Наталья Жилина
Проект по нравственно — духовному воспитанию детей «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон
Проект по нравственно – духовному воспитанию
детей старшей «Б» группы
"Если добрый ты"
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Публикация «Проект по нравственно — духовному воспитанию детей „Если добрый ты“» размещена в разделах
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный (недельный: с 23.04 – 27.04. 2018.).
Участники: дети и воспитатели старшей «Б» группы, родители.
Проблема: Недостаток представлений детей о доброте и добрых поступках.
Актуальность: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества.
Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков.
Задачи проекта:
• Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
• Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения друг к другу и к взрослым;
• Вызвать у детей теплые чувства, располагающие к общению друг с другом;
• Воспитывать любовь, уважение, доброту к своим близким и друзьям;
• Создать атмосферу доброжелательности в группе.
План реализации проекта
ЭТАП ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Целеполагание • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
• Беседа «Добрый человек. Что это значит?»;
• Интервью с детьми «Что такое доброта?».
2. Работа с родителями • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
• Консультация для родителей «Уроки доброты для дошкольников»;
• Участие в постановке кукольного театра «Заюшкина избушка»;
• Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
3. Реализация проекта (обучающая деятельность) • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Я знаю добрые слова» ;
• Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»;
• Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
• Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»
• Заучивание наизусть стихотворений;
• Заучивание пословиц и поговорок о доброте;
• Чтение русских народных сказок: «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка»;
• Чтение стихотворения: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
• Слушание песен: «Если добрый ты…», «Улыбка»;
• Акция «Поможем малышам» (помощь в уборке игрушек);
• Пальчиковая игра «Ты мой друг и я твой друг».
• «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
• «Как мы ухаживаем за комнатными растениями».
• «Как друг другу помогаем».
• Акция «Подари улыбку прохожим
• с рецептом счастья.
4. Реализация проекта (продуктивная деятельность) • Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);
• Изготовление «Дерево доброты».
5. Итоги проекта • Открытое мероприятие: показ родителями кукольного театра «Заюшкина избушка»;
• НОД «Что такое доброта?»;
• Оформление «Дерево доброты» с высказываниями детей о доброте;
• Создание картотеки «Мирилки»;
• Презентация проекта «Наши добрые дела».
Предполагаемые результаты:
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки;
• Налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
• Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
• У родителей повысился интерес к жизни группы.