Светлана Ужва
Проект: «Дымковская игрушка»
▼ Скачать
Проект
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Продолжительность: Краткосрочный.
Образовательная область: Художественно-эстетическая.
Возраст: 5-6 лет.
Участники: Дети старшей группы, педагог дополнительного образования.
Проблемные вопросы проекта :
Публикация «Проект: „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
-Какие цвета используют художники?
-Какими элементами расписаны изделия?
-Какое настроение создают эти изделия?
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Цель проекта : формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта :
-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
-Развивать умение рисовать простейшие элементы.
-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
-Формировать умение создавать узоры.
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Ожидаемые результаты:
-Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.
-Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.
-У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу.
-У детей привьется интерес к искусству народных мастеров.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой «В мире дымковской игрушки».
Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг.
Педагог демонстрирует игрушки. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки. Показывает презентацию.
Организационный этап:
1. Подготовить материал для рисования, лепки.
2. Рисование лошадки.
3. Лепка из пластилина индюков.
4. Лепка из глины лошадей.
Роспись выполняют в такой последовательности: фигурки покрывают белой краской, затем гриву рисуют красным цветом, а потом орнамент.
Педагог предлагает детям стать настоящими народными мастерами и вылепить модель дымковской игрушки.
В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
Заключительный этап:
В конце каждого занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с педагогом выбирают лучшие работы.
Риски:
- Отсутствие методических материалов для педагогов.
- Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.
- Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.
- Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.
Результат проекта :
-Участие в проекте 78% воспитанников группы.
-Дети познакомились с историей Дымковской игрушки, с элементами росписи.
-Дети могут отличать дымковские игрушки.
-Огромный интерес к народно-прикладному искусству.
-Фотоотчет проекта «Дымковская игрушка».
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Информационные источники:
1. 2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «Цветной мир». М. – 2013.
2. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.
3. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»
4. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».