Ольга Осикова
Проект «Дорогою добра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Дорогою добра»
Автор проекта: Осикова Ольга Викторовна
Тип проекта: социально-значимый.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников, социальные партнёры.
Срок реализации сентябрь 2022г. – февраль 2023г.
Актуальность проблемы:
Добрым быть совсем не просто,
Публикация «Проект „Дорогою добра“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В. А. Сухомлинский.
В. А. Сухомлинский указывал, что дошкольный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль педагога и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди детей усилился негативизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом, у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы донести до детей, что самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ. Эта проблема актуальна и на сегодняшний день, именно она и побудила меня обратиться к рассмотрению вопроса о развитии доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников.
Цель:воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: обеспечить условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально - нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям учить помогать им.
Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру
Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом
Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Предполагаемый результат : создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
- Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Предварительная работа:
-Изучение методической литературы по нравственному воспитанию дошкольников.
-подбор презентаций с использованием ИКТ, репродукций, картин, мультфильмов.
-Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
-Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.
-Пополнение библиотеки книг: сказок, стихов, загадок по теме
проекта.
-Обсуждение с родителями проблемы и определение путей решения.
Сотрудничество с семьей: Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
Повысить компетентность родителей по теме проектной деятельности
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Размещение информации в родительском уголке
Консультация для родителей “Нравственное воспитание детей”
Консультация для родителей “ Воспитание добротой"
Акция «Полечите книжку». (Ремонт книг дома совместно родителей и детей)
Методы проекта
-Художественное творчество.
-Ситуационно-имитационное моделирование.
-Чтение художественной литературы.
-Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
-Работа с родителями.
-Использование ИКТ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Подбор картин, иллюстраций, фотографий.
4. Подборка материалов для консультаций
5. Подготовка родителей к работе над проектом.
6. Изготовление папки-передвижки «Уроки доброты».
Основной этап.
1. Физическое развитие.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Круг пожеланий и благодарений», игра «Утка, утка, утка, гусь», игра «Пожалуйста», игра «НЕ сердись, улыбнись»
Физическая культура: комплекс упражнений «Тропинка доброты»,
Псих гимнастика «Не сердись, улыбнись!»
2. Социально-коммуникативное развитие.
Социализация: словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др. ; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова».
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в
Безопасность: беседа «Что значит творить Добро?». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.
3. Познавательное развитие.
«В мире добрых дел и поступков», «В мире доброты»
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и др.
Беседа «Что такое доброта?», «Какими могут быть добрые дела?»
Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»
Разучивание пословиц о добре.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Настольный театр: «Гуси лебеди», «Три поросёнка».
Театр кукол: «Заюшкина избушка», «Котик и ежик на качелях». Ситуативная игра-история с элементами театрализации.
Мирилка «Помирись».
4. Речевое развитие.
Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки»,«Чем порадовать друга?»
Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?»
Чтение художественной литературы:
Сказки: «Золушка», «Морозко», «Снежная королева», «Три сына», «Два жадных медвежонка».
В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
А. Барто «Вовка – добрая душа»
В. Осеева «Что легче?», «Добрые слова»
Е. Благинина «Подарок»
А. Кузнецова «Подружки»
В. Катаев «Цветик-семицветик»
С. Маршак «Ежели вы вежливы».
Пословицы и поговорки о добре.
5. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
«Радуга добра», «Какого цвета доброта».
Аппликация:
«Наши добрые сердечки», «Цветик семицветик».
Конструирование:
«Цветок добра» оригами
Лепка:
«Солнце счастья»
Музыка:
Прослушивание песен:
«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта»,
Слушанье звуков природы.
6. Участие в конкурсах, выставках продуктивной деятельности в рамках тематики проекта
Фотовыставка «Наши добрые дела», организованная в рекреации детского сада.
Выставка «Дружат дети на планете», организованная в рекреации детского сада.
Трудовой десант, совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.
7. Участие в акциях:
Всероссийская акция «Письмо солдату», совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп и с их родителями.
Акция «Изготовление кормушек для птиц к празднику «12 ноября - Синичкин день» совместно с воспитанниками группы и с их родителями.
Акция «Полечите книжку». (Ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Акция День матери «От чистого сердца» с воспитанниками группы.
8. Работа социальными партнёрами:
Совместно с работниками организации «Краснодог» была организована встреча - экскурсия с воспитанниками группы и с их родителями.
Заключительный этап.
Изготовление макета: «Дерево добрых дел»
Создание книги «Добрые дела»
Изготовление буклетов для подарков детям всех групп в саду
Оформление фото выставки «Дорогою добра»
Проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта.
Подготовка материалов для размещения на сайте ДОО