Папки-передвижки

Проект «Если с ритмом подружусь, в музыканта превращусь!»

Евгения Аносова
Проект «Если с ритмом подружусь, в музыканта превращусь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие музыкально-ритмических навыков у детей

старшего дошкольного возраста

Название: "Если с ритмом подружусь в музыканта превращусь!"

Автор проекта : Аносова Евгения Алексеевна

музыкальный руководитель МБДОУ Ужурского детского сада №3 "Журавленок"

Участники проекта : дети, педагоги ДОУ: воспитатели, педагог дополнительного образования.

Тип проекта : групповой, интегративный, краткосрочный, творческий.

Публикация «Проект „Если с ритмом подружусь, в музыканта превращусь!“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 1 сентября 2018г - 1 декабря 2018г

База реализации проекта : МБДОУ Ужурский детский сад № 3 "Журавленок", старшая группа

Актуальность:

В программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально-ритмическому воспитанию, как средству развития положительных качеств ребенка, оно направлено на развитие чувствительности к языку музыки и потребности ее слушать, формирование эмоционального отклика, активизацию слуховых способностей. Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Чувство ритма образует основу эмоционального восприятия музыки, для воспроизведения ритма и характера музыки применяют все виды музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры.

При проведении диагностики, не все дети справились с заданием воспроизвести ритмический рисунок с помощью голоса, хлопков или танцевальных движений.

Необходимо развивать у детей чувство ритма с помощью специально подобранных упражнений и исходя из этой проблемы я разработала проект

«Если с ритмом подружусь в музыканта превращусь.

Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей слышать различные ритмические отношения в музыке, передавать их хлопками, голосом, движением.

Развивающие:

развивать умение детей самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок;

развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;

расширять музыкальный опыт детей;

расвивать певческие навыки, чувство ритма, коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить);

развивать ритмический слух, слуховую память;

совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• У детей разовьётся слуховая память.

• Дети научатся понимать ритмическое строение музыкальных произведений.

• Дети будут чётко выполнять танцевальные движения, т. к. повысится двигательная активность у детей.

• Развитие чувства ритма повлияет на развитие речевой активности детей.

• В ходе выполненной работы будет наблюдаться улучшение музыкальных способностей : они смогут четко воспроизводить ритмические рисунки с помощью хлопков и голоса

• Пробудить желание использовать в самостоятельной деятельности ритмические игры.

Для педагогов:

• получение практического опыта в работе с дошкольниками по данной теме.

Для родителей:

• через совместную деятельность взрослых и детей повысить интерес семьи к музыкальной деятельности в детском саду.

Основные этапы реализации проекта :

Этапы Сроки Содержание

Подготовительный сентябрь • изучение и подбор литературы по теме проекта;

• изучение темы на интернет-сайтах;

• подбор дидактического материала;

• составление плана, формулирование цели, задач проекта;

• разработка конспектов НОД;

• подбор детских музыкальных инструментов

• Создание развивающей среды (ритмические палочки, ритмические кубики, создание дидактических игр, картотек для развития ритмического слуха)

Основной октябрь • НОД «Веселый ритм»

• НОД «Страна где живет ритм»

• НОД «Чувство ритма развивай, это очень важно»

• Клубные часы в ДОУ

Мероприятия:"Осенняя Ярмарка мастеров"

• Индивидуальные занятия с детьми по теме проекта

• досуговая деятельность "Музыкальные игры в развитии ритма"

• Проведение консультаций для родителей

• Создание папок - передвижек, буклетов

• Проведение мастер - класса "Ритмы нашей жизни!" для педагогов ДОУ

• Создание информационного стенда для всех участников образовательного процесса

Заключительный ноябрь • Развлечение музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Бумажные приключения"

При осуществлении основного этапа проекта использовала следующие методы и приемы в работе с детьми:

1) Метод наблюдения:

Прием показа предмета

Прием показа образца

Прием показа способов действия

2) Словесный метод:

Рассказ

Беседа художественное слово

3) Информационно – рецептивный метод

Рассмотрение

Наблюдение

4) Репродуктивный метод

Прием повтора

Прием выполнения

5) Эвристический метод

Самостоятельность детей

6) Метод эмитации

Прием игры

7) Метод упражнений

8) Метод практический работ

Также реализовывая свой проект опиралась на методики и технологии представленные на слайде:

1. Методику Карла Орфа "Шульверк"(в основe обучeния лeжит «принцип активного музицирования» и «обучения в действии»)

2. Технологию развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;

3. Игровые технологии в ДОУ:

4. Технологию ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг, направленная на развитие творческих способностей;

5. Информационно-коммуникативные технологии;

6. Здоровьесберегающие технологии (Н. Н. Ефименко) с целью укрепления здоровья детей;

7. При взаимодействии с детьми использовала личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская).

8. Технологию проблемного обучения (Дж. Дьюи)

9. Технологию проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина)

Предполагаю продолжать работу по обучению детей музыке, развитию их ритмического слуха, слуховой памяти. Принять участие в создании нового проекта, направленного на развитие музыкальных способностей дошкольников.

Публикации по теме:

Консультации музыкального руководителя для родителей «Воспитание юного музыканта» КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитание юного музыканта Обучать без насилия Часто учат детей игре на музыкальном.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Если ты  остался дома один» Актуальность. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы,.

Летний оздоровительный проект «Закаляйся, если хочешь быть здоров»Летний оздоровительный проект «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Участники проекта - дети старшей группы " Гномики" Воспитатель - Королева Лариса Анатольевна 1июня в детском саду № 114 в г. Калининграде,.

Образовательный проект детей младшей группы «Если хочешь быть здоров» г. Кореновск 2018г Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но.

Проект для всех групп «Если хочешь быть здоров» Проект "Если хочешь быть здоровым!" ___ Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна.

Проект «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе МБДОУ ДС №1 с. СтерлибашевоРБ в-ль: Мухамедьярова Расима Галимьяновна План проекта. 1. Наименование инновационного проекта образовательной.

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Педагогический проект: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». Паспорт проекта: Автор проекта воспитатель Явникова Валентина Михайловна.

Проект по физическому развитию для детей «Если хочешь быть здоровым!» средняя группа .

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Проек по формированию у детей ЗОЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Проект по нравственно — духовному воспитанию детей «Если добрый ты»Проект по нравственно — духовному воспитанию детей «Если добрый ты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон Проект по нравственно – духовному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если с ритмом подружусь, в музыканта превращусь!»
Опубликовано: 28 января 2019 в 08:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Если с ритмом подружусь, в музыканта превращусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Аносова (УИ 1101105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД