Ирина Замахова
Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Презентация пошаговая
Тема: «Дымковская игрушка. Барышня»
Цель: Создать условия способствующие развитию творчества у детей через дымковскую роспись.
Публикация «Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки „Дымковская игрушка, Барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2018
Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок. Учить использовать в работе нетрадиционный материал (пластмассовую бутылку) и дорабатывать её до дымковской игрушки. Развивать самостоятельность, намечая последовательность изготовления игрушки. Уметь контролировать собственные действия со словесным объяснением. Развивать силу нажима на пластилин. Использовать оригинальность и индивидуальность при выполнении работы.
Воспитывать доброту, трудолюбие, терпение.
Материал: Пластмассовая бутылка, ножницы, пластилин, гуашь, кисточка, клей ПВА.
Ход работы.
1. Разрезаем бутылку и берем верхнюю часть.
2. Широким дном (подол юбки) ставим на стол, а горлышком (верхняя часть) наверх.
3. Обмазываем бутылку пластилином.
4. Лепим шарик (голова) прикрепляем к горлышку.
5. Способом примазывания прикрепляем руки (разнообразное положение рук).
6. Дополняем деталями (кокошник, кофта, ведерки, платочки, украшение юбки)
7. Покрытие игрушки белой гуашью (смесь краски и клея ПВА готовит воспитатель)
Роспись дымковской барыни.
Задачи:
1. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.
2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и раскрашивая её со всех сторон. 3. Развивать самостоятельность и инициативу в выборе элементов узора, сочетание цвета, симметричности узора и композиции характерной для дымковской росписи. 4. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Ход работы.
1. Роспись барыни.
2. Прорисовывание узоров.
3. Выставка готовых игрушек.