Ирина Давудова
Конспект НОД «Конструируем вместе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 11
«Дюймовочка» города Обнинска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе.
Публикация «Конспект НОД „Конструируем вместе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Тема: «Конструируем вместе»
Подготовила:
воспитатель Давудова И. И.
г. Обнинск, 2019
Цель: создание условий для развития самостоятельной конструктивной и творческой деятельности детей.
Задачи: 1. Учить детей сооружать постройки из строительного материала.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща.
Предварительная работа: знакомство со строительными деталями, их схематическим изображением; знакомство с планом групповой комнаты; игры с песком в творческой лаборатории; сооружение построек по схеме, составление схемы по готовой постройке.
Материал: деревянные модели, наборы строительных деталей, творческая лаборатория, план групповой комнаты, наклейки, подносы, бумага, карандаши, иллюстрации с изображением строительных профессий.
Ход образовательной деятельности:
1. Дети собирают деревянные модели на ковре.
Воспитатель: - Чем вы занимаетесь? (ответы детей)
- А из чего еще можно делать постройки? (ответы детей)
- У нас в группе есть строительные детали, но сейчас мы их не видим. С помощью чего их можно найти? (ответы детей)
- Давайте подойдем к плану групповой комнаты. Что обозначено на плане синим цветом? А двери каким цветом обозначены? Давайте обозначим место на плане, где мы стоим. (Дети обозначают место с помощью наклейки).
- Обозначь на плане дверь, которая находится позади нас и подойди к ней.
- Обозначь на плане окно слева от нас и подойди к нему.
- Обозначь на плане дверь справа от нас и подойди к ней.
- Обозначь на плане окно позади нас и подойди к нему.
- Обозначь на плане магазин и подойди к нему.
- Обозначь на плане светофор и подойди к нему.
- Посмотрите вокруг себя, ничего не находите? Что вы нашли? (ответы детей)
- У нас есть «волшебный» стол. Изобразите каждый свою деталь на столе. (Дети изображают детали на песке).
- Какую деталь ты изобразил? А что ты нарисовал?
(вопросы задаются каждому ребенку)
2. Воспитатель: - Что можно сооружать из строительных деталей?
-А сейчас самое время начать делать постройки. Продумайте свою постройку, отберите детали, необходимые вам для постройки. Придумайте название своей постройке, для чего она нужна. А потом зарисуйте её.
(Дети с подносами подходят к ящику со строительными деталями. Отбирают детали, необходимые для постройки. Садятся за столы. Выполняют постройки, затем зарисовывают их схематическое изображение)
3. Воспитатель: - Как называется твоя постройка? Какие строительные детали ты использовал? (вопросы задаются каждому ребенку)
- Чем мы сегодня занимались?
- Чья постройка вам больше всего понравилась?
- Вы сегодня очень хорошо позанимались. Схемы, которые вы нарисовали, мы оставим, и на следующем занятии по этим схемам вы попробуете сделать постройки друг друга. А сейчас вы может поиграть со своими постройками.