Регина Медведева
Проект по физическому развитию для детей «Если хочешь быть здоровым!» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по физическому развитию для детей «Если хочешь быть здоровым!»
Средней группы
Вид проекта : практико - ориентированный.
Области: образовательная область: «Физическое развитие»
По продолжительности: краткосрочный 10 дней
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, родители воспитанников.
Публикация «Проект по физическому развитию для детей „Если хочешь быть здоровым!“ средняя группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта
В образовательной области ДО «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.
Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям. Умение методически правильно организовать и провести занятия – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Целенаправленно подобранные подвижные игры, игровые задания, развивают координацию движений, равновесие.
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.
Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр
Задачи проекта :
1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей
2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр.
3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
Продукты проекта :
• План по физическому развитию детей, путем использования различных подвижных игр для детей учётом требований ФГОС ДО
• Картотека подвижных игр, с элементами спортивных игр.
Ожидаемый результат:
- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- повышение уровня физической подготовленности;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей
Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения и воспитания
• Принцип воспитывающей и развивающей направленности
• Принцип систематичности и последовательности и прочности осваиваемого в процессе обучения материала
• Принцип активности и самостоятельности
• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
• Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный этап
- создание необходимых условий для реализации проекта :
- подбор познавательной, художественной литературы
- проведение бесед
- подготовка атрибутов для проведения подвижных игр, занятий
II этап. Разработка плана действий по достижению цели
Воспитатели
Заинтересовать родителей в проведении подвижных игр на воздухе детьми по теме.
Беседы с детьми:
«Спортивные игры»
«Беседа о здоровье, о чистоте»
«Витамины» о пользе витаминов
Формирование культурно – гигиенических навыков
Вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей
Воспитатели:
Дидактическая игра «Спорт»
Оформить выставку стенгазет «Мы любим спорт»
Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»
Лепка с детьми спортивные атрибуты
Познакомить детей с настольной дидактической игрой «Виды спорта»
III этап. Основной (практический)
ФГОС ДО дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОО. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций о спорте
Цикл бесед: «Витамины, «Личная гигиена», «Спортивные игры» «Беседа о здоровье, о чистоте»
Речевое развитие
Разучивание загадок, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Художественное творчество
Лепка «Спортивная атрибутика»
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик
Работа с родителями
Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!»
Помощь в проведение подвижных игр на свежем воздухе
Фотографии для фотогазеты «Мы любим спорт»
IV этап. Подведение итогов
Результаты проекта :
Содержание предметно-развивающей среды в ДОО позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала; приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
• В ходе проведения проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование спортивного оборудования, апробировано нестандартное оборудование: «Веселые дорожки»; «Султанчики»,мешочки.