ирина карауловская
Хорошее настроение-залог здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с различными видами гимнастики, формировать эмоционально-личностное отношение к физкультуре и спорту, стремление к физическому самосовершенствованию.
Задачи: учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений.
Развивать выносливость во время выполнения упражнений.
Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Повысить эмоциональный тонус, создать жизнерадостное, бодрое настроение.
09.30
Публикация «Хорошее настроение-залог здоровья» размещена в разделах
Под звуки спортивного марша дети заходят в зал.
1. Ведущий: На спортивную площадку
Мы выходим по порядку.
Маршем по кругу
Идем друг за другом.
Ведущий: Ребята, сегодня наш Детский сад отмечает Всемирный День гимнастики. Физкультура, спорт и гимнастика- это главные друзья здоровья. А какие виды спорта вы знаете? Сегодня мне хочется рассказать вам о гимнастике :
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку-
Утром сделаем зарядку.
Гимнастикой занимаются все спортсмены, легкоатлеты, пловцы, футболисты, штангисты. Никто не сумеет добиться успеха в любом виде спорта, если не включит в свою тренировку гимнастические упражнения, как вспомогательную разминочную гимнастику, которая помогает развивать физические качества. Одна из главных составляющих здоровья - это хорошее настроение, улыбки, смех и доброта. И за всем этим мы с вами отправимся в цирк, а поедем на поезде. Становитесь в колонну по одному.
Я ничуть не беспокоюсь: этот длинный быстрый поезд
Всех возьмет до одного, не оставит никого!
(детьми проводится массаж спины друг другу стоя в колонне по одному)
Чух - чух, пыхчу-пыхчу, (стучат кулачками по спине)
Стоять на месте не хочу (поворот на 180градусов)
Стоять на месте не хочу (стучат ладонями по спине)
Колесами стучу, стучу (поворот на 180 градусов)
Колесами стучу, стучу (поглаживание ладонями спины)
Садись скорее, прокачу! Чу! Чу! Чу!
(массаж проводится 2 раза, 1 мин.)
Перестроение в 2 круга для выполнения ОРУ
(Появляется клоун)
Клоун: Сюда, сюда скорее-
Здесь будет цирк у нас
Начнется представление
Веселое сейчас.
Сейчас вы все превратитесь в цирковых артистов, повторяйте за мной:»Раз, два, три, очутились в цирке мы». Я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать, и показывать отгадки. Готовы? Тогда начали.
1. Он бурый, косолапит, он в лесу живет,
Может он»одалживать» у лесных пчел мед.
(Упр. Медведь»-выполнение ходьбы на внешней стороне стопы)
2. Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, сам всех боится
(Упр.»Заяц»- выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед)
3. Эта гостья, что в кольчуге, день и ночь ползет к подруге
Крыша - снизу, сверху- тоже, на шкатулочку похожа.
(Упр. Черепаха- выполнение ходьбы на четвереньках с опорой на ладони и ступни, стараться не сгибать колени).
4. Рыжая плутовка прячется под елкой.
Зайчишку ждет плутовка та. Зовут ту кумушку
(Упр. Лиса- выполнение ходьбы с поворотом влево-вправо).
5. Страшный, серый да зубастый, в лесу задал переполох.
Все скорее разбежались, напугал зверей наш (волк)
(Упр. Волк- выполнение ходьбы широким шагом, руки вперед).
6. Под полом всегда она таится, и кошки очень она боится
(Упр. Мышка- бег на носочках, руки на поясе)
7. Я копытами стучу, стучу, и по полю скачу, скачу,
Грива вьется на ветру.
(Упр. Лошадка- ходьба с высоким подниманием коленей и щелканье язычком).
8. Царь зверей раскатисто рычит, всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, скажите, кто же это? (лев)
(Упр. «Прыжок в горящий обруч»- клоун держит обруч украшенный красными лентами и дети выполняют ходьбу друг за другом, на расстоянии, в среднем темпе делают» прыжок» - делают шаг в обруч, не помогая при этом руками и расходятся, садятся на стульчики).
Клоун: Если понравилось вам представленье,
То приходите к нам завтра с утра,
И мы покажем на удивленье
И не такие еще номера.
10.15
Ведущий: Ребята, а вы знаете, гимнастикой занимаются не только дети, но и взрослые. Давайте пригласим сюда гимнастов. (Дети хлопают в ладоши. Под музыку в зал входит команда взрослых: Неряхина, Калинина, Куликова, Карауловская).
Ведущий: Гимнасты, возьмите, пожалуйста, гимнастические палки и покажите детям свои упражнения.
Упражнения с гимнастической палкой.
1. Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу.
2. И. п. - основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. Палка вверх - сгибая руки, палку назад на лопатки - палку вверх - вернуться в и. п. (6 раз)
3. И. п. - ноги на ширине ступни, палка внизу. Палку вверх - присесть, палку вперед - встать, палку вверх - вернуться в и. п. (6 раз).
