Ольга Владимировна Селиверстова
Проект «Дорожная азбука» для 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для 3–4 лет
Паспорт проекта
Тип проекта: ролевой - игровой
Вид: групповой
Форма проведения: ООД, беседы, наблюдения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, чтение художественной литературы, рассматривание картинок
Продолжительность проекта: 1 неделя
Место проведения: группа, участок группы, семья.
Возраст детей: 3 - 4 года
Проблема: недостаточные знания элементарных правил безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Дорожная азбука“ для 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: создание условий для познавательного развития через формирования знаний детей о безопасном поведении на дороге через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
• формировать и обогащать представления об элементарных правилах поведения на дороге и транспорте;
• учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
• развивать умение сравнивать и анализировать.
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за объектами транспорта и людьми;
• развивать умения и навыки выполнять роль в предлагаемой игровой ситуации.
• развивать конструктивные, изобразительные способности детей в создании работ, применяя разные материалы;
• развивать связную речь, обогащать словарь детей;
• развивать стремление детей знакомиться с произведениями художественной литературы;
• Развивать стремление детей, родителей к сотрудничеству с педагогами.
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки безопасного поведения, сохранения своего здоровья;
• воспитывать стремление отражать яркие впечатления в творческих работах;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Линии развития личности:
• социально-коммуникативное развитие дошкольников;
• художественно-эстетическое развитие дошкольников;
• речевое развитие дошкольников;
• познавательное развитие дошкольников.
Обеспечение проекта:
• научно - методическое (подбор литературы, книги, иллюстрации);
• материально - техническое (фотоаппарат, магнитофон, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
• экспериментальная площадка (групповая комната, с элементами оформления соответственно темы проекта).
Методы проекта:
• наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность, наглядно-зрительные, наглядно-слуховые;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• игровой (физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры)
• практические (выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации);
• релаксация.
Ожидаемый результат:
• развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о правилах безопасного поведения на дороге;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• сформировать навыки бережного отношения к своей жизни, здоровью;
• воспитать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Пояснительная записка
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников. Педагоги группы привлекают родителей для подбора материала, выставок художественного творчества.
Это длительный и трудный процесс, но достичь результата возможно.
План осуществления проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Проведение подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Найди свой цвет», «Светофор»
ООД Физкультура «Мой веселый звонкий мяч», «Лови – кидай», «Мышкины задачи»
Физкультминутка «Пешеходы»
Социально-коммуникативное развитие ООД Социальные отношения «Дорога и тротуар»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход», «Автобус»
Изготовление родителями и детьми плакатов «Безопасная дорога в детский сад»
Беседы «Мой друг – светофор», «Где можно играть?», «Пешеходы», «Хорошо – плохо», «Как мы в садики идем?»
Самостоятельные игры со строительным материалом и в уголке ПДД
Викторина «Азбука безопасности»
Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Познавательное развитие ООД Математика «По дорожке»
ООД Сенсорное развитие «Упражнение с брусками»
Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Можно – нельзя», «Назови цвет», лото «Пешеходный переход»
Рассматривание иллюстраций по ПДД
Наблюдение за транспортом на улице.
Речевое развитие ООД Развитие речи «Вместе весело шагать»
Чтение С. Маршак «Мяч», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука», С. Михалков «Светофор», В. Берестов «Про машину», И. Имре «Ходи по улице с умом»
Разучивание стихотворения Б. Заходера «Шофер»
Речевая игра «Назови действие»
Художественно-эстетическое развитие ООД Конструирование «Улицы нашего города» (строительный материал)
ООД Аппликация «Наш друг - светофор».
Рисование трафаретами транспорта
Раскраски по теме «ПДД для малышей»