Наталья Петрова
Проект «Е. И. Чарушин — писатель и художник», посвященный годовщине со дня рождения Е. И. Чарушина
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Е. И. Чарушин - писатель и художник", посвящен 140-летию со дня рождения Е. И. Чарушина.
Автор: Петрова Наталья Александровна, воспитатель высшей категории, МДОУ "Детский сад №61 "Золотой ключик", г. Петрозаводск.
Проект "Е. И. Чарушин - писатель и художник", для детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы "Радуга", МДОУ "Детский сад №61 "Золотой ключик", родители.
Руководитель:
Публикация «Проект „Е, И, Чарушин — писатель и художник“, посвященный годовщине со дня рождения Е, И, Чарушина» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Петрова Наталья Александровна, воспитатель группы.
Цель проекта:
формировать стремление к чтению рассказов Чарушина Е. И., познакомить с особенностями "Чарушинских" иллюстраций к своим произведениям.
Задачи:
1. Формировать у детей элементы экологической культуры, к природе через чтение рассказов Е. И. Чарушина;
2. Учить детей пересказывать;
3. Развивать интерес к Е. И. Чарушину, как художнику-иллюстратора своих рассказов;
4. Формировать стремления к чтению;
5. Прививать бережное отношение к книгам;
6. Развивать творческие возможности воспитанников;
7. Учить передавать в своих работах образ животных различными художественными средствами.
Актуальность:
К сожалению, современные дети не любят "общаться" с книгой.
Дома родители тоже не находят времени почитать книгу перед сном, обсудит прочитанное, рассмотреть иллюстрации. Гораздо проще включить компьютер, дать телефон и заняться работой или домашними делами.
Гипотеза:
Мы уверены, что при более близком знакомстве детей с творчеством знаменитого детского писателя, и, одновременно, художника-иллюстратора Е. И. Чарушина воспитанники научатся рассматривать иллюстрации, замечать особенные "Чарушинские"черты главных героев: шерстку, настроение, выражение глаз, движения. Будут с удовольствием слушать и пересказывать их.
Вид проекта:
Краткосрочный, познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
1. Вызвать у детей устойчивый интерес к рассказам Е. И. Чарушина.
2. Расширить знания детей о повадках животных через художественное творчество Е. И. Чарушина.
3. Формировать доброе отношение к животным и к природе в целом.
4. Пополнить предметно-развивающей среду: картотека иллюстраций, книги, портрет Чарушина Е. И.
5. Развивать умение всматриваться в иллюстрацию, наблюдательность, внимание.
6. Развивать художественное восприятие, умение в речи передавать воспринятые графические образы животных.
7. Учить передавать в своих работах образ животных различными художественными средствами.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Родители пополнили библиотеку группы книгами с произведениями Евгения Ивановича Чарушина.
Посмотрели презентацию о Чарушине Е. И., как художнике-иллюстрации.
Рассматривали иллюстрации с героями рассказов писателя. Отгадывали загадки про их. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.
В конце этого этапа интере к творчеству Е. И. Чарушина у детей возрос. У них появилось желание рассматривать книги с его произведениями, стали спрашивать, когда мы будем читать.
2. Основной этап
Сначала я читала рассказы Евгения Ивановича Чарушина детям. Зтем они по описанию угадывали героя рассказа и находили соответствующую иллюстрацию. Ребята учились пересказывать рассказы с помощью схем. На выходные дети получили домашнее задание: "Прочитать дома с родителями рассказ и рассказать его в группе другим детям" (список предлагался, каждый ребенок выбрал себе сам рассказ). вечером, в свободное время ребята раскрашивали раскраски по произведениям Е. И. Чарушина. По рассказу "Лисята" дети сделали аппликацию с элементами оригами. Воспитанникам было предложено разгадать кроссворд, где загаданы герои рассказов Чарушина. Я читала выдержки из рассказов писателя, а дети отгадывали. Читающие ребята вписывали слова в кроссворд. Играли в пазлы "Собери животное". Самым интересным мероприятием для детей на этом этапе стала литературная викторина по рассказам Е. И. Чарушина.
3. Заключительный этап
Продуктом нашего проекта стало совместное изготовление книжки-малышки "По рассказам Е. И Чарушина". Дети сами выбирали героя рассказа для своей странички в книжке малышке, сами срисовывали картинку через стекло, а потом с раскрашивали их.
Результат:
В процессе проведённой работы у ребят появился устойчивый интерес к творчеству Е. И. Чарушина, как писателя, так и как художника. Дети научились узнавать героев Е. И Чарушина среди других иллюстраторов. Намного лучше стал получаться пересказ рассказов. Воспитанники с удовольствием рассматривают и изучают иллюстрации художника, используют различные средства выразительности при рисовании героев рассказов. А так же убедились, что читать книги полезно и очень интересно.
Список литературы:
1. Книги с произведениями Е. И. Чарушина.
2. Интернет ресурс.