Евгения Аносова
Проект «Если с ритмом подружусь, в музыканта превращусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие музыкально-ритмических навыков у детей
старшего дошкольного возраста
Название: "Если с ритмом подружусь в музыканта превращусь!"
Автор проекта : Аносова Евгения Алексеевна
музыкальный руководитель МБДОУ Ужурского детского сада №3 "Журавленок"
Участники проекта : дети, педагоги ДОУ: воспитатели, педагог дополнительного образования.
Тип проекта : групповой, интегративный, краткосрочный, творческий.
Публикация «Проект „Если с ритмом подружусь, в музыканта превращусь!“» размещена в разделах
Сроки реализации проекта : 1 сентября 2018г - 1 декабря 2018г
База реализации проекта : МБДОУ Ужурский детский сад № 3 "Журавленок", старшая группа
Актуальность:
В программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально-ритмическому воспитанию, как средству развития положительных качеств ребенка, оно направлено на развитие чувствительности к языку музыки и потребности ее слушать, формирование эмоционального отклика, активизацию слуховых способностей. Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Чувство ритма образует основу эмоционального восприятия музыки, для воспроизведения ритма и характера музыки применяют все виды музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры.
При проведении диагностики, не все дети справились с заданием воспроизвести ритмический рисунок с помощью голоса, хлопков или танцевальных движений.
Необходимо развивать у детей чувство ритма с помощью специально подобранных упражнений и исходя из этой проблемы я разработала проект
«Если с ритмом подружусь в музыканта превращусь!».
Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей слышать различные ритмические отношения в музыке, передавать их хлопками, голосом, движением.
Развивающие:
развивать умение детей самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок;
развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
расширять музыкальный опыт детей;
расвивать певческие навыки, чувство ритма, коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить);
развивать ритмический слух, слуховую память;
совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
• У детей разовьётся слуховая память.
• Дети научатся понимать ритмическое строение музыкальных произведений.
• Дети будут чётко выполнять танцевальные движения, т. к. повысится двигательная активность у детей.
• Развитие чувства ритма повлияет на развитие речевой активности детей.
• В ходе выполненной работы будет наблюдаться улучшение музыкальных способностей : они смогут четко воспроизводить ритмические рисунки с помощью хлопков и голоса
• Пробудить желание использовать в самостоятельной деятельности ритмические игры.
Для педагогов:
• получение практического опыта в работе с дошкольниками по данной теме.
Для родителей:
• через совместную деятельность взрослых и детей повысить интерес семьи к музыкальной деятельности в детском саду.
Основные этапы реализации проекта :
Этапы Сроки Содержание
Подготовительный сентябрь • изучение и подбор литературы по теме проекта;
• изучение темы на интернет-сайтах;
• подбор дидактического материала;
• составление плана, формулирование цели, задач проекта;
• разработка конспектов НОД;
• подбор детских музыкальных инструментов
• Создание развивающей среды (ритмические палочки, ритмические кубики, создание дидактических игр, картотек для развития ритмического слуха)
Основной октябрь • НОД «Веселый ритм»
• НОД «Страна где живет ритм»
• НОД «Чувство ритма развивай, это очень важно»
• Клубные часы в ДОУ
• Мероприятия:"Осенняя Ярмарка мастеров"
• Индивидуальные занятия с детьми по теме проекта
• досуговая деятельность "Музыкальные игры в развитии ритма"
• Проведение консультаций для родителей
• Создание папок - передвижек, буклетов
• Проведение мастер - класса "Ритмы нашей жизни!" для педагогов ДОУ
• Создание информационного стенда для всех участников образовательного процесса
Заключительный ноябрь • Развлечение музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Бумажные приключения"
При осуществлении основного этапа проекта использовала следующие методы и приемы в работе с детьми:
1) Метод наблюдения:
Прием показа предмета
Прием показа образца
Прием показа способов действия
2) Словесный метод:
Рассказ
Беседа художественное слово
3) Информационно – рецептивный метод
Рассмотрение
Наблюдение
4) Репродуктивный метод
Прием повтора
Прием выполнения
5) Эвристический метод
Самостоятельность детей
6) Метод эмитации
Прием игры
7) Метод упражнений
8) Метод практический работ
Также реализовывая свой проект опиралась на методики и технологии представленные на слайде:
1. Методику Карла Орфа "Шульверк"(в основe обучeния лeжит «принцип активного музицирования» и «обучения в действии»)
2. Технологию развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;
3. Игровые технологии в ДОУ:
4. Технологию ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг, направленная на развитие творческих способностей;
5. Информационно-коммуникативные технологии;
6. Здоровьесберегающие технологии (Н. Н. Ефименко) с целью укрепления здоровья детей;
7. При взаимодействии с детьми использовала личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская).
8. Технологию проблемного обучения (Дж. Дьюи)
9. Технологию проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина)
Предполагаю продолжать работу по обучению детей музыке, развитию их ритмического слуха, слуховой памяти. Принять участие в создании нового проекта, направленного на развитие музыкальных способностей дошкольников.