Елена Скоморохова
Эссе «Есть много на свете профессий, но эту, ни с чем не сравнить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Есть много на свете профессий,
Но эту, ни с чем не сравнить!
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, улице, своей Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно хожу в детский сад к детям.
Публикация «Эссе „Есть много на свете профессий, но эту, ни с чем не сравнить!“» размещена в разделах
Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей.
Педагог-гуманист Ян Амос Коменский сравнивал педагога с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.
Быть педагогом – призвание. Надо уметь снова и снова проживать детство с каждым малышом. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать мир вместе с ним.
Ребёнок живёт в стремительно меняющемся современном мире. А этот мир требует развития. Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога. Ведь современным детям нужны современные педагоги.
Современный педагог – это, прежде всего, человек, который любит детей, находит в общении с ними радость, хорошо знает науку, на основе которой построена его педагогическая деятельность. Это человек, стремящийся к самообразованию, постоянно пополняющий свои знания в педагогике и психологии, умеющий любовь и уважение к детям сочетать с разумной требовательностью.
Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой.
Найти своё призвание, утвердиться в нём – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учится самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном педагоге.
В зависимости от обстоятельств педагог выступает в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает и всему учит, и товарищ по игре и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.
Считаю очень важным быть всегда внимательным, не просмотреть рождение таланта, увидеть, поддержать и развить в ребенке умения. Талант не проявляется сам собой, над его развитием надо работать.
Ведь дети как птицы. У них тоже растут крылья. И если эти крылья вольно или невольно укорачивать, детям в большом полете будет очень трудно. А можно помочь им вырастить крылья? Можно и нужно.
Вот и я мечтаю, чтобы у моих воспитанников появились крылья. А что для человека крылья? Это уверенность в себе и в своих силах. А уверенность эту дети могут обрести на моих занятиях.
Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку. Для меня важно заметить увлечённость каждого ребёнка, получить новые знания, раскрыться, поощрить ребёнка.
Очень сложно, но очень интересно, вот что я могу сказать о своей профессии. На этой должности нельзя сидеть, сложа руки, каждая минутка расписана, каждый ребёнок требует к себе внимания и особого подхода. Поэтому мне кажется, особыми качествами человека выбравшего профессию педагога является интеллектуальное богатство, трудолюбие, любовь к своему делу, к детям, трудовой энтузиазм, новаторство, чувство гордости за принадлежность к профессии и уверенность в ее необходимости.
Мир, в который приходит маленький человек, полон тайн, загадок. И, конечно же, от взрослых, которые окружают ребёнка, зависит то, как он войдёт в этот мир, напуганным, вынужденным прятаться от сложностей и избегать препятствий, которые будут встречаться на его пути. Или он смело и уверенно шагнёт в этот мир за руку с педагогом, который может прийти на помощь в любую минуту.
Вот он растет человек будущего: сильный, здоровый. Мне кажется, что все-таки главная роль педагога заключается в том, чтобы вместе с ребенком совершить восхождение к вершинам знаний, поэтому я работаю в детском саду и люблю своих детей – моих маленьких человечков.