4. И. п. - сидя, палка перед грудью в согнутых руках. Палку вверх – наклониться вперед, коснуться носочков - выпрямиться, палку вверх - вернуться в и. п. (8 раз).
5. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. Прогнуться, палку вперед - вверх - вернуться в и. п. (8 раз).
6. И. п. - ноги вместе, палка на полу, руки на поясе. Шаги вперед- назад правой (левой) ногой (под счет1-8).
7. И. п. - основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. Прыжком ноги врозь, палку вверх - прыжком вернуться в и. п. (под счет 1-8, 2 раза).
8. Дыхательное упражнение (4 раза).
Ведущий: У женщин и девушек есть зрелищный, интересный и очень красивый вид гимнастики. Это художественная гимнастика. Выполняют ее под музыку, как с предметами (обручами, мячами, лентами, так и без них. Сейчас наши девочки покажут несколько элементов этой гимнастики. Поприветствуем их. (Таня Л., Лиза С., Лиза Т., Настя С., Таня Г., Даша выполняют под музыку элементы художественной гимнастики с лентами). Молодцы, девочки, спасибо.
Ведущий: Но существует еще и спортивная гимнастика. Это упражнения на спортивных снарядах: брусьях, кольцах, перекладинах. Этим видом спорта занимаются и мужчины и женщины. Наши мальчики тоже приготовили для вас несколько упражнений. Поприветствуем их, (мальчики выполняют ходьбу по лавке, спрыгивание с лавки, подтягивание по лавке).Молодцы, мальчики, спасибо.
Ведущий: Ребята, существует еще один вид гимнастики - ритмическая. Она соединяет в себе упражнения с танцами, бегом, прыжками. Ее называют аэробика. Я вам предлагаю ритмическую разминку под музыку. Выходите все танцевать. (Ритмическая разминка под песню» Я, ты, он, она».)
Ведущий: Замечательно потанцевали, молодцы, а теперь скажите мне, пожалуйста, какие виды гимнастики вы знаете? Какие виды гимнастик мы проводим в саду? (ответы детей). Я вам предлагаю сделать гимнастику для ног. Садитесь на стульчики. (Под песенку»Лягушата» делаем импровизированную гимнастику для ног). Молодцы, ножки размяли, а теперь давайте сделаем зарядку для пальчиков.
(Под песенку»Гномики» делаем импровизированную гимнастику для пальчиков)
Ведущий: Ребята, на этом наш праздник гимнастики не заканчивается. Я вам предлагаю всем встретиться в этом зале после сна и продолжить наш праздник.
15.00.
Гимнастика пробуждения
(Под тихую музыку)
Ведущий: Кто, кто в этой группе живет? Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Катя, Настя, Саша все проснулись?
Вдруг откинув одеяло, улыбнулись, все в кроватках улыбнулись,
Все в кроватках потянулись? И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!»
С боку на бок повернитесь, и в зайчишек превратитесь
(поворачиваются направо, затем налево)
Чтобы прыгнуть дальше всех, зайки лапки поднял вверх.
Потянулся и … прыжок (тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз)
На спине лежат зайчишки, все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают, по коленкам ударяют.
Вот увидели лисичку, испугались и затихли.
(прижать руки к груди, затаить дыхание)
Мы с вами окончательно проснулись. Встанем дружно на носочки.
По тропинке мы пойдем, и нигде не упадем,
Вот шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки.
(Ходьба по коррекционной дорожке в зал)
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю совершить полет на луну, ведь там нас ждет что-то необычное, а перед полетом нам с вами нужно подкрепиться соком. (Дети пьют сок). А теперь – полетели!
Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на луну»
Ведущий: Посмотрите, как светло и тепло сегодня на Луне. А знаете ли вы почему? Все очень просто. Ведь сегодня здесь поселилось солнышко. Оно освещает и согревает все вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик»
Ведущий: Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Зайчик не озорник - он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ведущий: Ребятки, сегодня мы с вами познакомились со многими видами гимнастики – это и утренняя гимнастика, и аэробика, гимнастика для ног и пальчиковая, но без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька» (звучит спокойная музыка)
Всю неделю по – порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся. Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их к низ, голова неподвижна;(снимает глазное напряжение)
-Во вторник часики глаза, водят взгляд туда -сюда,
Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки;(упражнение для снятия глазного напряжения).
- По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что в близи и что вдали глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
-В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять в другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; совершенствует сложные движения глаз).
- Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Ведущий: Ребята, вот и подошел к концу наш праздник. Скажите, с каким видом спорта мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей).
Какие виды гимнастики вы запомнили? (ответы детей).
Помогает ли гимнастика стать здоровыми, крепкими, сильными? (ответы детей).
Купить можно много: игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно).
Но только здоровье купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться.