Наталья Васильева
Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия»
Васильева Наталья Викторовна
МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно-оздоровительный
Участники проекта : дети – педагоги – родители- медицинская сестра
По продолжительности реализации проекта : краткосрочный
Области интеграции: «физическое», «познавательное», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое».
Актуальность проблемы
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
Дыхание - наиболее совершенный, простой и доступный инструмент, способный улучшить наше состояние здоровья.
Существует прямая связь между дыханием и здоровьем. Неправильное дыхание может вызвать болезни или привести к другим проблемам со здоровьем. Научившись правильно дышать, вы можете оказать быстрое и глубокое воздействие на своё умственное, эмоциональное и физическое состояние.
Это позволит вашему телу и духу находиться в бодром состоянии.
За последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось число абсолютно здоровых детей. Уровень детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями повысился.
Так почему же дети болеют? Дети болеют оттого, что не научены правильной совершенной гигиене, своевременности ухода за своим здоровьем, организмом, его сохранности и сбережению.
Снижение простудных заболеваний у детей дошкольного возраста диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Так, считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легко возбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.
Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.
Поэтому организованная своевременная работа по улучшению качества здоровья детей по средствам применения дыхательной гимнастики,
становится крайне необходимой и важной. Поэтому и возникла идея создать
проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия», где изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей.
Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме «правильного» дыхания. Актуален он так же для работников образовательных учреждений, так как, используя его, можно научить дошкольника «правильному» дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости детей в ДОУ.
Цель проекта : Изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей.
Задачи проекта :
1. Улучшить качество здоровья детей по средствам применения дыхательной гимнастики.
2. Помочь детям овладеть техникой выполнения упражнений и принципами дыхания.
3. Воспитать у детей сознательное и ответственное отношение к занятиям дыхательной гимнастикой.
Этапы осуществления проекта :
1. Организационно-подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Предполагаемый результат:
• снижение простудных заболеваний у воспитанников;
• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;
• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
• использование здоровьесберегающих технологий в семье;
• обобщение и распространение опыта работы по данной теме.
План работы
№ п/п Мероприятие Дата Исполнители
1. • Составление плана работы.
• Изучение методической литературы.
• Разработка компьютерных презентаций «Как мы дышим».
• Создание картотеки дыхательных упражнений.
1 неделя ноября Воспитатель
2. • Просмотр компьютерной презентации «Как мы дышим»
• Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
• Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
• Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.
• Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.
• Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».
• Проведение консультаций для родителей «Польза дыхательной гимнастики» (мед. сестра)
2-3 неделя ноября Воспитатель, дети, родители, мед. сестра
3. • Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад».
• Изготовление родителями пособий для формирования «правильного» дыхания.
• Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.
4 неделя ноября Воспитатель, дети, родители
При занятиях дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие требования:
- выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.
Литература:
_ Т. В. Климова, Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
Е. Л. Новикова, Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М. ; 1999
М. Н. Щетинин, Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М. ; 2007
Карасева Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.
Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.
Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-№1.-С. 114-117.
Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-№4.-С. 61-65.
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -№2.-С. 171-187.