что женщина посадила еще несколько разных зернышек, их которых

родились братья и сестры Дюймовочки, которые отправились на ее поиски, а возглавил их

спасательную операцию Стойкий оловянный солдатик. В нашей сказке он жил по соседству. Мальчик слепил солдатику вторую ножку из пластилина, чтоб он был настоящим командиром. В дальнейшем, благодаря этой сказке, нам с лёгкостью удалось

заинтересовать детей в посадке семян для огорода на подоконнике. Правда вместо девочки из цветочка ребята обнаружили около всходов веселых овощных человечков, с которыми можно поиграть.

Используя технологию продуктивного чтения-слушания и ее различные приемы, а так

же постановку проблемных вопросов, мы добиваемся того, что дети активно

высказывают свои предположения по продолжению сюжета, выдают порой

противоречивые ответы на проблемные ситуации, в которые могут попасть герои

художественных произведений. Воспитанники учатся высказывать свое мнение и

фантазировать.

При прочтении уже более длинных и содержательных сказок таких как «Царевна

Лягушка» уже появляется необходимость составлять схемы-модели по их содержанию,

чтобы детям легче было ориентироваться в сюжете. Как схематично отразить в схеме

того или иного героя или эпизод, это и есть один из вариантов развития творческого

мышления. Затем в этой схеме начинаются преобразования : появление нового героя,

замена сказочного на современный предмет-помощник, придумывание других

испытаний и так далее.

На следующий учебный год мы планируем продолжить дальнейшую реализацию

программы по развитию творческого мышления через знакомство с художественной

литературой. Особенное внимание мы планируем уделить театрализованным

зарисовкам,

Отчет о проделанной работе по реализации дополнительной образовательной программы «Читаем-фантазируем»

.к. дети уже довольно хорошо владеют речью, интонацией и эмоциями.

А так же отдельное внимание хочется уделить взаимодействию нашей группы с

социальными партнерами, такими как библиотека, музеи и театр.

Фото «Читаем-фантазируем»
Отчет о проделанной работе по реализации дополнительной образовательной программы - фото
На протяжении прошедшего учебного года детьми активно осваивалась игровая театрализованная деятельность с различными видами театра Когда у ребенка в руках персонаж известной сказки ему гораздо легче придумать для него различные приключения Начиналось знакомство детей с различными вариантами игры в сказку придумывание другого конца для сказки разговор героев на современном языке объединение героев разных сказок взаимопомощь Взаимодействие с родителями позволило нам обогатить театрализованный уголок в группе различными видами театров популярный сказок Активно велась работа по организации книжного уголка в группе и наполнению библиотеки художественными произведениями необходимыми для реализации программы и не только Часто для интерпретации творческого продукта фантазии использовалась продуктивная деятельность Продуктивная деятельность в ходе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности при реализации дополнительной программы «Радость»Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности при реализации дополнительной программы «Радость» Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего.

ООД по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Камертон» Конспект по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы Художественной направленности «Камертон» по формированию.

Методическая разработка дополнительной образовательной программы по тестопластике Дополнительная образовательная программа по тестопластике «Тили – тили - тесто» для детей 4 - 6 лет Срок реализации 2 года «Истоки способностей.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018–2019 учебный год МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» с. Ариничево» Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 20 человека – 13 мальчиков, 7 девочек. Конец года: 19 человек – 12 мальчиков, 7 девочек.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Отчет о работе по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебные пальчики» в старшей группе Цель программы дополнительного образования, проводимой мною в старшей группе – развитие художественно-творческих способностей у детей посредством.

Отчет по реализации рабочей образовательной программы воспитателя старшей группы Цель: Привлечь детей к проблеме безопасности дорожного движения. Задачи: Познавательное развитие. - Закрепить знания правил поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по реализации дополнительной образовательной программы «Читаем-фантазируем»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 12:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе по реализации дополнительной образовательной программы «Читаем-фантазируем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Хорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД