Лучший педагог года

Проект: «Дымковская игрушка» (13 фото)

Светлана Ужва
Проект: «Дымковская игрушка»
▼ Скачать

Проект

«Дымковская игрушка»

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Продолжительность: Краткосрочный.

Образовательная область: Художественно-эстетическая.

Возраст: 5-6 лет.

Участники: Дети старшей группы, педагог дополнительного образования.

Проблемные вопросы проекта :

Публикация «Проект: „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

-Какие цвета используют художники?

-Какими элементами расписаны изделия?

-Какое настроение создают эти изделия?

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Цель проекта : формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

-Развивать умение рисовать простейшие элементы.

-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

-Формировать умение создавать узоры.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Ожидаемые результаты:

-Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.

-Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.

-У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу.

-У детей привьется интерес к искусству народных мастеров.

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой «В мире дымковской игрушки».

Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг.

Педагог демонстрирует игрушки. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки. Показывает презентацию.

Организационный этап:

1. Подготовить материал для рисования, лепки.

2. Рисование лошадки.

3. Лепка из пластилина индюков.

4. Лепка из глины лошадей.

Роспись выполняют в такой последовательности: фигурки покрывают белой краской, затем гриву рисуют красным цветом, а потом орнамент.

Педагог предлагает детям стать настоящими народными мастерами и вылепить модель дымковской игрушки.

В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

Заключительный этап:

В конце каждого занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с педагогом выбирают лучшие работы.

Риски:

- Отсутствие методических материалов для педагогов.

- Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

- Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.

- Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

Результат проекта :

-Участие в проекте 78% воспитанников группы.

-Дети познакомились с историей Дымковской игрушки, с элементами росписи.

-Дети могут отличать дымковские игрушки.

-Огромный интерес к народно-прикладному искусству.

-Фотоотчет проекта «Дымковская игрушка».

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Информационные источники:

1. 2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «Цветной мир». М. – 2013.

2. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.

3. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»

4. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».

Проект: «Дымковская игрушка»
Фото «Дымковская игрушка»
Проект: - фото
Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка Вид проекта Познавательно творческий Продолжительность Краткосрочный Образовательная область Художественно эстетическая Участники Дети старшей группы педагог дополнительного образования Проблемные вопросы проекта Публикация Проект Дымковская игрушка размещена в разделах Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка Проекты планы Проекты Проектная деятельность Темочки Откуда пришло название Дымковская игрушка
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 17:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ужва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД