Шмелева Людмила
Проект «Друзья наши меньшие» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши меньшие друзья»
Актуальность:
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Мы решили реализовать проект «Наши меньшие друзья». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в зимний период. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Публикация «Проект „Друзья наши меньшие“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Возраст детей : 5-6 лет.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Длительность: октябрь – декабрь.
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, воспитание бережного отношения к пернатым друзьям.
Задачи:
- провести наблюдения за птицами нашего края осенью и зимой;
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
- выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе снами;
- вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
научить детей правильно подкармливать птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей:
Социализация.
Приобщение ребенка к труду.
Коммуникация.
Ознакомление с художественной литературой.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Содержание проекта
Этапы Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Динамика предметно-развивающей среды
Подготовительный Постановка проблемы и выбор гипотезы:
Можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?
Гипотеза: Если реализовать этот проект то дети узнают больше о птицах родного края, повысится уровень экологической культуры Познакомить с целями и задачами проекта. Изучить познавательную, художественную, методическую литературу, статьи в журнале «Юный натуралист» Познакомить с целями проекта «Наши меньшие друзья» Обсудить место размещения кормушек, приготовить место для корма птиц
Основной Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, наблюдения за птицами в осеннее и зимнее время года, НОД: рисование «Жар птица», лепка «Снегирь», конструирование «Кормушка», беседа «Птицы родного края», чтение художественной литературы Е. Чарушин «Воробей», просмотр мультфильмов по теме, защита сообщений детьми о птицах Подбор материалов и средств для проведения занятий о птицах, проведение НОД по теме проекта, размещение наглядной информации для родителей (папка-передвижка «Варианты кормушек из различных материалов», приобретение корма для птиц (пшено, семечки и т. п.) - Сбор материала о птицах родного края
- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах) Внесение в познавательный центр дидактических игр: «Найди свой домик», «Перелет птиц», «Кто, где зимует», «Раздели птиц на перелетных и зимующих». Обновление центра сюжетно-ролевых игр масками птиц
Заключительный Выпуск экологической газеты «Берегите птиц», акция «Птичья столовая» Сбор материала для оформления экологической газеты,
размещение кормушек на участке, подсыпка корма для птиц -Привлечение к созданию
сборника стихов, рассказов, сказок о природе «Сочиняем с мамой» Выставка детских работ на стенде «Наше творчество», размещение экологической газеты «Берегите птиц» в пространстве детского сада
Наглядно-дидактические условия и средства
Книжный центр Подборка книг по теме проекта, иллюстрации «Зимующие и перелетные птицы», Журналы «Юный натуралист»
Центр ИЗО Трафареты «Птицы», материал для аппликации, природный материал для изготовления поделок
Музыкальный центр Обновление видеотеки и аудиотеки
Центр театрализации Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр (маски птиц)
Итоговое мероприятие: проведение акции «Птичья столовая».
Продукт проекта : размещение на участке детского сада кормушек для птиц, выпуск экологической газеты «Берегите птиц».
Результат проведенной работы:
По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились.
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
Перспективы проекта :
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы, будут удивляться природным объектам.
Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. У детей разовьются способность к анализу, умение делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, ухаживать за птицами.
Литература:
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Пономарёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. Формирование экологической культуры дошкольников : планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
6. Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12, № 1.